Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 17:57, курсовая работа
Конфликт служит формой выражения жизненных противоречий и проявляется в столкновении, противоборстве сторон, сил и мнений. Конфликтная ситуация возникает в результате накапливания в течение длительного времени неразрешенных экономических, социальных, межэтнических, религиозных и других форм общественных противоречий. При определенных условиях, например в случаях ненадлежащего управления, нарушения верховенства закона, конфликтная ситуация обостряется, перерастает в чрезвычайную (особую), в том числе с применением оружия (вооруженный конфликт).
ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности государственного управления конфликтом.
Введение
Глава 1. Понятие конфликта и его сущность
1.1 Понятие конфликта в психологии
1.2 Признаки и фазы конфликта
Глава 2. Управление конфликтными ситуациями
2.1 Структура системы управления в конфликтных и чрезвычайных ситуациях
2.2 Органы управления в конфликтных ситуациях
2.3 Разрешение конфликтных ситуаций
Глава 3. Роль государственных органов в разрешении конфликтов
3.1 Социальное партнерство в условиях рыночных отношений
3.2 Роль государственных органов в разрешении трудовых конфликтов
Заключение
Список литературы
Таким образом, профессиональные союзы входят в политическую систему общества как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами.
Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции - защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Именно этой целью профсоюзы возникли, для этого в них объединялись и объединяются трудящиеся.
3.2 Роль государственных органов в разрешении трудовых конфликтов
Конфликты в сфере социально-трудовых отношений в период перехода России к рыночной экономике можно квалифицировать как социально-политические. Оснований для этого несколько. Во-первых, как правило, все они происходят по поводу политики государства: экономической, бюджетно-финансовой, приватизации, банкротства предприятий, социальной, трудовой, включая вопросы занятости. Во-вторых, прямо или косвенно они связаны с определенными действиями или бездействиями на уровне властных структур. В-третьих, эти конфликты происходят при наличии рефлексии о социальном партнерстве, в рамках системы социального партнерства, где третьей стороной выступают институты исполнительной власти на федеральном, региональном и местном уровнях, и при наличии ее механизмов - соглашений по социально-трудовым отношениям и коллективных договоров.
Государственной задачей и одной из его функций является предупреждение конфликтов, их урегулирование и разрешение в целях сохранения социального мира и стабилизации политической власти на всех ее уровнях. Эти задачи призваны реализовывать в общественной жизни соответствующие органы государственной власти на федеральном и региональном уровне субъектов РФ.
Органами регулирования социально-трудовых отношений являются:
До 1993 года в разрешении социальных конфликтов принимала участие только Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (Комиссия). Положение о комиссии утверждает Президент РФ. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей. Это постоянно действующий орган системы социального партнерства. Каждой стороне выделено по 30 мест. Для формирования представительства профсоюзное объединение сообщает данные о своей численности и соответственно получает определенное количество мест от профсоюзной стороны. Правительственная сторона формируется из представителей федеральных органов государственной власти (Правительство РФ, Госдума, Совет Федерации). Президент РФ утверждает координатора Комиссии, который не является ее членом и не вмешивается в оперативную деятельность сторон, не участвует в голосовании, а организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях, подписывает ее решения.
Каждая из сторон для оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии. Основные цели Комиссии заключаются в выработке общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, укреплении социального партнерства, содействии урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
Комиссия призвана проводить коллективные переговоры, готовить к заключению Генеральное соглашение, контролировать его выполнение, регулировать разногласия при заключении и реализации отраслевых соглашений, не допускать в соглашениях нарушения социальных гарантий, установленных законодательством. Комиссия в праве рекомендовать органам государственной власти принятие нормативных актов в области социально-трудовых отношений. К работе по урегулированию коллективных трудовых споров Комиссия может привлекать работодателей, руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, независимых экспертов. Она вправе вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения.
В 1993 году при Министерстве труда РФ согласно постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993 г. №730 от 4.11.1993 г. № 1133 была создана Служба разрешения коллективных трудовых конфликтов (Служба). Финансирование Службы производилось по специальной статье в федеральном бюджете. Однако из-за экономических неурядиц в период перехода России к рыночной экономике государство не смогло надлежащим образом финансировать Службу, которая к моменту получения нового статуса в 1996 г. сократила свою численность в целом до 30 чел. Изменение статуса Службы произошло после выхода в свет Федерального закона от 23.11.1995 №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», в котором было закреплено понятие «система службы по урегулированию коллективных трудовых споров». Постановлением Правительства РФ «О службе по урегулированию коллективных трудовых споров» (от 15.04.1996 №468) Федеральный Закон Российской Федерации от 20 октября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» установлено, что Службу образуют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства труда РФ. В то же время постановлением разрешено вхождение в систему службы по урегулированию коллективных трудовых споров по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ соответствующих подразделений этих органов, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров (см. ч.3 п.1 Постановления Правительства РФ от 15.04.1996 №468).
Следовательно, система Службы будет представлять собой соответствующие подразделения Министерства труда РФ - Департамент и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров, а также определенные подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ.
Служба является государственным органом, содействующим разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них. Работники службы пользуются правом беспрепятственного посещения организации в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности Рострудинспекции и государственных инспекций труда, расположенных в 89 субъектах РФ, в настоящее время производится за счет средств федерального бюджета. Государственная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах.
Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем которой является Министр труда и социального развития РФ. Действует также оперативная Комиссия Правительства РФ по рассмотрению социальных конфликтных ситуаций.
Заключение
Как известно одной из важнейших функций государства является защита населения, как и от внешнего воздействия, так и внутри страны. На сегодняшний день ежегодно по всему миру все чаще и чаще происходят чрезвычайные ситуации различного характера, и государственные структуры обязаны обезопасить жизнь и здоровье граждан.
В настоящее время в России существует необходимая система управления чрезвычайными и конфликтными ситуациями. Она функционирует как в режимах повседневной и повышенной готовности, так и в чрезвычайных ситуациях. Основными целями системы являются: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь и ликвидация ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Стоит отметить, что помимо созданных государственных структур, граждане РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, принимают участие и оказывают содействие в проведении мероприятий по гражданской обороне. То есть, как мы видим, руководство России принимает все меры по объединению усилий существующих министерств и ведомств для защиты населения и территории в чрезвычайных и конфликтных ситуациях.
Список литературы
1. Трудовой кодекс РФ / Издательство: Проспект.- 2011 г.
2. Федеральный Закон Российской
Федерации от 20 октября 1995 г. «О
порядке разрешения
3. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №31 - ст., №45.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М., 2010;
5. Бородкин Ф.М. Внимание, конфликт!»- Новосибирск, 2009;
1 Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте.- СПб., 2009;
2 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М., 2010;
3Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. - М.: Новое издательство, 2011. - 314 с.
4Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 2010.
5Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. - Политиздат., 2009 г.
6 Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 2010.
7Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов.- М. 2011;
8 Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М., 2010;
9 Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте.- СПб. 2009;
10Емельянов В.М. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях / Емельянов В.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 423 с.
11Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов/Под ред. Морозовой Т.Г. -М.: Закон и право, -2010.
12Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.-М., 2011.
13 Соловьев А.В. / Социальное партнерство: Комментарий к разделу 2 ТК РФ", издательство "Альфа-Пресс",- 2007. - 336 стр.
Информация о работе Государственное управление конфликтными ситуациями