Государственны служащий в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – выявление видов и структуры социального (правового) статуса государственных служащих в институте государственной службы.
Задачи работы:
• раскрыть сущность социального статуса государственных служащих;
• определить социальную роль государственного служащего в России;
• провести структурно-функциональный анализ социального статуса государственных служащих;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
§1 Государственный служащий в современной правовой системе Российской Федерации ………………………………………………...
§2 Социальный статус государственных служащих в институте государственной службы Российской Федерации………………........
Заключение………………………………………………………………
Список источников и литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Социология Управления КОНТРОЛЬНАЯ(ворд 2).doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Понятие «социальный  статус» применительно к современному государственному служащему комплексно характеризует его место и  роль как субъекта системы общественных отношений, социально-государственных функций. В социальном статусе учитывается совокупность факторов: гражданство, пол, национальность, образование, профессия, квалификация, должность и характер выполняемой работы, деловые связи, материальное положение, политическое влияние и многое другое. При этом социальный статус и социальная роль государственного служащего являются важнейшими социальными компонентами социальной структуры государственной службы. В связи с этим анализ статуса предполагает раскрытие роли государственного служащего.

В государственной  службе каждый служащий занимает конкретную должность и, следуя должностным  предписаниям (требованиям формального  статуса), участвует в реализации миссии государственного органа. Таким  образом, основное предназначение статуса государственного служащего раскрывает его служебно-организационная функция.

Внутренняя  структура статуса государственного служащего образована так, что ее составляющие, с одной стороны, имеют  взаимообеспечивающее, взаимоусиливающее  значение и, соответственно, активируют целесообразные для системы действия, с другой – сдерживают поведение, которое может оказаться для системы повреждающим. Так, права и свободы служащего обеспечивают исполнение им предписанных обязанностей, ответственность стимулирует конструктивное поведение, ограничения сдерживают внесистемную активность служащего, а социальные гарантии обеспечивают устойчивость позитивного отношения субъекта к службе. В целом баланс статусных составляющих поддерживает и развивает служебную активность, предупреждает служебно-деструктивные отношения в поведении и деятельности служащего, обеспечивает преодоление их последствий. В этом заключается служебно-регуляторная функция статуса государственного служащего.

Иерархическое и горизонтально-профильное соотношение статусно-ролевых диспозиций, определяющих качественные различия социального и правового положения служащих, образует стратегическое пространство их квалификационного и должностного продвижения. Отсюда – карьерно-развивающая функция статуса государственного служащего.

Включение государственного служащего в социальный институт, совершенствование и развитие в  карьерном движении его способа  деятельности придает динамизм государственной  службе как процессу. Роль, которую  фактически играет служащий, реализуя формально-статусное предписания, активно влияет на действия государственного органа. Так, служащий, некомпетентно исполняющий роль руководителя, снижает как свой реальный статус, так и статус системы в целом. И, наоборот, продуктивная активность служащего в реализации должностного статуса, расширение им своего ролевого арсенала в исполнении должности с выходом за формальные пределы, оставляет позитивный «след» в геноме структуры органа, побуждая ее к трансформации. Морфогенетическое влияние реального статуса государственного служащего определяет его структурно-трансформационную функцию.

Государственная служба привлекает к себе не только лиц, преследующих узкие социальные цели. Социологическое исследование, проведенное в 2003 г. кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ (руководитель – д.с.н., профессор Магомедов К.О.), показало, что почти половина служащих (46,6 %) поступила на государственную службу, рассчитывая на гарантию постоянной работы и стабильность положения; 42,1% – связывали поступление на службу со стремлением реализовать свои профессиональные качества и 37,6 % – желали принести пользу обществу и государству. Привлекает государственных служащих и их право на последовательное и непрерывное образование: 82,3 % респондентов интересует подготовка в государственном вузе; 45,2 % – самообразование и 30,3 % – обучение за рубежом. В этом заключается профессионально-ориентирующая функция статуса государственного служащего.

 

 

Заключение

 

Государственные служащие - важнейшая составляющая механизма российского государства. Без них и без их социально  организующей деятельности государство  и его механизм являются лишь теоретическими абстракциями, конструкциями, объединяющими  и направляющими поведение служащих на выполнение социально необходимых задач. Государственные служащие выступают локомотивом механизма государства. Как справедливо подмечено, государственные служащие представляют собой самый ценный и воспроизводимый капитал общества и государства. Это означает, что механизм государства может работать слаженно и эффективно лишь при условии наличия квалифицированных, ответственных кадров. Именно этим объясняется масштабная реформа в сфере государственного управления, задачей которой является оптимизация функционирования государственных служащих.

