Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы……………………………………...5
1.1 Планирование как функция менеджмента…………………………………..5
1.2 Организация – как одна из функций менеджмента........................................9
1.3 Мотивация как функция менеджмента........................................................15
1.4 Контроль как основная функция менеджмента.........................................18
Глава 2. Анализ функции мотивации на примере фирмы ООО «Сервис-плюс»......................................................................................................................20
2.1 Общие сведения о фирме................................................................................20
2.2 Исследование особенностей мотивации профессиональной деятельности персонала ООО «Сервис-плюс»...........................................................................22
2.3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации в ООО «Сервис-плюс».......................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

0. Курсов. Функции менеджмента.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

 

Максимально возможное  значение К4=0,583, минимум К4=0,1. Предположим, что и приведенные в таблице показатели выполнены по максимуму. Тогда: К4 = (0,6 + 0,5 + 0,6 + 0,6 + 0,6 + 0,6) / 6 = 0,583.

Рассчитаем заработную плату кредитного специалиста без  учета выплат различного характера:

ЗП = 1 + 0,375 + 0,32 + 0,475 + 0,583 = 2,753.

Таким образом, при работе с полной отдачей, заработная плата кредитного специалиста составит 2,753 оклада. При полном невыполнении показателей расчета коэффициентов он заработает лишь 1,25 базового оклада. Здесь просматривается значительный мотивационный момент, благодаря дифференциации заработной платы от выполнения или невыполнения показателей. Кроме того, в систему расчета заработной платы заложен механизм градации ее величины от степени выполнения этих показателей. Это еще более способствует повышению мотивации, т.к. вознаграждение учитывает даже небольшие успехи.

Т.е, если оклад кредитного специалиста составляет 10000 руб., то при работе с полной отдачей заработная плата составит 10000*2,753=27530 руб.

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего стоило бы уделить  построению собственной организационной  культуры, включающей в себя все эти факторы. В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время. Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Сервис-плюс» нет фирменной одежды, которая бы запоминалась клиентам и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

Функции менеджмента  являются составными частями любого процесса управления вне зависимости  от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той  или иной организации.

 Функцией менеджмента  "номер один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

  В любом плане,  составляемом в организации, всегда  имеется стадия организовывания,  то есть создания реальных  условий для достижения запланированных  целей, часто это требует перестройки  структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

 При планировании  и организации работы руководитель  определяет, что конкретно должна  выполнить данная организация,  когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.  Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.  Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

 Центральной функцией  менеджмента является координация.  Ее задача состоит в достижении  согласованности в работе всех  звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

 Все перечисленные  функции не просто составляют  единое целое. Они переплетены  друг с другом, проникают друг  в друга так, что порой их  трудно разделить.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального в ООО «Сервис-плюс» имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Сервис-плюс».

Мною была предложена разработка предложения по совершенствованию системы мотивации персонала, в части улучшения оплаты труда в организации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

Таким образом, нельзя отрицать, что заработная плата или компенсация сотрудникам (компенсация как-то, что работник получает от организации в обмен на свой труд) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в организации адекватной рабочей силы.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Акбердин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования / Р. З. Акбердин. - М.: ГАУ, 2010. – 201 с.
  2. Ансофф, И.  Стратегическое управление / И. Ансофф.  -  М.: Экономика, 2009. – 189 с.
  3. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова. -  М.: Экономика, 2010. – 275 с.
  4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  5. Глухов, В.В.  Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие / В. В. Глухов.   -  СПб.: Специальная литература, 2010. – 452 с.
  6. Дейнеко, О.А. Методологические проблемы науки управления производством / О. А. Дейнеко.  -  М.: Наука, 2010. – 281 с.
  7. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. -  СПб.: Пресс, 2010. – 244 с.
  8. Исаева, Е.Д. Проектирование организационной структуры управления / Е. Д. Исаева. -  СПб.: Праимевро, 2010. – 89 с.
  9. Кабушкин, Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. -2011. -№2.- С. 105 - 118

10. Климович, Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов / Л. Х. Климович. - Мн.: Дизайн ПРО, 2009. -144с.

