Функции современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:43, курсовая работа

Описание работы

Цели менеджмента:
• получение (увеличение) прибыли;
• повышение эффективности хозяйствования;
• удовлетворение потребностей рынка;
• решение социальных вопросов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций современного менеджмента…………….……..8
1.3.Сравнительная характеристика функций современного и классического менеджмента……………………………………………………………………..14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………...……..18
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации функций менеджмента на предприятии ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………...….23
Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………..…..….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы…………….…………………………..…32

Файлы: 1 файл

курсовая макдоналдс.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов.

1. Полнота планирования – учитываются  все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования – использование  современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов.

3. Ясность планирования – формулировки  планов должны быть доступны всем членам организации.

4. Непрерывность планирования –  планирование это не одноразовый  акт, а непрерывный процесс.

5. Экономичность планирования –  расходы на планирование должны  соизмеряться с выгодой от планирования.

Существует три основных типа планирования:

Стратегическое планирование (перспективное) – определение главных целей деятельности на период более 5 лет;

Тактическое планирование (среднесрочное) – выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;

Оперативное планирование (текущее) – программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.

Принцип планирования в современном менеджменте: от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему

Результат планирования – определение оптимального использования возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, ведущих к снижению эффективности его работы.

Организация. Её содержание как функции менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. [20]

Принципы функции организации

  • специализация
  • пропорциональность
  • непрерывность
  • ритмичность
  • надёжность.

Организация как функция менеджмента реализуется через:

• административно-оперативное управление:

– определение структуры предприятия;

– распределение функций между подразделениями;

– установление ответственности (предоставление прав) между работниками аппарата управления;

• оперативное управление:

– периодическое или непрерывное сравнение фактических результатов с плановыми;

– корректировка результатов.

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.[20]

Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса.

Принципы функции регулирование:

  • рациональность;
  • достоверность;
  • четкость;
  • оперативность.

В зависимости от содержания проблемы  и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:

• реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;

• упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Результат регулирования:

  • воздействие на коллектив людей посредством принятия оперативных мер по предотвращению или по устранению отклонений;
  • координация текущей работы взаимосвязанных звеньев производства в целях обеспечения ритмичности его выполнения.

Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.

Содержание координации как функции менеджмента состоит в том, чтобы своевременно принять меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения.[5]

Оперативная координация работ состоит из этапов:

– выяснение причин отклонений от плановых заданий;

– определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения;

– определение резервов, выделяемых предприятием для выполнения дополнительных работ;

– уточнение распределения обязанностей и ответственности между менеджерами различных уровней управления, призванным устранять возникшие отклонения в ходе производства.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.[20]

Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Руководство. Её содержание как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. [5]

Эффективному менеджеру власть необходима, но эффективный менеджер никогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.

Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству:

    • убеждение;
    • участие сотрудников в управлении.

Контроль. Её содержание как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.[20]

Принципы контроля:

    • эффективность
    • всесторонность
    • непрерывность
    • убедительность
    • гласность
    • массовость

Задачи контроля:

    • сбор и систематизация информации о фактическом состоянии

деятельности и ее результатах (функция – учет);

    • оценка состояния и значимости полученных результатов дея

тельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка);

    • анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов,

влияющих на результаты деятельности (функция – анализ);

    • прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обосно

вание необходимости принятия корректирующих воздействий.

Процесс контроля включает:

  • установку стандартов, выработку критериев оценки;
  • изменение фактических результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

 

 

По форме осуществления контроль может быть:

  • внутренним – система контроля организуется предприятием самостоятельно;
  • внешним – контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т.д.

Контроль – комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

 

 

1.3.Сравнительная характеристика  функций современного и классического  менеджмента

 

 

Современный менеджмент существенно более сложен и отличается от традиционного менеджмента, в течение многих десятилетий применявшегося во всех отраслях и сферах жизни общества.

