Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:16, реферат
Цель работы состоит в рассмотрении природы менеджмента государственной службы и определении современных тенденций общей тактики менеджмента в государственном управлении. Проблема совершенствования организационных структур и деятельности органов государственного управления, улучшения качества государственных услуг и механизма их распределения является очень актуальной, так как из-за неспособности чиновничества оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня, происходит отчуждение власти от гражданского общества и усиление недоверия различных социальных слоев.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ………...5
1.1 Понятие, функции и организационная структура государственного управления……………………………………………………………………...5
1.2 Современные ориентации государственного управления в России…….8
2. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………………………………...13
2.1 Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме…...13
2.2 Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций……………………………………………………………………15
2.3 Государственная служба - реципиент новых технологий современного
менеджмента…………………………………………………………………..16
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ, США, ГЕРМАНИИ…………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Реферат
по предмету: «Теория менеджмента»
на тему: «Государственное управление и менеджмент»
Выполнил:
студент 1-го курса Петров А.В.
Группа: 28 МС-101
Проверил преподаватель:
________________ Пупкин С.В.
Челябинск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ………...5
1.1 Понятие, функции и
организационная структура государственного
управления……………………………………………………
1.2 Современные ориентации государственного управления в России…….8
2. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………………………
2.1 Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме…...13
2.2 Изменяющиеся условия функционирования
государственных организаций…………………………………………………
2.3 Государственная служба - реципиент новых технологий современного
менеджмента…………………………………………………
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
АНГЛИИ, США, ГЕРМАНИИ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Третье тысячелетие бросает
вызов государственному управлению
- его структуры должны наращивать
свою конкурентоспособность и
Актуальность темы данного реферата состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Объектом исследования в данном случае выступает государственная служба.
Предметом исследования выступает менеджмент государственной службы.
Цель работы состоит в
рассмотрении природы менеджмента
государственной службы и определении
современных тенденций общей
тактики менеджмента в
Задачи работы: изучить функции и структуру органов государственного управления и государственной службы в Российской Федерации; определить современные ориентации государственного управления в России, исходя из запросов и ожиданий гражданского общества, обращенных к государству; определить принципы и специфику реализации государственного менеджмента; рассмотреть тенденции государственного менеджмента на современном этапе; провести сравнительный анализ менеджмента государственной службы зарубежных органов управления.
1.1 Понятие, функции и организационная структура государственного управления
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
В связи с этим особенно актуальным становится вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Государственное управление
представляет собой сознательное, целенаправленное
воздействие на общество как на систему
по осуществлению государственной
власти (целей, задач и функций
государства). Это воздействие осуществляется
исполнительной и распорядительной
работой государственных
Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
- выработка стратегии,
доктрины, концепции социального,
экономического и
- подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
- создание организационных структур власти;
- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
- осуществление в целях
реализации принятых решений
прогнозирования, координации,
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.
Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.
Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.
Например, законодательные
органы осуществляют такие функции
государственного управления, как утверждение
государственного бюджета, осуществляют
контроль его исполнения, с согласия
палат Федерального Собрания назначаются
федеральные государственные
Органы государственного
управления обеспечивают организацию
как внутреннюю, так и внешнюю,
в своей сфере деятельности, по
предметам ведения и в объеме
компетенции и их решения, а также
обеспечиваются мерами государственного
принуждения. Так, судебные органы рассматривают
и принимают решения о
Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.
Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.
Государственное управление
также частично осуществляют руководители
учреждений, организаций и предприятий
государственной формы
Государственное управление
как деятельность по реализации основных
функций общества по объему шире, чем
исполнительная деятельность, так как
государственное управление в определенном
объеме своих полномочий осуществляют
Федеральное Собрание (обе его
палаты - Совет Федераций и
1.2 Современные
ориентации государственного
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, результативности, и эффективности государственного управления выступает социальность - насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Если нет соответствия
государственного управления и его
основного проявления - управляющих
воздействий - потребностям жизни, а
наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось
в своих искусственных
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественно - историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.
Поэтому перестройка государственного
управления требует, прежде всего, восстановления
отношений доверия, взаимопонимания,
искренности и честности между
государством и гражданами, между
государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо
достигнуть разумного соответствия
между государственно-правовым регулированием
и естественностью жизни, ее опытом
и традициями, устойчивостью и
адаптивностью, многослойностью и
самоуправляемостью. Короче говоря, речь
идет о широкой социализации государственного
управления, в процессе и результате
которой оно сблизится, сольется
с обществом, станет общественно
актуальным компонентом его свободной,
демократической и эффективной
организации и