Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:16, реферат
Цель работы состоит в рассмотрении природы менеджмента государственной службы и определении современных тенденций общей тактики менеджмента в государственном управлении. Проблема совершенствования организационных структур и деятельности органов государственного управления, улучшения качества государственных услуг и механизма их распределения является очень актуальной, так как из-за неспособности чиновничества оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня, происходит отчуждение власти от гражданского общества и усиление недоверия различных социальных слоев.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ………...5
1.1 Понятие, функции и организационная структура государственного управления……………………………………………………………………...5
1.2 Современные ориентации государственного управления в России…….8
2. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………………………………...13
2.1 Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме…...13
2.2 Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций……………………………………………………………………15
2.3 Государственная служба - реципиент новых технологий современного
менеджмента…………………………………………………………………..16
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ, США, ГЕРМАНИИ…………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….32
Стратегическое планирование
может успешно использоваться при
осуществлении антикризисных
В последнее время во всем мире отмечается изменение модели менеджмента в государственной службе, и эти изменения в целом совпадают с изменениями менеджмента в коммерческих организациях.
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ, США, ГЕРМАНИИ
В данной части реферата будет проведен анализ зарубежных систем менеджмента в государственном управлении и особенности их реформирования. На наш взгляд, наиболее уместно было бы взять для сравнения: государственный аппарат управления и его реформы в следующих странах: Англии, США и Германии. Для российской государственной управленческой практики весьма актуально сравнение в связи с реформированием государственного аппарата в настоящее время.
Англия.
М.Тэтчер впервые в 1979 г. стала
премьер-министром. Ее взгляды в
данном вопросе не выходили за рамки
стандартных либеральных
1 разделение всех
2 преобразование служб,
исполняющих решения, в
3 сохранение единой тарифной
сетки, пенсионных и других
привилегий, ранее распространявшихся
на всю государственную службу,
лишь за персоналом центров
формирования политики и
Тем самым разрушалась
прежняя единая система государственной
службы. В ней сохранились относительно
небольшая каста «мандаринов», работающих
непосредственно с министрами и
постоянными секретарями, а также
ключевые распорядительные департаменты,
ставшие как бы заказчиками работ
для всех остальных служб. Эти
последние, как правило, получали статус
полу (не) правительственных организаций,
или - сокращенно - «кванго» (quango). Руководители
агентств несут полную ответственность
за их работу и обладают широкими правомочиями,
включая право найма, оплаты и
установления должностей персонала. Таким
образом, следствием этих по сути контрактных,
отношений стало право
Таким образом, в Англии фактически более не существует единой государственной службы с унифицированными нормами ее прохождения, отставки, оплаты труда и т.п. Ее заменило многообразие структур, условий трудовых отношений и гарантий, шкал оплаты, пенсионного обеспечения, возможностей перехода в частный сектор и т.д. В результате функциональная эффективность работы традиционных государственных ведомств стала повышаться: начала сокращаться стоимость выполнения тех или иных государственных функций и оказания услуг. В этом смысле программа «Следующие шаги», несомненно, оказалась успешной. Итак, структура правительственного аппарата сегодняшней Великобритании включает министерства, ключевые департаменты (core departments) и различные агентства, преимущественно «кванго». Общая численность госслужащих на январь 1995г. составляла 550 тыс. человек. Между тем в 1979г. она составляла 723 тыс., т.е. за 15 лет аппарат сократился на 25%. При этом следует иметь в виду, что собственно «бюрократы» составляют всего около 1/3 общего числа служащих, 55% служащих работают в «кванго» и других подобных агентствах, 9% общего числа составляют «синие воротнички», т.е. индустриальные рабочие на государственной службе, которые к тому же в подавляющем большинстве работают вне столицы.
Германия.
В настоящее время в Германии, как и во многих других странах, происходит модернизация государственной службы - по тем же параметрам и в том же направлении. Так же расширяется сфера действия контрактных механизмов в деятельности государственных органов, происходит их переориентация на «клиентные» отношения с гражданами, проводятся административная децентрализация, дивергенция статуса служащих, больше внимания уделяется вопросам административной морали и культуры.
Есть, однако, и определенные отличия.
Прежде всего, поскольку в Германии
престиж и эффективность
США.
В ходе реформы, проведенной в 1978 - 1979 гг. администрацией Картера были введены следующие основные изменения в управление персоналом. Во-первых, функции кадровой политики и арбитража по трудовым спорам госслужащих с нанимателем были разделены организационно: первую стало осуществлять федеральное управление кадров (Office of Personnel Management), вторую - Совет по защите системы заслуг (Merit System Protection Board). Эти независимые друг от друга органы возникли на базе разделения существовавшей с 1958г. Комиссии по делам государственной службы. Во-вторых, была введена система регулярной аттестации служащих госаппарата, призванная ориентировать их на достижение конкретных результатов в работе и обеспечить учет индивидуального вклада в решение общих задач. Третье изменение - создание описанной выше системы формирования высшей административно-политической элиты.
В традициях американского
Во всех ведомствах действует система
регулярной оценки работы. Служба управления
кадрами стала выполнять
1 отбор и продвижение кадров
должны осуществляться из всех
слоев общества, исключительно на
основе способностей, знаний и
умений кандидатов, в результате
честной и открытой, предоставляющей
всем равные возможности
2 равное отношение ко всем
претендентам независимо от их
политических взглядов, расы, религии,
национального происхождения,
3 равная плата за равный труд,
обеспечивающая в
4 все служащие должны отвечать
высоким требованиям с точки
зрения их интереса к
5 федеральные трудовые ресурсы
должны использоваться
6 служащие должны поддерживать
высокое качество своей работы;
снижение качества должно
7 служащим должны быть
8 служащие должны быть защищены
от произвола, личного
9 служащим должно быть
10 служащие должны быть защищены
от преследования за законное
раскрытие информации о
Перечисленные принципы сами по себе никем всерьез не подвергаются сомнению. Активную критику вызывает их воплощение в жизнь, прежде всего сложность и запутанность бюрократических процедур, а также определенная устарелость бюрократической системы, в частности иерархической структуры, с точки зрения современных и тем более ожидаемых в скором будущем реалий. Думается, опыт реформирования менеджмента зарубежного аппарата государственной службы мог быть полезен и России при проведении реформы менеджмента государственного аппарата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный нами анализ показал, что тема, взятая для рефератного исследования, актуальна, так как при формировании новой модели государственного управления, неизбежно ставится вопрос изменения основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.
В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы.
Административные
Новые условия развития общества приводят
к тому, что многие методы и приемы
менеджмента, доказавшие свою результативность
в коммерческом секторе, постепенно
переносятся на практику государственной
службы. В то же время государственные
организации характеризуются
В последнее время во всем мире отмечается изменение модели менеджмента в государственной службе. Нельзя сказать, что новая модель менеджмента в государственной службе уже сформировалась, однако основные изменения видны уже сегодня. Этот переход характеризуется постепенным отходом от бюрократии, характеризуемой иерархией, автократическим управлением, жестким разделением функций и ответственности, исполнительностью. Центр тяжести управленческого воздействия смещается к «адхократии», характеризуемой гибким распределением функций и ответственности, малыми командами, массовым и постоянным обучением персонала, которое рассматривается как особый вид трудовой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 4-е изд., - М.: Экономист, 2006. - 662с.