Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:07, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы……………………………………...5
1.1 Планирование как функция менеджмента…………………………………..5
1.2 Организация – как одна из функций менеджмента........................................9
1.3 Мотивация как функция менеджмента........................................................15
1.4 Контроль как основная функция менеджмента.........................................18
Глава 2. Анализ функции мотивации на примере фирмы ООО «Сервис-плюс»......................................................................................................................20
2.1 Общие сведения о фирме................................................................................20
2.2 Исследование особенностей мотивации профессиональной деятельности персонала ООО «Сервис-плюс»...........................................................................22
2.3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации в ООО «Сервис-плюс».......................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...39
1. Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.
При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.
2. Система участия
(участие работников в распреде
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3. Обслуживание персонала
(все формы социальных льгот,
услуг и преимуществ,
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4. Привлечение персонала
к принятию решений (
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. "Job" - факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6. Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7. Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.
Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
8. Оценка персонала
(система планомерной и
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ООО «Сервис-плюс»: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Для отдельных категорий работающих, а именно кредитных специалистов фирмы предлагаются к внедрению специальные условия оплаты труда.
Рассмотрим механизм расчета коэффициентов на примере расчета заработной платы кредитного специалиста ООО «Сервис-плюс».
Зарплата кредитного специалиста будет определяться по формуле:
ЗПНОТ = ЗПб + ЗПППЧ + В (1),
где ЗПб - базовая заработная плата; ЗПППЧ - премиально-переменная часть заработной платы; В - выплаты.
Премиально-переменная часть заработной платы рассчитывается следующим образом:
ЗПППЧ = К1 +К2 + КЗ + К4 (2),
где К1 - коэффициент эффективности работы предприятия; К2 - коэффициент эффективности работы кредитного специалиста; КЗ - коэффициент трудового вклада работника; К4 - коэффициент квалификации.
Рассмотрим, как рассчитывается каждый из коэффициентов на примере расчета заработной платы кредитного специалиста.
Коэффициент эффективности работы предприятия (К1) определяется в соответствии с фактическими результатами деятельности предприятия: он оценивается в зависимости от объема производства, объема реализации, показателя себестоимости, коэффициента эффективности труда (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Расчет коэффициента эффективности работы предприятия (К1)
Показатели коэффициента |
Оценка показателей |
Баллы показателя |
1. Выполнение объема предлагаемых услуг |
А - менее 70% |
0 |
В -от 70% до 100% |
0,1-0,2 | |
С - выполнение плана 100% |
0,35 | |
Д - перевыполнение плана за счет внеплановых заказов |
0,4 | |
2. Объем реализации |
А - менее 70% |
0 |
В - от 70% до 100% |
0,1-0,2 | |
С - выполнение плана 100% |
0,3 | |
Д - перевыполнение плана свыше 100% до 105% |
0,35 | |
Е - перевыполнение плана свыше 105% |
0,4 | |
3. Показатель себестоимости (затраты на 1 рубль предлагаемых услуг) |
А - не выполнен, более 10% |
0 |
В - не выполнен, менее 1 0% |
0,1 | |
С - в пределах плана |
0,25 | |
Д - снижение плановых затрат до 3% |
0,3 | |
Е - снижение плановых затрат свыше 3% |
0,35 | |
4. Коэффициент эффективности труда (отношение темпов роста производительности труда к темпам роста заработной платы) |
А - менее 1 |
0 |
В-1 |
0,1 | |
С-1 -1,1 |
0,2 | |
Д- 1,1 -1,2 |
0,3 | |
Е- свыше 1,2 |
0,35 | |
текущий период считать по отношению к факту предыдущего месяца |
Расчет коэффициента К1 осуществляется на основании определения выполнения показателей согласно таблицы путем деления на 4 суммарной оценки в баллах. Предел К1=0,375 ((0,4 + 0,4 + 0,35 + 0,35)/4), минимум - 0. То есть при максимальном выполнении всех приведенных выше показателей базовая заработная плата гарантированно увеличится на 0,375 и составит 1,375 оклада.
Предположим, что для рассматриваемого примера за текущий период все показатели были выполнены по максимуму. Тогда: К1 = (0,4 + 0,4 + 0,35 + 0,35) / 4 = 0,375. Коэффициент эффективности работы отдела (К2) определяется в соответствии с пунктами табл. 2.2. Механизм расчета аналогичен расчету К1. Максимально возможное значение К2 соответствует 0,32 (минимум - 0,05).