  1. Максимцов, М.М. Менеджмент / М. М. Максимцов. -  М.: ЮНИТИ, 2010 – 397 с.
  2. Мескон, М.Х. и др.  Основы менеджмента / М. Х. Мескон. -  М.: Дело ЛТД, 2009. – 470 с.
  3. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. – 367  с. 
  4. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов  /  В.Ф.Кротов, Б. А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова.  -  М.: Высшая школа, 2010. – 488 с.

15. Переверзев, М.П., Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010. - 288 с.

  1. Радугин, А.А. Основы менеджмента / А. А. Радугин. -  М.: Центр, 2009. – 296 с.
  2. Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления / М. Райс.- СПб.: Праимевро, 2010. – 118 с.
  3. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие  / З. П. Румянцева. - М.: Инфо-М, 2010. – 367 с.
  4. Тейлор, Ф. Основы научного менеджмента / Ф. Тейлор. - М.: Прогресс, 2009. – 311 с.
  5. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов. -М.: Высш. школа,2009. – 304 с.

 

Приложение 1

Функции управления

 

 

Приложение 2

 

Взаимосвязь функций  менеджмента

 


 





 

 


 

 

 

 



 

 

 

Приложение 3

Примерный расчёт заработной платы работников фирмы ООО «Сервис-плюс»

Должность

Должностной оклад

Индив-ая

комиссия с одной сделки

Индив-ая премия за вклад в общую прибыль

Групповая комиссия с увеличением  объёма сделок за квартал

Районный коэффициент

Всего начислено

бухгалтер

6000

10% от оклада

(600

рублей)

0,7% от нормы прибыли (4200

рублей)

0,5% от суммы всех сделок (120рублей)

15% (1638рублей)

12558рублей

охрана

4000

-

-

50% от оклада (2000рублей)

15% (1050рублей)

7050рублей

Кредитный специалист

5000

10% от оклада (500рублей)

0,3% от нормы прибыли (1800рублей)

0,5% от суммы всех сделок (80рублей)

15% (1107рублей)

8487рублей

уборщица

2000

-

-

50% от оклада (1000рублей)

15% (450рублей)

3450рублей




 

Расчёт заработной платы  произведён из условий если :

  1. Общая сумма сделок за месяц не менее 600000рублей ( если меньше этой суммы, то индивидуальная премия за вклад в общую прибыль не выдаётся );
  2. За квартал произведено 40 сделок (каждый квартал количество сделок разная, следовательно, сумма комиссии будет другая).

 

 

Приложение 4

 

Должностные обязанности  и функции выполнения работы директора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностные обязанности  и функции выполнения работы бухгалтера

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностные обязанности и функции  выполнения работы кредитного специалиста


 

 

 

 

 

 

 

Должностные обязанности  и функции выполнения работы охранника


 

 

 

 

 

Должностные обязанности  и функции выполнения работы охранника

 


 

 

 

 

 

1 Максимцов, М.М. Менеджмент / М. М. Максимцов. -  М.: ЮНИТИ, 2010 – С. 10

2 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. – С. 34

3 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. – С. 36

4 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. – С. 38

5 Переверзев, М.П., Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010. – С. 67

6 Переверзев, М.П., Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2010. – С. 68

7 Радугин, А.А. Основы менеджмента / А. А. Радугин. -  М.: Центр, 2009. – С. 87

8 Румянцева, З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие  / З. П. Румянцева. - М.: Инфо-М, 2010. – С. 44

9 Румянцева, З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие  / З. П. Румянцева. - М.: Инфо-М, 2010. – С. 45

10 Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления / М. Райс.- СПб.: Праимевро, 2010. – С. 77

11 Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов. -М.: Высш. школа,2009. – С. 58

12 Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов. -М.: Высш. школа,2009. – С. 67

13 Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов  /  В.Ф.Кротов, Б. А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова.  -  М.: Высшая школа, 2010. – С. 77

Информация о работе Функции менеджмента