Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 02:43, курсовая работа
Цели менеджмента:
• получение (увеличение) прибыли;
• повышение эффективности хозяйствования;
• удовлетворение потребностей рынка;
• решение социальных вопросов.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Функции современного менеджмента и история их развития…...…5
1.1.Научные школы, развивающие идеи о функциях менеджмента………....5
1.2.Характеристика функций современного менеджмента…………….……..8
1.3.Сравнительная характеристика функций современного и классического менеджмента……………………………………………………………………..14
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………...……..18
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»………………………...…….18
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»……………………..….21
2.3.Особенности реализации функций менеджмента на предприятии ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………...….23
Глава 3.Направления совершенствования функционирования ООО «Макдо-налдс»……………………………………………………………………..…..….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы…………….…………………………..…32
5. Интенсивное развитие и
6. Рост социальной ориентации менеджмента внутри компании и по отношению к обществу.
7. Использование информационных технологий в менеджменте, качественно изменяющих характер труда, ускоряющих обмен информацией и коммуникации, снижающих риск и неопределенность, вызываемые дефицитом информации, в принятии управленческих решений.
Глава 2.Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Макдоналдс»
2.1.Общая характеристика ООО «Макдоналдс»
ООО «Макдоналдс» относится к типу заведения ресторан. Это идеальное место для всей семьи, встречи с друзьями и любителей вкусно и быстро поесть. Особенностями ресторана являются детское меню, еда на вынос, завтраки, самообслуживание. [17]
Ценности «Макдоналдс»:
Условия труда в ресторанах «Макдоналдс» созданы таким образом, чтобы каждому работнику было приятно приходить на работу.
В каждом ресторане есть оборудованная комната отдыха, где работники могут провести перерыв – поесть, посмотреть телевизор, просто посидеть.
Рестораны оборудованы комнатами для переодевания и душевыми.
Во время смены всем работникам предоставляются перерывы. Их количество и продолжительность зависит от продолжительности смены. За смену продолжительностью 8 часов предоставляется два 15-минутных оплачиваемых перерыва и один 30 минутный неоплачиваемый.
Компания ООО «Макдоналдс» является единственным крупным работодателем в России, который имеет возможность предоставить своим работникам график работы, составленный с учетом возможностей и пожеланий самих работников - с учетом дней недели и времени дня, приемлемых для них.
Существует целая система выхода на смену, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине. [22]
Инструкторы, также как и все работники, трудятся в кухне и в зале. То есть они являются начальниками над подчиненным персоналом, но при этом не стоят над душой, а работают вместе со всеми.
В компании регулярно проводятся интересные мероприятия, как внутри ресторанов, так и в масштабах всей компании.[17]
В ресторанах на постоянной основе действует программа «Лучший работник месяца». Победители этой программы - работники, которые за прошедший месяц показали наилучшие результаты работы, получают приз.
Ежегодно работники всех ресторанов «Макдоналдс» по всей России принимают участие в соревнованиях «Все звезды». В этом мероприятии работники соревнуются в производственных навыках. По итогам каждого из четырех туров участники получают призы. Победители четвертого тура получают ценные призы, а в год проведения Олимпийских игр главным призом является поездка на Олимпийские игры.
На регулярной основе между ресторанами проводятся футбольные матчи.
Уже более 8 лет компания поощряет лучших студентов. Ежегодно в мае рестораны предоставляют данные на лучших работников, которые являются также лучшими студентами. На торжественной церемонии стипендиатам выдается почетная грамота, а также выплачивается именная стипендия, которую они могут потратить на оплату обучения.
Система оплаты труда в компании «Макдоналдс» позволяет работникам быть гибкими в выборе графика работы и количества часов. Программы компенсаций и льгот направлены на мотивацию работников и предоставление справедливого вознаграждения по итогам работы.
Льготы, предоставляемые компанией:
За время работы на российском рынке компания «Макдоналдс» была неоднократно отмечена различными правительственными и общественными наградами за разные направления деятельности: участие в жизни общества, благотворительность, создание и продвижение бренда, и конечно, работа с людьми.
Стандарты обслуживания:[16]
Быстро: сразу приветствовать посетителя; принять заказ, используя подсказку, как помощь посетителю; быстро и правильно внести заказ на кассе; получить оплату и правильно выдать сдачу; своевременно пополнять запасы на станции; выполнять стандарты по времени обслуживания: 60 секунд/ 210 секунд.
Точно: внимательно слушать посетителей, не перебивая их; правильно выдавать приправы и приборы к заказу; чётко назвать сумму заказа; быть особенно внимательным при приёме заказов на спецгриль.
Дружелюбно: улыбаться; быть вежливым; поддерживать зрительный контакт; говорить чётко и ясно; не торопить посетителя.
Качество обслуживания проверяют таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что весь коллектив нацелен на стопроцентное удовлетворение любого посетителя.
Ассортимент ресторанов «Макдоналдс» включает сэндвичи (гамбургер, чизбургер, Биг Мак и др.), картофель фри, картофель по-деревенски, десерты (пирожок с вишней и с сезонным вкусом, мороженое с различными вкусами), напитки (газированные, чай, апельсиновый сок и молочные коктейли), салаты (цезарь и овощной), морковные и яблочные палочки, соуса (сырный, кетчуп, карри, барбекю, горчичный), стандартный детский набор Хеппи Милл (напиток, сэндвич, маленькая картошка и игрушка). [17]
Компания ООО «Макдоналдс» разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира.
Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
2.2.Организационная структура ООО «Макдоналдс»
В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.[24]
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители - лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты - лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.
Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»:
Организационная структура состоит из (см. приложение, рис.1):
директора ресторана - организует полную организацию работы ресторана;
первого ассистента директора ресторана - осуществляет организацию работы систем ресторана, управление сменой ресторана;
второго ассистента директора ресторана - управляет всей сменой;
свинг – менеджера - управляет одним из участков работы ресторана или всей сменой;
инструктора - обучает работников производственным процедурам;
члена бригады ресторана - работает на производственных станциях или с посетителями.
2.3.Особенности
реализации функций
Рассмотрим применения функций менеджмента, на примере предприятия ООО «Макдоналдс».
Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место на предприятии, можно судить по следующим принятым решениям. [23]
Цель компании - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, если собрать шесть наклеек, то утреннее кофе к завтраку бесплатно. В августе 2013 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - чизбургеров и чикенбургеров. Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, сейчас в ресторанах «Макдоналдс» посетителям предлагают следующие новинки: Биф Ролл спайси, Цезарь Ролл спайси, чикен макнаггетс 14 штук и куриные крылышки 6 штук с соусом барбекю, клубничный пирожок, шейк груша и мороженое груша.
Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. На предприятии ООО «Макдоналдс» данные условия осуществляются следующим образом.
Структура персонала предприятия имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.
Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию Макдоналдс по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок. [23]
Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:
- Оценка «4». Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;
- Оценка «3». Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;
- Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;
- Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям, выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.