Функции современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:43, курсовая работа

Описание работы

Цели менеджмента:
• получение (увеличение) прибыли;
• повышение эффективности хозяйствования;
• удовлетворение потребностей рынка;
• решение социальных вопросов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций современного менеджмента…………….……..8
1.3.Сравнительная характеристика функций современного и классического менеджмента……………………………………………………………………..14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………...……..18
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации функций менеджмента на предприятии ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………...….23
Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………..…..….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы…………….…………………………..…32

Файлы: 1 файл

курсовая макдоналдс.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три этапа:

- установка стандартов;

- сопоставление с ними реальных  результатов;

- принятие необходимых корректирующих  действий.

В компании «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:

    • 6 ступеней обслуживания:

1. приветствие с улыбкой

2. принятие заказа

3. подсказка в помощь посетителю

4. оплата заказа

5. сбор заказа

6. приглашение придти снова;

    • время приёма заказа - 60 секунд;
  • по умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков;
  • подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит - менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдоналдс»

 

 

Результатом применения данных функций для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям.

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в сети ресторанов «Макдоналдс» есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника, поступившего на работу, появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями.

Поэтому я думаю, что нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Макдоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации. Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

Несмотря на то, что система стандартов обслуживания в целом эффективна, я считаю, что время приёма заказа (60 секунд) и общее время приёма и сбора заказа (210 секунд) необходимо увеличить. Я исхожу из того, что на практике, приём заказа у посетителя и его сбор, по времени, бывает больше из-за ряда причин:

  1. отсчёт времени начинается, как только посетитель встанет в очередь, а именно в это время загруженность ресторана может быть большой:
  2. посетители, когда подходят к прилавку (начало времени приёма и сбора заказа), иногда сами не знают, что заказать или никогда не пробовали такую пищу, поэтому они спрашивают у кассира. Это затрачивает некоторое время, так как посетителю нужно объяснить, что это за продукция.
  3. при оплате пластиковой картой, посетитель может перепутать пароль или может сломаться сам аппарат, в этом случае либо посетитель оплачивает заказ наличными деньгами, либо он вбивается на другой кассе;
  4. при оплате заказа крупной купюрой, в кассе может не оказаться сдачи, поэтому необходимо будет идти в кассовую комнату и делать размен,
  5. при оплате пятитысячной купюрой, необходимо позвать менеджера;
  6. при большой загруженности ресторана, кухня не справляется, поэтому посетителям приходиться ждать свой заказ.

Всё это в большей или меньшей степени увеличивает время приёма и сбора заказа, что может плохо сказаться на показателях работника, особенно если на него составляется контрольный лист наблюдения или приходит таинственный посетитель.

Я рекомендую увеличить время обслуживания посетителя, проведя перед этим необходимые опыты, собрать данные сети ресторанов «Макдоналдс» о времени приёма и сбора заказов и проанализировать всю полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, в современном подходе выделяют семь функций менеджмента: планирование, организация, регулирование, координирование, мотивация, руководство и контроль.

Сущность планирования состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.

Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.

Сущность функции регулирования заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранения, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма.

Координация представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях, участников выполнения того или иного задания.

Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять.

Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную на примере компании ООО «Макдоналдс», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста, и увеличение стандарта времени приёма и сбора заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Басовский Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 215 с.
  2. Богданов С. И. Менеджмент коммерческих предприятий : учеб. пособие / С. И. Богданов. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2010. - 124 с
  3. Бондаренко В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - Москва : КноРус, 2010. - 232 с.
  4. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 613 с.
  5. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва : Высшая школа, 2011. - 367 с.
  6. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 439 с.
  7. Коротков Э. М. Менеджмент : учеб. / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2011. - 640 с.
  8. Макаров В. Менеджмент : учеб. пособие / В. Макаров, Г. Попова. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 256 с.
  9. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: учебник. СПбГУ, экон. факультет. М.: ЗАО “Издательство “Экономика”, 2010. – 163 с.
  10. Немчин А. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие / А. М. Немчин, В. И. Малюк. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 288 с.
  11. Семенов А. К. Основы менеджмента : учеб. / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2010. - 333 с.
  12. Цветков А. Н. Менеджмент : учеб. / А. Н. Цветков. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 256 с.
  13. Чаусов Н. Ю. Менеджмент / Н. Ю. Чаусов, О. А. Калугин. - Москва : КНОРУС, 2011. - 496 с.
  14. Шапкин И. Н. Менеджмент : учеб. / И. Н. Шапкин - Москва : Юрайт, 2011. - 690 с.
  15. Юкаева В. С. Менеджмент : учеб. пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2010. - 104 с.
  16. Контрольный лист наблюдения ООО «Макдоналдс»
  17. http://mcdonalds.ru
  18. http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p24aa1.html
  19. http://uchebniki.ws/150003266496/menedzhment/funktsii_menedzhmenta#666
  20. http://libsib.ru/menedzhment/tendentsii-razvitiya-menedzhmenta-osnovnie-etapi-nauchnie-shkoli-i-kontseptsii-upravleniya/suschnost-i-soderzhanie-istorii-menedzhmenta
  21. http://www.elitarium.ru/2010/06/11/otlichija_menedzhmenta.html
  22. http://otherreferats.allbest.ru/management/00181708_0.html
  23. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65635a3bd68a4c53b88421206c36_0.html
  24. http://rabotavmcdonalds.ru/460/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Рис.1 Организационная структура ООО ««Макдоналдс»

 

 


Информация о работе Функции современного менеджмента