Функция организации и ее реализация (на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

Содержание работы

Введение с.4
1. Теоретические аспекты организации как функции менеджмента с.6
1.1 Определение организации с.6
1.2 Понятие организационной структуры с.8
2. Организация управления на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» с.16
2.1 Общая характеристика ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» и производимая продукция с.16
2.2 Характеристика организационной структуры с.19
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» с.22
Заключение с.25
Список источников с.26

Файлы: 1 файл

Практич..doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

Выработка такого решения является очень трудным процессом. Структура больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Скорость изменений настолько увеличиваются, что ищут не столько специфическую, постоянную структуру, сколько временную, которая отражает определённый этап развития организации. И, наконец, структура, зафиксированная в схемах и уставах, всё меньше занимает места в проектах организации.

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

-                     Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

-                     Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

-                     Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

-                     Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

-                     Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД ОШМЯНСКИЙ»

2.1 Общая характеристика ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» и производимая продукция

 

Решение о строительстве торфопредприятия «Ошмянское» обуславливалось потребностью в обеспечении  топливом хозяйства и населения г. Ошмяны и Ошмянского, а также частично Островецкого, Сморгонского и других районов. Проектное задание на его строительство было составлено и выдано проектно-технологическим и конструкторско-исследовательским институтом «Белгипроторф» управления торфяной промышленности БССР  на основании задания  № 11/65, утвержденного Совнархозом и согласованного с Госпланом БССР 12 марта 1954 года и  титульного списка на проектно-изыскательские работы, утвержденного Госстроем СССР  30 января 1954 года письмом № АЭ-419/13-670.

Сырьевой базой  торфопредприятия должны были стать торфяные месторождения «Микулишки», «Карвелишки», расположенные в Ошмянском районе Гродненской области.

В 1959 году, была создана дирекция завода, которая  координировала и контролировала  доразведку  строительства  сырьевой базы и  подъездных путей.

В промышленную эксплуатацию завод вступил 21 мая 1965 года. Эта дата и является днем рождения предприятия. В первый год работы коллектив  завода выпустил 46,9 тыс.тонн брикетов- 117 процентов к плановому  заданию. План по  валовому выпуску продукции был выполнен  на 108,8, объему реализации - на 118,5, производительности труда  на 111,2 процента. За два года десятой пятилетки план по выпуску валовой продукции завод выполнил на 108, объему реализации - на 124 процента. Это стало  основанием для  присуждения коллективу завода за успехи в социалистическом соревновании Переходящего  Красного Знамени ЦК КПБ, Совета Министров БССР и Белсовпрофа в 1966-ом  и такой же награды ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС в 1967 году.

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за 1968 год коллектив награжден дипломом 2-ой степени. За высокие достижения в работе, успехи в социалистическом соревновании коллектив завода в 1975 году награжден «Памятным знаком», в 1974, 1976 и 1978 годах – Переходящим Красным Знаменем  ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС, дважды заносился на Доску Почета ВДНХ СССР и пять раз удостаивался Дипломов этой престижной в те годы выставки.

Ошмянский торфобрикет, несмотря на наличие местных торфопредприятий, а их в республики 22, охотно приобретают потребители со всех уголков республики.

В ноябре 2003 года Ошмянский торфобрикетный завод  начинает экспортировать свою продукцию в Швецию.

Производимая продукция

- Брикеты топливные марки БТ-1 СТБ 1919-2008.

Брикеты предназначены как для коммунально-бытовых нужд, так и для сжигания в малых и больших водогрейных и паровых котлах.

Показатели качества брикетов соответствуют нормам:

Массоваяя доля общей влаги в рабочем состоянии не более 16%

Зольность не более 15%

Механическая прочность не менее 95%

Массовая доля мелочи не более 5%

Массовая доля частично разрушенных брикетов не более 25%.

Для производства брикетов используется фрезерный торф СТБ 917-2006.

Брикеты являются экологически чистым видом топлива, нетоксичным, при нормальных условиях пожаро- и взрывобезопасным, соответствующим условиям СаНПиН.

Размеры брикетов не регламентируются.

-Брикеты топливные марки БТ-2 СТБ 1919-2008.

Брикеты предназначены как для коммунально-бытовых нужд, так и для сжигания в малых и больших водогрейных и паровых котлах.