Особенности государственного управления предполагают обеспечение  тщательной, конкретной регламентации  правового положения и деятельности государственных служащих. Для них  в большей степени требуется строгая определенность задач, функций, прав, обязанностей, ответственности. Основные черты правового статуса государственного служащего определяются, прежде всего, единством интересов государства и общества, представителями которого собственно и выступают государственные служащие.

Государственные служащие, должностные лица в силу своих служебных обязанностей должны отличаться позитивным отношением к  правам, свободам человека и гражданина. В этом - залог их эффективной  государственной защиты.

Укрепление социального статуса государственных служащих, развитие их профессионально-личностных качеств, формирование эффективно работающего государственного аппарата является определяющим условием повышения эффективности и авторитета государственной власти и в конечном итоге – результативности и эффективности социально-экономических и политических реформ в стране.

 

Список источников и литературы

 

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: офиц. текст. – М., 2012.
  2. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ) «Об основах государственной службы Российской Федерации»
  3. Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности. М., 1984. С. 178–179.
  4. Акимова, Е. Ю. Социально-психологический анализ профессиональной деятельности государственных служащих// В мире научных открытий. – Красноярск. – 2010. – № 4 (10). – Ч. 2. – С. 79–81.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2009. – 237 с.
  6. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 151.
  7. Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 74.
  8. Касаева К.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: (вопросы теории) Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2006. - 32 с.
  9. Наумов С.Ю., Масленникова Е.В., Марченко О.И. Социальный статус государственного служащего. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2010. - 220 с.
  10. Охотский Е.В. Государственная служба в российском парламенте: социально-правовые и организационно-кадровые проблемы. М., 2001. С. 157.
  11. Редклиф-Браун А. Р. Метод социальной антропологии // Реферативный журнал. 1997. Сер. 11. № 2. С. 195.
  12. Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект). М.: Изд-во РАГС, - 2007. - 135 с.
  13. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. Согомонова А.Ю.; пер. с англ. М., 1992. С. 331.
  14. Тавокин Е. П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и нравственных качеств // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – № 2 . – С. 6–21
  15. Фаллер О. В. Акмеологическая диагностика потенциала карьерного роста государственного служащего: дис. канд. пси-хол. Наук – М., 2008. – 206 с.
  16. Филиппов А.В., Липинский В.К., Козлов В.Н. Введение в курс «Социология и психология управления». М., 1987. 167 с.
  17. Эдер. К.И. Новая классовая политика: социальные движения и культурная динамика в развитых обществах // Реферативный журнал. 1996. Сер. 11. № 1. С. 34

1 Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации"

2 Наумов С.Ю., Масленникова Е.В., Марченко О.И. Социальный статус государственного служащего. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2010. - 220 с.

3 Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2002. – 385 с.

4 Тавокин Е. П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и нравственных качеств // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – № 2 . – С. 6–21

5 Фаллер, О. В. Акмеологическая диагностика потенциала карьерного роста государственного служащего: дис. канд. пси-хол. Наук – М., 2008. – 206 с.

6 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2009. – 237 с.

7 Касаева К.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: (вопросы теории) Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2006. - 32 с.

8 Наумов С.Ю., Масленникова Е.В., Марченко О.И. Социальный статус государственного служащего. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2010. - 220 с.

9 Касаева К.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: (вопросы теории) Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2006. - 32 с.

10 К. Эдер. Новая классовая политика: социальные движения и культурная динамика в развитых обществах // Реферативный журнал. 1996. Сер. 11. № 1. С. 34.

11 Редклиф-Браун А. Р. Метод социальной антропологии // Реферативный журнал. 1997. Сер. 11. № 2. С. 195.

12 Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. Согомонова А.Ю.; пер. с англ. М., 1992. С. 331.

13 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 626.

14 Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 151.

15 Филиппов А.В., Липинский В.К., Козлов В.Н. Введение в курс «Социология и психология управления». М., 1987. С. 16–17.

16 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 206.

17 Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 74.

18 Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994. С. 288.

19 Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности. М., 1984. С. 178–179.

20 Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 493

21 Нелидов Н., Турчинов А., Романов В., Граждан В., Атаманчук Г. Какой быть государственной службе // Государственная служба. 2001. №1. С. 87.

22 Охотский Е.В. Государственная служба в российском парламенте: социально-правовые и организационно-кадровые проблемы. М., 2001. С. 157.

23 Черных П.Г. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М., 1994. С. 177.

 


Информация о работе Государственны служащий в регионе