Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы……………………………………...5
1.1 Планирование как функция менеджмента…………………………………..5
1.2 Организация – как одна из функций менеджмента........................................9
1.3 Мотивация как функция менеджмента........................................................15
1.4 Контроль как основная функция менеджмента.........................................18
Глава 2. Анализ функции мотивации на примере фирмы ООО «Сервис-плюс»......................................................................................................................20
2.1 Общие сведения о фирме................................................................................20
2.2 Исследование особенностей мотивации профессиональной деятельности персонала ООО «Сервис-плюс»...........................................................................22
2.3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации в ООО «Сервис-плюс».......................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

0. Курсов. Функции менеджмента.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

1. Развитие организационной  культуры предприятия (система  общих для всего персонала  ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.

При использовании данного  компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей  предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.

2. Система участия  (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.

Достигаются такие цели как: установка на кооперативность  в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.

3. Обслуживание персонала  (все формы социальных льгот,  услуг и преимуществ, предоставляемых  работникам). Инструменты: безопасность  труда, охрана здоровья, создания  условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

4. Привлечение персонала  к принятию решений (согласование  с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе). Инструменты: делегирование ответственности, добровольное участие в принятие решений.

Достигаемые цели: участие  в принятие решений на рабочем  месте, вовлечение в дела предприятия.

5. "Job" - факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.

Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание  производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.

6. Организация рабочего  места (оснащение рабочих мест  техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.

Достигаемые цели: удовлетворенность  состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

7. Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.

Достигаемые цели: информированность  о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.

8. Оценка персонала  (система планомерной и формализованной  оценки персонала по определенным  критериям). Инструменты: различные  методы оценки результатов труда  и возможностей работника. 

Достигаемые цели: положительное  влияние на поведение, ответственность за свои действия.

Можно предложить следующие  основные направления развития система стимулирования персонала на ООО «Сервис-плюс»: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Для отдельных категорий  работающих, а именно кредитных специалистов фирмы предлагаются к внедрению  специальные условия оплаты труда.

Рассмотрим механизм расчета коэффициентов на примере расчета заработной платы кредитного специалиста ООО «Сервис-плюс».

Зарплата кредитного специалиста будет определяться по формуле:

ЗПНОТ = ЗПб + ЗПППЧ + В (1),

где ЗПб - базовая заработная плата; ЗПППЧ - премиально-переменная часть заработной платы; В - выплаты.

Премиально-переменная часть  заработной платы рассчитывается следующим образом:

ЗПППЧ = К1 +К2 + КЗ + К4 (2),

где К1 - коэффициент эффективности работы предприятия; К2 - коэффициент эффективности работы кредитного специалиста; КЗ - коэффициент трудового вклада работника; К4 - коэффициент квалификации.

Рассмотрим, как рассчитывается каждый из коэффициентов на примере расчета заработной платы кредитного специалиста.

Коэффициент эффективности работы предприятия (К1) определяется в соответствии с фактическими результатами деятельности предприятия: он оценивается в зависимости от объема производства, объема реализации, показателя себестоимости, коэффициента эффективности труда (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 Расчет коэффициента эффективности работы предприятия (К1)

 

Показатели коэффициента

Оценка  показателей

Баллы показателя

1. Выполнение  объема предлагаемых услуг

А - менее 70%

0

В -от 70% до 100%

0,1-0,2

С - выполнение плана 100%

0,35

Д - перевыполнение плана за счет внеплановых заказов

0,4

2. Объем реализации 

А - менее 70%

0

В - от 70% до 100%

0,1-0,2

С - выполнение плана 100%

0,3

Д - перевыполнение плана свыше 100% до 105%

0,35

Е - перевыполнение плана свыше 105%

0,4

3. Показатель  себестоимости (затраты на 1 рубль предлагаемых услуг)

А - не выполнен, более 10%

0

В - не выполнен, менее 1 0%

0,1

С - в пределах плана

0,25

Д - снижение плановых затрат до 3%

0,3

Е - снижение плановых затрат свыше 3%

0,35

4. Коэффициент эффективности труда (отношение темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы)

А - менее 1

0

В-1

0,1

С-1 -1,1

0,2

Д- 1,1 -1,2

0,3

Е- свыше 1,2

0,35

текущий период считать по отношению к факту предыдущего месяца


 

 

Расчет коэффициента К1 осуществляется на основании определения выполнения показателей согласно таблицы путем деления на 4 суммарной оценки в баллах. Предел К1=0,375 ((0,4 + 0,4 + 0,35 + 0,35)/4), минимум - 0. То есть при максимальном выполнении всех приведенных выше показателей базовая заработная плата гарантированно увеличится на 0,375 и составит 1,375 оклада.

Предположим, что для  рассматриваемого примера за текущий период все показатели были выполнены по максимуму. Тогда: К1 = (0,4 + 0,4 + 0,35 + 0,35) / 4 = 0,375. Коэффициент эффективности работы отдела (К2) определяется в соответствии с пунктами табл. 2.2. Механизм расчета аналогичен расчету К1. Максимально возможное значение К2 соответствует 0,32 (минимум - 0,05).

