Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Функции менеджмента
4
1.2 Изменение назначения основных функций управления
6
2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Планирование
9
2.2 Организация
17
2.3 Мотивация
21
2.4 Регулирование
23
2.5 Контроль
25
2.6 Координация
27
Заключение
29
Список используемой литературы
31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

В этой работе рассматривались только основные функции  управления. Специфические функции  не рассматривались т.к. состав специфических  функций зависит исключительно  от состава и структуры производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Специфические функции могут быть или не быть, в зависимости от специфики предприятия. Общие функции управления должны быть всегда, т.е.  функция планирования подразумевает плановый отдел; функция  организации – производственный отдел; функция контроля – бухгалтерский  отдел.

Функции находятся в определенном круговороте, составляя замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимно связаны и  взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь.

Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что  движение от стадии планирования к  контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций.

Практически функции взаимопроникают  друг в  друга: в любом плане всегда есть функция организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может  быть мощным мотивационным фактором, и т.д.

Анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Безусловно, как системообразующий фактор функция  менеджмента теснейшим образом  связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и  поэтому содержание функций менеджмента  многогранно и может быть исследовано  путем выделения характеристик  отдельных его сторон. Все это  обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.

Здесь также  необходимо отметить, что в настоящее  время зарождается новая концепция  менеджмента - контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления.

 

Список используемой литературы

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010 г.
  2. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. Уч-практ. пособие МЭСИ, 2010 г.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009 г.
  4. Дашков и . Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Москва 2009 г.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.; Менеджмент. Учеб. Пос. 2010 г.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. Новое знание, 2009 г.
  7. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций, 2009 г.
  8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента, 2010 г.
  9. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2009 г.
  10. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций , 2009 г.
  11. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2011 г.
  12. Семенова И.И. История менеджмента. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
  13. Тебекина А.В., Касаева Б.С. Менеджмент организации, 2009 г.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2010 г.
  15. Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент, 2009 г.

 

 

 

1 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2009.

2 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М_2010.

3 Менеджмент организаций. Киржнер Л.А, Киенко Л.П _2009

4 Менеджмент организации под ред. Тебекина А.В, Касаева Б.С_2009

5 Менеджмент предприятия и организации_Воронина Э.М_Уч-практ. пос_МЭСИ, 2010

6 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2009

7 Менеджмент. Конспект лекций Михалева Е.П_2009

8 Менеджмент. Конспект лекций Михалева Е.П_2009

9 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. Новое знание_2009

10 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М_2010

11 Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС»_2009

12 Менеджмент_Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н, Шестопал Н.Ю_Уч. пос_2010


Информация о работе Функции менеджмента