Таблица 2.2 Расчет коэффициента эффективности работы отдела ОТиЗ (К2)
Показатели коэффициента |
Оценка показателей |
Баллы показателя |
1. Отношение
темпов роста производительност |
А - менее 1 |
0 |
В-1 |
0,1 | |
С- 1 -1,1 |
0,2 | |
Д- 1,1 -1Д |
0,3 | |
Е - свыше 1,2 |
0,35 | |
2. Уменьшение непроизводительных выплат заработной платы |
А - рост |
0,1 |
В - нет роста (сравнение с предыдущим периодом) |
0,2 | |
С - снижение непроизводительных выплат |
0,35 | |
3. Повышение эффективности существующей системы оплаты труда |
А - нет предложений |
0,05 |
В - незначительное количество предложений |
0,1 | |
С - достаточное количество квалифицированных предложений |
0,2 | |
Д - большое количество предло-жений, внедренных в практику |
0,3 | |
4. Контроль за оформлением документов |
А - наличие большого количества ошибок |
0,1 |
В - документация оформляется удовлетворительно |
0,2 | |
С - отсутствие ошибок |
0,3 | |
5. Культура производства |
А - низкая |
0 |
В - неудовлетворительная |
0,05 | |
С - удовлетворительная |
0,1 | |
Д - средняя |
0,2 | |
Е - высокая |
0,3 |
Предположим, что показатели выполнены по максимуму. Тогда:
К2 = (0,35 + 0,35 + 0,3 + 0,3 + 0,3) / 5 = 0,32.
Коэффициент трудового вклада работника (КЗ) определяется в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Расчет коэффициента трудового вклада работника (КЗ)
Показатели коэффициента |
Оценка показателей |
Баллы показателя |
1. Выполнение личного бизнес-плана |
А - абсолютное невыполнение плана |
0 |
Б - выполнение менее половины мероприятий |
0,15 | |
С - выполнение большинства пунктов |
0,3 | |
Д- выполнение |
0,4 | |
2. Качественное выполнение функциональных обязанностей |
А - неудовлетворительно |
0 |
Б - удовлетворительно |
0,15 | |
С - хорошо |
0,35 | |
Д - отлично |
0,45 | |
3. Отсутствие
нарушений исполнительской, |
А - неудовлетворительная дисциплина, нарушения, повлекшие серьезные последствия |
0 |
Б - значительные нарушения и плохая дисциплина, нарекания |
0,1 | |
С - удовлетворительная дисциплина, малое количество нарушений |
0,2 | |
Д - незначительные нарушения, в целом хорошая дисциплина |
0,35 | |
Е - отсутствие нарушений, хорошая дисциплина |
0,5 | |
4. Участие в мероприятиях подчиненных отделов и служб |
А - пассивен, идет по проторенной дороге |
0,1 |
Б - изредка участвует |
0,3 | |
С - активно участвует |
0,4 | |
Д - часто вносит новые предложения |
0,5 | |
5. Выполнение заданий руководства |
А - поручения не выполняются в срок, качество неудовлетворительное |
0 |
Б - выполняются с нарушением сроков с удовлетворительным качеством |
0,1 | |
С - выполняются в срок с удовлетворительным качеством |
0,25 | |
Д - выполняются в срок с хорошим качеством |
0,4 | |
Е - выполняются в срок с отличным качеством |
0,5 | |
6. Выполнение мероприятий и соглашений коллективного договора и оргтехплана |
А - невыполнение более 50% мероприятий в срок |
0 |
Б - выполнение с нарушением сроков |
0,25 | |
С - выполнение в срок |
0,5 |
Максимум К3=0,475, минимум - 0,1. Предположим, что и приведенные в таблице 4 показатели выполнены по максимуму. Тогда:
КЗ = (0,4 + 0,45 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 0,5) / 6 = 0,475.
Коэффициент квалификации (К4) определяется на базе таких критериев, как образование, стаж работы на ООО «Сервис-плюс», данные аттестации; личной активности: повышение квалификации, участие в делах предприятия и др. (табл. 2.4)
Таблица 2.4 Расчет коэффициента квалификации (К4)
Показатели коэффициента |
Оценка показателей |
Баллы показателя |
1 . Образование |
А - среднее |
0,15 |
В - средне специальное |
0,3 | |
С - н/высшее |
0,35 | |
Д - высшее |
0,5 | |
Е - ученая степень |
0,6 | |
2. Повышение квалификации |
А - инертен |
0,05 |
В - самоподготовка |
0,3 | |
С - участие в программах |
0,4 | |
Д - учеба (ВУЗы, городские курсы повышения квалификации) |
0,5 | |
3. Компетентность |
А - простая схематическая деятельн |
0,15 |
В - рядовая работа |
0,2 | |
С - поисковые работы под руководством |
0,35 | |
Д - поисковые работы с высоким уровнем ответственности |
0,5 | |
Е - решение нестандартных задач, аналитическая деятельность |
0,6 | |
4. Участие в решении актуальных проблем предприятия |
А - не проявляет активности |
0,05 |
В - по указанию руководства |
0,2 | |
С - среднее |
0,4 | |
Д - выдвижение идей по предложению |
0,5 | |
Е - реализация выдвинутых идей и предложений |
0,6 | |
5. Стаж работы на данном предприятии |
А - до 1 года |
0,2 |
В - 1 - 5 лет |
0,3 | |
С -5-10лет |
0,4 | |
Д -10-20лет |
0,5 | |
Е - свыше 20 лет |
0,6 | |
6. Аттестация |
А - не аттестован |
0,05 |
В - повторная аттестация |
0,2 | |
С - аттестован (средний уровень) для вновь принятых |
0,4 | |
Д - аттестован (хорошо), отмечен приказом, изменена категория |
0,5 | |
Е - высший уровень аттестации с рекомендацией о повышении должности |
0,6 |