Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:43, курсовая работа
Цели менеджмента:
• получение (увеличение) прибыли;
• повышение эффективности хозяйствования;
• удовлетворение потребностей рынка;
• решение социальных вопросов.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций современного менеджмента…………….……..8
1.3.Сравнительная характеристика функций современного и классического менеджмента……………………………………………………………………..14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………...……..18
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации функций менеджмента на предприятии ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………...….23
Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………..…..….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы…………….…………………………..…32
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов.
1. Полнота планирования –
2. Точность планирования –
3. Ясность планирования –
4. Непрерывность планирования –
планирование это не
5. Экономичность планирования –
расходы на планирование
Существует три основных типа планирования:
Стратегическое планирование (перспективное) – определение главных целей деятельности на период более 5 лет;
Тактическое планирование (среднесрочное) – выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;
Оперативное планирование (текущее) – программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.
Принцип планирования в современном менеджменте: от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему
Результат планирования – определение оптимального использования возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, ведущих к снижению эффективности его работы.
Организация. Её содержание как функции менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. [20]
Принципы функции организации
Организация как функция менеджмента реализуется через:
• административно-оперативное управление:
– определение структуры предприятия;
– распределение функций между подразделениями;
– установление ответственности (предоставление прав) между работниками аппарата управления;
• оперативное управление:
– периодическое или непрерывное сравнение фактических результатов с плановыми;
– корректировка результатов.
Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.[20]
Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса.
Принципы функции регулирование:
В зависимости от содержания проблемы и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:
• реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;
• упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
Результат регулирования:
Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.
Содержание координации как функции менеджмента состоит в том, чтобы своевременно принять меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения.[5]
Оперативная координация работ состоит из этапов:
– выяснение причин отклонений от плановых заданий;
– определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения;
– определение резервов, выделяемых предприятием для выполнения дополнительных работ;
– уточнение распределения обязанностей и ответственности между менеджерами различных уровней управления, призванным устранять возникшие отклонения в ходе производства.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.[20]
Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Руководство. Её содержание как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. [5]
Эффективному менеджеру власть необходима, но эффективный менеджер никогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.
Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству:
Контроль. Её содержание как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.[20]
Принципы контроля:
Задачи контроля:
деятельности и ее результатах (функция – учет);
тельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка);
влияющих на результаты деятельности (функция – анализ);
вание необходимости принятия корректирующих воздействий.
Процесс контроля включает:
По форме осуществления контроль может быть:
Контроль – комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.
Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.
1.3.Сравнительная
Современный менеджмент существенно более сложен и отличается от традиционного менеджмента, в течение многих десятилетий применявшегося во всех отраслях и сферах жизни общества.
Классическое определение традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям. К основным функциям относятся:
Эти функции иногда расширяют и дополнительно включают такие, как:
Ряд важных новых черт отличают современный эффективный менеджмент от традиционного менеджмента прошлых лет.[21]
1. Интеллектуальный характер
В традиционном управлении многоцелевой фактор практически не учитывается. Даже если говорится о нескольких целях, они рассматриваются изолированно, как набор, а не комплекс, и планирование осуществляется по готовым шаблонам, что неизбежно приводит к ошибкам и снижению эффективности. Так одна из ошибок традиционного планирования — это применение однокритериального подхода, когда учитывается всего один критерий (показатель эффективности), например прибыль или доходы. В результате достигают одну цель, например, концентрируют усилия на расширении производства продукции за счет сокращения инвестиций на ее обновление, а впоследствии, отстав от конкурентов, быстро обновляющих свою продукцию, несут убытки вместо получения прибылей.
В принципы современного менеджмента входит непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации.
2. Эффективный менеджмент основан на образовании в системах управления интеллектуального ядра, включающего сеть команд, объединяющих наиболее талантливых менеджеров и специалистов, способных выбрать оптимальный вариант развития, решить как текущие проблемы, так и проблемы будущего всей организации.
3. Разветвление системы общего менеджмента и появление новых видов менеджмента, таких как инвестиционный менеджмент, маркетинговый, инновационный и другие.
4. Расширение функций менеджеров, обогащение их содержания и возникновение новых функций. Функции традиционного менеджмента включают планирование, организацию, контроль, координацию и стимулирование. Функции современного менеджера значительно расширяются, процессы их интеграции и появление новых происходят непрерывно.
Рассмотрим некоторые новые функции менеджеров.