Показатели качества брикетов соответствуют нормам:

  Массовая доля общей влаги в рабочем состоянии не более 20%

Зольность не более 23%

Механическая прочность не менее 94%

Массовая доля мелочи не более 7%

Массовая доля частично разрушенных брикетов не более 25%.

Для производства брикетов используется фрезерный торф СТБ 917-2006.

Брикеты являются экологически чистым видом топлива, нетоксичным, при нормальных условиях пожаро- и взрывобезопасным, соответствующим условиям СаНПиН.

-Торф для приготовления компостов СТБ 832-2001.

В сельском хозяйстве торф применяется для приготовления компостов.

На предприятии торф для приготовления компостов добывается на залежи низинного типа.

Разрабатываемый слой торфяной залежи имеет степень разложения не менее 20%.

Показатели качества брикетов соответствуют нормам:

Массоваяя доля общей влаги в рабочем состоянии топлива не более 60%

Зольность не более 25%

Засорённость не более 10%

Добыча торфа осуществляется из растила в складочные единицы (штабеля) специальным комплексом торфодобывающих машин

Торф хранится в штабелях под открытым небом до года и более на сухих площадках (подштабельных полосах), не подтопляемых талыми и грунтовыми водами.

Транспортируется торф в основном автомобильным транспортом при круглогодичной перевозке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» 

 

Отдел маркетинга и рекламы (коммерческий отдел) занимается исследованием потребительского рынка, организацией поставки комплектующих для выполнения работ по производству, рекламой в средствах массовой информации, наружной рекламой, системой продвижения товара в местах продаж.

Производственный отдел занимается изготовлением топливных брикетов для реализации потребителю, хранением на складе готовой продукции. Служба оснащена современной оргтехникой для организации учета и контроля продукции. Здесь по технологии используется в основном механизированный труд, так как продукция занимает большие объемы размещения.

Отдел продаж производит непосредственно сбыт готовой продукции: топливных брикетов и самого торфа непосредственно. Так же оказывает информационные и консультационные услуги.

Цех по добыче торфа- выполняет работы по строительству производственных площадей для добычи торфа, ремонт полей  и гидротехнических сооружений, добычу фрезерного торфа и рекультивацию полей.

Бухгалтерия и экономический отдел организуют и ведут учет всех первичных бухгалтерских документов, организуют учет материальных ценностей и отчетность перед налоговыми службами, производят расчет экономической эффективности деятельности всего предприятия, а также разрабатывают основные мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия.

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Линейная организационная структура, по которой осуществляется на данный момент управление ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Организационная структура ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Организациооная структура ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»

 

Данная структура организации не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Рыночные отношения невозможны без конкуренции. Конкуренция есть соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия оказания услуг населению, продажи продукции. В нашем случае конкурентами являются аналогичные предприятия, занимающиеся производством топливных брикетов и добычей торфа. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» использует: цену, качество обслуживания, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Совершенная конкуренция предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что продавать и в каких количествах. Данная организация ведет ценовую конкуренцию, проводя её посредством искусственного сбивания цен на продукцию. Чтобы проверить, выдерживает ли ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» конкуренцию, исследуем количество продаж предприятия по сравнению с другими. Определим охват рынка на рисунке по примерным данным статистического управления по УР.

Как видно из рисунка 4, лидирующее положение на рынке продаж в 2010 году занимает конкурирующая организация. Но грамотно проведенная маркетинговая программа и значительное усовершенствование технической возможности в 2011г. позволило занять более высокое положение. Это видно на рисунке 5.

 

Рис.4 Данные о количестве продаж за 2010 г.

Рис. 5. Данные о количестве продаж за 2011 год

 

..

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»

 

Проведя анализ, можно сделать вывод, что данная структура организации не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Предлагается добавить количество менеджеров по продажам и ввести должность специалиста по кадрам и попытаться изменить структуру управления по принципу линейно-функциональной структуры управления. Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции и увеличить объем продаж.

Необходимость введения должности инспектора по кадрам можно обосновать так: среди множества проблем, стоящих перед исполнительным органом акционерного общества, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных (да и промежуточных) результатах работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

Проведя анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Функция организации и ее реализация (на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)