Таблица 2.2  Расчет коэффициента эффективности работы отдела ОТиЗ (К2)

 

Показатели коэффициента

Оценка  показателей

Баллы показателя

1. Отношение  темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы

А - менее 1

0

В-1

0,1

С- 1 -1,1

0,2

Д- 1,1 -1Д 

0,3

Е - свыше 1,2

0,35

2. Уменьшение  непроизводительных выплат заработной платы

А - рост

0,1

В - нет роста (сравнение с предыдущим периодом)

0,2

С - снижение непроизводительных выплат

0,35

3. Повышение эффективности существующей системы оплаты труда

А - нет предложений 

0,05

В - незначительное количество предложений

0,1

С - достаточное  количество квалифицированных предложений

0,2

Д - большое количество предло-жений, внедренных в практику

0,3

4. Контроль за оформлением документов

А - наличие большого количества ошибок

0,1

В - документация оформляется удовлетворительно

0,2

С - отсутствие ошибок

0,3

5. Культура производства 

А - низкая

0

В - неудовлетворительная

0,05

С - удовлетворительная

0,1

Д - средняя 

0,2

Е - высокая 

0,3


 

Предположим, что показатели выполнены по максимуму. Тогда:

К2 = (0,35 + 0,35 + 0,3 + 0,3 + 0,3) / 5 = 0,32.

Коэффициент трудового вклада работника (КЗ) определяется в табл. 2.3.

 

 

Таблица 2.3 Расчет коэффициента трудового вклада работника (КЗ)

 

Показатели коэффициента

Оценка  показателей

Баллы показателя

1. Выполнение  личного бизнес-плана

А - абсолютное невыполнение плана

0

Б - выполнение менее половины мероприятий

0,15

С - выполнение большинства пунктов

0,3

Д- выполнение

0,4

2. Качественное  выполнение функциональных обязанностей

А - неудовлетворительно 

0

Б - удовлетворительно 

0,15

С - хорошо

0,35

Д - отлично 

0,45

3. Отсутствие  нарушений исполнительской, производственной, трудовой дисциплины

А - неудовлетворительная дисциплина, нарушения, повлекшие серьезные последствия

0

Б - значительные нарушения и плохая дисциплина, нарекания

0,1

С - удовлетворительная дисциплина, малое количество нарушений

0,2

Д - незначительные нарушения, в целом хорошая дисциплина

0,35

 

Е - отсутствие нарушений, хорошая дисциплина

0,5

4. Участие в мероприятиях подчиненных отделов и служб

А - пассивен, идет по проторенной дороге

0,1

Б - изредка участвует 

0,3

С - активно участвует 

0,4

Д - часто вносит новые предложения

0,5

5. Выполнение  заданий руководства

А - поручения  не выполняются в срок, качество неудовлетворительное

0

Б - выполняются  с нарушением сроков с удовлетворительным качеством

0,1

С - выполняются  в срок с удовлетворительным качеством

0,25

Д - выполняются в срок с хорошим качеством

0,4

Е - выполняются  в срок с отличным качеством

0,5

6. Выполнение мероприятий и соглашений коллективного договора и оргтехплана

А - невыполнение более 50% мероприятий в срок

0

Б - выполнение с нарушением сроков

0,25

С - выполнение в срок

0,5


 

Максимум К3=0,475, минимум - 0,1. Предположим, что и приведенные в таблице 4 показатели выполнены по максимуму. Тогда:

КЗ = (0,4 + 0,45 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) / 6 = 0,475.

Коэффициент квалификации (К4) определяется на базе таких критериев, как образование, стаж работы на ООО «Сервис-плюс», данные аттестации; личной активности: повышение квалификации, участие в делах предприятия и др. (табл. 2.4)

Таблица 2.4 Расчет коэффициента квалификации (К4)

Показатели коэффициента

Оценка показателей

Баллы показателя

1 . Образование 

А - среднее 

0,15

В - средне специальное

0,3

С - н/высшее

0,35

Д - высшее

0,5

Е - ученая степень 

0,6

2. Повышение квалификации

А - инертен 

0,05

В - самоподготовка

0,3

С - участие в программах

0,4

Д - учеба (ВУЗы, городские курсы  повышения квалификации)

0,5

3. Компетентность

А - простая схематическая деятельность

0,15

В - рядовая работа

0,2

С - поисковые работы под руководством

0,35

Д - поисковые работы с высоким  уровнем ответственности 

0,5

Е - решение нестандартных задач, аналитическая деятельность

0,6

4. Участие в решении актуальных проблем предприятия

А - не проявляет активности

0,05

В - по указанию руководства

0,2

С - среднее 

0,4

Д - выдвижение идей по предложению

0,5

Е - реализация выдвинутых идей и предложений

0,6

5. Стаж работы на данном  предприятии

А - до 1 года

0,2

В - 1 - 5 лет 

0,3

С -5-10лет 

0,4

Д -10-20лет 

0,5

Е - свыше 20 лет 

0,6

6. Аттестация

А - не аттестован

0,05

В - повторная аттестация

0,2

С - аттестован (средний уровень) для  вновь принятых

0,4

Д - аттестован (хорошо), отмечен приказом, изменена категория

0,5

Е - высший уровень аттестации с рекомендацией о повышении должности

0,6

Информация о работе Функции менеджмента