Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:59, контрольная работа
Цель данной работы – выявление видов и структуры социального (правового) статуса государственных служащих в институте государственной службы.
Задачи работы:
• раскрыть сущность социального статуса государственных служащих;
• определить социальную роль государственного служащего в России;
• провести структурно-функциональный анализ социального статуса государственных служащих;
Введение…………………………………………………………………
§1 Государственный служащий в современной правовой системе Российской Федерации ………………………………………………...
§2 Социальный статус государственных служащих в институте государственной службы Российской Федерации………………........
Заключение………………………………………………………………
Список источников и литературы……………………………………...
Понятие «социальный
статус» применительно к
В государственной службе каждый служащий занимает конкретную должность и, следуя должностным предписаниям (требованиям формального статуса), участвует в реализации миссии государственного органа. Таким образом, основное предназначение статуса государственного служащего раскрывает его служебно-организационная функция.
Внутренняя
структура статуса
Иерархическое и горизонтально-профильное соотношение статусно-ролевых диспозиций, определяющих качественные различия социального и правового положения служащих, образует стратегическое пространство их квалификационного и должностного продвижения. Отсюда – карьерно-развивающая функция статуса государственного служащего.
Включение государственного служащего в социальный институт, совершенствование и развитие в карьерном движении его способа деятельности придает динамизм государственной службе как процессу. Роль, которую фактически играет служащий, реализуя формально-статусное предписания, активно влияет на действия государственного органа. Так, служащий, некомпетентно исполняющий роль руководителя, снижает как свой реальный статус, так и статус системы в целом. И, наоборот, продуктивная активность служащего в реализации должностного статуса, расширение им своего ролевого арсенала в исполнении должности с выходом за формальные пределы, оставляет позитивный «след» в геноме структуры органа, побуждая ее к трансформации. Морфогенетическое влияние реального статуса государственного служащего определяет его структурно-трансформационную функцию.
Государственная служба привлекает к себе не только лиц, преследующих узкие социальные цели. Социологическое исследование, проведенное в 2003 г. кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ (руководитель – д.с.н., профессор Магомедов К.О.), показало, что почти половина служащих (46,6 %) поступила на государственную службу, рассчитывая на гарантию постоянной работы и стабильность положения; 42,1% – связывали поступление на службу со стремлением реализовать свои профессиональные качества и 37,6 % – желали принести пользу обществу и государству. Привлекает государственных служащих и их право на последовательное и непрерывное образование: 82,3 % респондентов интересует подготовка в государственном вузе; 45,2 % – самообразование и 30,3 % – обучение за рубежом. В этом заключается профессионально-ориентирующая функция статуса государственного служащего.
Заключение
Государственные
служащие - важнейшая составляющая
механизма российского
Особенности государственного
управления предполагают обеспечение
тщательной, конкретной регламентации
правового положения и
Государственные служащие, должностные лица в силу своих служебных обязанностей должны отличаться позитивным отношением к правам, свободам человека и гражданина. В этом - залог их эффективной государственной защиты.
Укрепление социального статуса государственных служащих, развитие их профессионально-личностных качеств, формирование эффективно работающего государственного аппарата является определяющим условием повышения эффективности и авторитета государственной власти и в конечном итоге – результативности и эффективности социально-экономических и политических реформ в стране.
1 Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации"
2 Наумов С.Ю., Масленникова Е.В., Марченко О.И. Социальный статус государственного служащего. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2010. - 220 с.
3 Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2002. – 385 с.
4 Тавокин Е. П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и нравственных качеств // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – № 2 . – С. 6–21
5 Фаллер, О. В. Акмеологическая диагностика потенциала карьерного роста государственного служащего: дис. канд. пси-хол. Наук – М., 2008. – 206 с.
6 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2009. – 237 с.
7 Касаева К.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: (вопросы теории) Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2006. - 32 с.
8 Наумов С.Ю., Масленникова Е.В., Марченко О.И. Социальный статус государственного служащего. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2010. - 220 с.
9 Касаева К.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: (вопросы теории) Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2006. - 32 с.
10 К. Эдер. Новая классовая политика: социальные движения и культурная динамика в развитых обществах // Реферативный журнал. 1996. Сер. 11. № 1. С. 34.
11 Редклиф-Браун А. Р. Метод социальной антропологии // Реферативный журнал. 1997. Сер. 11. № 2. С. 195.
12 Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. Согомонова А.Ю.; пер. с англ. М., 1992. С. 331.
13 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 626.
14 Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 151.
15 Филиппов А.В., Липинский В.К., Козлов В.Н. Введение в курс «Социология и психология управления». М., 1987. С. 16–17.
16 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 206.
17 Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 74.
18 Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994. С. 288.
19 Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности. М., 1984. С. 178–179.
20 Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 493
21 Нелидов Н., Турчинов А., Романов В., Граждан В., Атаманчук Г. Какой быть государственной службе // Государственная служба. 2001. №1. С. 87.
22 Охотский Е.В. Государственная служба в российском парламенте: социально-правовые и организационно-кадровые проблемы. М., 2001. С. 157.
23 Черных П.Г. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М., 1994. С. 177.