Классическое определение традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям. К основным функциям относятся:

  • планирование — формирование целей организации и выбор путей их достижения;
  • контроль — определение соответствия характеристик управления целевым плановым параметрам и оценка эффективности действий менеджеров и их подразделений;
  • координация — обеспечение взаимодействия между различными звеньями подразделений, организациями и управленческими работниками;
  • мотивация — система стимулов эффективного труда, создание целевых установок эффективного труда.

Эти функции иногда расширяют и дополнительно включают такие, как:

  • организация — определение того, как должны быть достигнуты цели, кем и когда, распределение работ между исполнителями;
  • лидерство — руководство и мотивация персонала, разрешение конфликтных ситуаций;
  • подбор и расстановка кадров персонала — выработка и проведение кадровой политики организации в области приема на работу, расстановка по рабочим местам, а также методы оценки кадров.

Ряд важных новых черт отличают современный эффективный менеджмент от традиционного менеджмента прошлых лет.[21]

1. Интеллектуальный характер процессов  принятия решений. Это проявляется в привлечении интеллектуальных ресурсов в сферу планирования, переходу к многоцелевым планам, учитывающим противоречивость принимаемых управленческих решений и их различные последствия.

В традиционном управлении многоцелевой фактор практически не учитывается. Даже если говорится о нескольких целях, они рассматриваются изолированно, как набор, а не комплекс, и планирование осуществляется по готовым шаблонам, что неизбежно приводит к ошибкам и снижению эффективности. Так одна из ошибок традиционного планирования — это применение однокритериального подхода, когда учитывается всего один критерий (показатель эффективности), например прибыль или доходы. В результате достигают одну цель, например, концентрируют усилия на расширении производства продукции за счет сокращения инвестиций на ее обновление, а впоследствии, отстав от конкурентов, быстро обновляющих свою продукцию, несут убытки вместо получения прибылей.

В принципы современного менеджмента входит непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации.

2. Эффективный менеджмент основан на образовании в системах управления интеллектуального ядра, включающего сеть команд, объединяющих наиболее талантливых менеджеров и специалистов, способных выбрать оптимальный вариант развития, решить как текущие проблемы, так и проблемы будущего всей организации.

3. Разветвление системы общего  менеджмента и появление новых видов менеджмента, таких как инвестиционный менеджмент, маркетинговый, инновационный и другие.

4. Расширение функций менеджеров, обогащение их содержания и возникновение новых функций. Функции традиционного менеджмента включают планирование, организацию, контроль, координацию и стимулирование. Функции современного менеджера значительно расширяются, процессы их интеграции и появление новых происходят непрерывно.

Рассмотрим некоторые новые функции менеджеров.

  • Реакция на изменения и угрозы внешней и внутренней сред, что означает необходимость развития способностей гибко изменять стратегию в условиях появления новых факторов угроз, готовность противодействия этим угрозам.
  • Конкуренция означает действия менеджеров, направленные на рост конкурентоспособности своего подразделения с учетом достижений аналогичных подразделений компаний-лидеров.
  • Межличностные и сетевые коммуникации включают обмен информацией путем личного общения и через компьютерные информационные сети, что значительно сокращает время и расширяет возможности использования больших объемов информации.
  • Непрерывное обучение и самообучение.
  • Социальная ответственность менеджера означает осознание им особой роли во влиянии на личности других людей, которые находятся в его подчинении, в проявлении им требовательности.
  • Логистические функции включают в себя комплексное обеспечение работников всем необходимым, включая ресурсы, средства производства, материалы и информацию.
  • Развитие самоуправления личности и коллективов предусматривает предоставление большей самостоятельности менеджерам, ориентированной на стратегические цели организации, систему воздействия на формирование человеческого капитала компаний, вовлечение в процесс управления персонала, повышение устойчивости личности менеджера к негативным воздействиям среды, стрессу, избытку информации, конфликтам и другим факторам.
  • Работа в сети проектов включает участие менеджера в различных проектах, направленных на решение проблем развития компании и его подразделения. Эти проекты должны основываться не на шаблонах, а на применении многоцелевых, интеллектуальных методах и технологиях.
  • Создание положительного имиджа компании и менеджера.

Информация о работе Функции современного менеджмента