Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:55, курсовая работа
К концу XIX века по мере развития процессов акционирования, монополизации производства и становления несовершенно конкурентного рынка разрастаются инфляционные процессы, безработица, углубляются кризисы перепроизводства. Рынок оказывается не в состоянии преодолеть действие этих факторов и их разрушительные последствия. После кризиса мировой капиталистической системы 1929-1933 гг. государство начинает активно вмешиваться в экономическую жизнь.
Введение.............................................................................................................. 3
1. Понятие, типы и факторы экономического роста.......................................... 5
1.1. Экономический рост как категория экономической системы................. 5
1.2. Факторы и источники экономического роста........................................... 6
1.3. Типы и основные модели экономического роста..................................... 8
1.3.1. Кейнсианские модели экономического роста.................................... 8
1.3.2. Неоклассическая модель роста Р. Солоу.......................................... 12
1.3.3. Теория нулевого экономического роста........................................... 14
2. Государственное регулирование экономического роста.............................. 17
2.1. Понятие государственного регулирования экономического роста, его методы и формы............................................................................................................. 17
2.2. Система индикаторов оценки экономического роста и государственное регулирование экономического роста в Республике Беларусь..................... 20
3. Совершенствование государственного регулирования экономического роста в Республике Беларусь.......................................................................................... 29
Заключение........................................................................................................ 34
Список литературы....................................................................
Чтобы увеличить экономический рост, Запад использует два различных варианта экономической политики государства:
1. Сведение к минимуму
созданных государством
2. Поощрение государством
расходов на НИОКР с помощью
соответствующего налогового
Для Беларуси ключевой вопрос
сегодня – не только сохранение,
но и динамичное развитие образования.
Прежде образование рассматривалось
в качестве придатка государственной
экономики, и не случайно его называли
"кузницей кадров". Сегодня если
мы создаем многоукладную
Þ сложностью экономической ситуации и снижением государственных расходов на образование;
Þ разрушением накопленного ранее материально-технического потенциала в сфере образования, его износ;
Þ низкими ставками заработной
платы профессорско-
Þ непрестижностью труда педагогов высшей школы и, как результат этого, отсутствием притока молодых кадров в сферу образования.
В этой связи встает вопрос
о развитии системы негосударственного
высшего образования, разработке новых
механизмов его финансирования. Негосударственные
ВУЗы превратились в сферу оборота
средств обучающихся и
Безусловно, в экономике должны осуществляться системные реформы, должна меняться экономическая структура общества. Уже сегодня с трудом, но возникают новые ее элементы – биржи, страховые компании, инвестиционные фонды, акционерные общества, малые предприятия, создается новый механизм функционирования экономики. Все эти процессы требуют профессионалов во всех сферах национальной экономики.
Должно целенаправленно осуществляться формирование среднего класса в обществе. Вот почему государству необходимо проводить политику в области образования, направленную на подготовку как специалистов-управленцев, так и специалистов, не только обеспечивающих имеющиеся новые технологии, которые будут являться базовыми в ХХI веке, но и создающих принципиально новые их типы. Причем приоритет в подготовке должен отдаваться последним.
С учетом мировых тенденций,
следуя интеграции с Россией, можно
сохранить старую ресурсоемкую и
энергоемкую структуру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Республике Беларусь в последнее время проблемы экономического роста являются достаточно дискуссионными. Официальная статистика настаивает на высоких темпах экономического роста. Однако снижение реальных доходов населения и повышение цен позволяют усомниться в наличии экономического роста. Экономический рост есть увеличение производства товаров и услуг в масштабе всего национального хозяйства. В более широкой трактовке он включает в себя повышение уровня занятости, увеличение производства товаров и услуг на душу населения и улучшение ряда других показателей, например, увеличение свободного времени членов общества. На экономический рост воздействует три группы факторов: исходные условия, макроэкономическая политика, внешние силы.
Основные современные модели экономического роста, как и любые модели представляют собой абстрактное, упрощенное выражение реального экономического процесса в форме уравнений или графиков. Целый ряд допущений, предваряющих каждую модель, уже изначально отодвигает результат от реальных процессов, но, тем не менее, дает возможность проанализировать отдельные стороны и закономерности такого сложного явления как экономический рост.
Среди основных функций государства, которое оно вынуждено выполнять в ситуации фиаско рынка, существуют задачи, которые обеспечивают или, по крайней мере, преследуют экономический рост страны. Воздействие государства на экономический рост обеспечивается двумя основными формами: прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование осуществляется с преобладанием административных методов, косвенное – экономических. В инструментарий регулирования входят механизмы финансово-бюджетной, налоговой, социальной, инвестиционной, и других политик правительства.
Система индикаторов
оценки экономического роста в Республике
Беларусь позволяет оценить прогресс
не только с количественной, но и
с качественной стороны. Более 80 индикаторов
разделены на три группы, основными
из них являются: изменение ВНП, объемы
инвестиций, рост производства продукции
в отраслях специализации, размер антропогенной
нагрузки на окружающую среду, численность
населения, естественный баланс, продолжительность
жизни, уровень доходов и бедности,
состояние общественного
На фоне исключительно
благоприятных внешних условий,
в частности дотационной
Государство регулирует
экономический рост преимущественно
методами стимулирования государственного
сектора, созданием системы преференций
для крупных промышленных предприятий,
дотируя сельское хозяйство. Правительство
осуществляет чрезмерный контроль над
экономикой страны, однако в планах
развития на ближайшие пять лет есть
цели технического перевооружения и
совершенствования структуры
Совершенствование государственного
регулирования экономического роста
заключается в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория, – М., БГЭУ, 1997.
2. Беларусь обеспечит
экономический рост в 2004 г за
счет расширения преференций
реальному сектору, снижения
15. Новикова И. Возможен
ли экономический рост в
16. Основные социально-экономическ
17. Райхлин Э. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие. М.: Юрист, 2001.
18. Роббинс Л. Предмет экономической науки., т. 1. – М.: 1993.
19. Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П.С. Лемещенко. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с.
20. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: 1995.
21. Эксперты МВФ
отметили высокий
Информация о работе Государственное регулирование в Республике Беларусь