Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:43, курсовая работа
Цели менеджмента:
• получение (увеличение) прибыли;
• повышение эффективности хозяйствования;
• удовлетворение потребностей рынка;
• решение социальных вопросов.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций современного менеджмента…………….……..8
1.3.Сравнительная характеристика функций современного и классического менеджмента……………………………………………………………………..14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………...……..18
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации функций менеджмента на предприятии ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………...….23
Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………..…..….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы…………….…………………………..…32
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный бюджетный экономический университет»
Филиал в г. Чебоксары
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и социальной сфере
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему: Функции современного менеджмента
Выполнил: студент:
Руководитель:
Допуск к защите ______________________________
Чебоксары – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций
1.3.Сравнительная
Глава 2.Анализ деятельности предприятия
на примере ООО «Макдоналдс»………………………………………………
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации
Глава 3.Направления совершенствования
функционирования ООО «Макдоналдс»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………….…………………………..…
Приложение……………………………………………………
Введение
Менеджмент — это вид профессиональной деятельности, направленный на достижение намеченных целей в рыночных условиях путём рационального использования материалов и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов рыночного механизма.[6]
Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:
Цели менеджмента:
Задачи менеджмента:
Функция – это роль, выполняемая объектом, в определенной сфере деятельности, с наличием установленных заранее правил.[13]
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Основные функции менеджмента — планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Цель курсовой работы состоит в определении и раскрытии функций менеджмента в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
Тематика данной курсовой работы на сегодняшний день является актуальной по двум причинам:
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента
Школа управления – совокупность концепций относительно понимания сущности, принципов, функций и методов менеджмента как организации управления и как процесса принятия управленческих решений на основе цели, программы, действий, информации и пр. [18]
Выделяют следующие школы управления:
1. Школа научного управления (1885–1920 гг.).
2. Административная (классическая) школа (1920–1950 гг.).
3. Школа человеческих отношений (1930–1950 гг.).
4. Школа поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время).
5. Школа науки управления (с 1950 г. по настоящее время).
Появление школы научного управления связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора, который и является её основателем.. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Наряду с Тейлором основателями школы научного управления являются Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт и другие. Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:
1. Рациональная организация
2. Разработка формальной
3. Определение мер по
Важным вкладом этой школы
было систематическое
Развитие идей Тейлора было продолжено А.Файолем, который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.
Школа человеческих отношений уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Выделяют три области направления: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм. Считается, что начало этому направлению положил Э. Мэйо, который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы (например, освещения). После многочисленных экспериментов был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда. Большой вклад в развитие школы «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными было разработано несколько теорий мотивации. Одними из них являются иерархическая теория потребностей А. Маслоу и концепция мотивации Ф. Херцберга, продолжающая теорию Маслоу, обусловливающая мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой.[7]
Школа поведенческих наук. Основной целью школы поведенческих наук является повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов.
Начало новому течению науки управления положил Ч. Барнард. Первые свои работы он посвятил проблемам кооперации человеческой деятельности.
Сохранение кооперации зависит от двух условий: от её результативности и от присущей ей эффективности. Результативность характеризует достижение кооперативной цели и является социальной по своей природе, тогда как эффективность относится к удовлетворению индивидуальных мотивов и личностна по своему характеру. Функции менеджера как раз и состоят в том, чтобы обеспечить совпадение кооперативного и индивидуального компонентов организации.
Изучал Барнард и природу неформальных организаций. К числу её главных функций относятся: коммуникация; поддержание сплоченности; укрепление чувства личного тождества, самоуважения, независимости выбора.
Исследователи школы поведенческих наук впервые дали научное обоснование роли мотивов и потребностей человека в его трудовой деятельности. Они рассматривали мотивы как главный показатель отношения людей к труду. Структура мотивов выступает как внутренняя характеристика труда. Положительная мотивация - главный фактор успешности выполнения работы. В теории менеджмента изучение мотивации составляет особое направление. Значительный вклад в эту область внесли А. Маслоу, Ф. Херцберг, Дуглас Мак Грегор.
А. Маслоу разработал теорию потребностей, известную как "пирамида потребностей". В соответствии с учением Маслоу, человек имеет сложную структуру иерархически расположенных потребностей, и управление в соответствии с этим должно вестись на основе выявления потребностей рабочего и использования соответствующих методов мотивирования.
Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XXв. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов. В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализ с применением математических методов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии. Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».[7]
1.2.Характеристика
функций современного
Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).[19]
Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А. Файоля расширен сегодня до семи. Все эти функции должны рассматриваться с позиций комплексного подхода.
Современные управленческие функции:
Планирование. Её содержание как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. [20]
Задачи планирования: