Характеристика предприятия. Анализ и описание основных видов риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг. Предметом курсовой работы выступают механизмы управления рисками исследуемого предприятия в условиях многообразия и противоречивости факторов, их формирующих. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг

1.1 Понятие и характеристика рисков

1.2 Характеристика управления рисками

1.3 Понятие и сущность услуги

1.4 Характеристика сфера обслуживания населения

2. Исследование воздействия рисков на деятельность исследуемого предприятия

2.1 Классификация рисков сферы сервиса

2.2 Характеристика деятельности объекта исследования

2.3 Исследование рынка химчисток-прачечных. Основные проблемы и трудности

2.4 Финансовые риски исследуемого предприятия

3. Оценка рисков и совершенствование управления ими

3.1 Оценка рисков деятельности предприятия на основе детерминированных моделей

3.2 Управление рисками в деятельности предприятия

3.3 Меры по совершенствованию управления рисками предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Риск-менеджмент.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

      Под стратегией  управления подразумеваются способы  использования средств, для достижения  поставленной цели. Стратегия помогает  сконцентрироваться на различных  вариантах решения, не противоречащих  её генеральной линии, и отбросить все остальные варианты.

       При управлении  рисками готовых рецептов нет  и быть не может. Но зная  его методы, приёмы, способы решения  тех или иных хозяйственных  задач, можно добиваться ощутимого  успеха в конкретной ситуации.

 

1.3 Понятие и сущность  услуги

 

        В обиходе  понятие услуга употребляется  в самом широком смысле; под  ней понимается действие, приносящее  пользу (помощь) какому-либо субъекту. Что касается научной трактовки  этой категории, то в основном  различные точки зрения относительно  понятия "услуга" заключаются  в рассмотрении ее либо в качестве результата соответствующей трудовой деятельности, либо в качестве самой деятельности, либо в качестве сочетания деятельности и результата этой деятельности.

       Своеобразие услуги  как экономической категории  состоит в том, что услуга  представляет собой симбиоз процесса  и результата. "Таким образом,  услуга — это хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение  потребностей заказчиков — физических  и (или) юридических лиц —  путем предоставления им духовных, социальных, материальных благ или  создающая условия для потребления  указанных благ. Услуга является  специфическим продуктом, произведенным  по требованию заказчика, и  выражается в изменении условий  потребления или изменении самого потребителя."

       Услуга является  конечным продуктом труда работников  сферы обслуживания населения.  Как продукт общественного разделения  труда и происходящего в ходе  него обмена, трудовой деятельностью  различных слоев населения, услуга  носит характер социально-экономической категории.

        Существующие  два способа оказания услуг  (в форме товара или в качестве  труда) обуславливают их деление на:

-  материальные услуги, т.е. связанные  с созданием новых и восстановлением  утраченных потребительных стоимостей изделий;

-  нематериальные услуги, т.е.  направленные непосредственно на  человека или окружающие его условия.

         Однако  независимо от этого деления  оказание всех услуг предполагает  осуществление целесообразной трудовой  деятельности, полезный эффект которой  состоит в удовлетворении потребностей  человека. Общность цели и конечного  продукта труда объединяют все  виды услуг в сферу обслуживания  населения, быстрое и успешное  развитие которой проявляется  как объективная закономерность общественного прогресса.

         "Услуга  удовлетворяет ту или иную  потребность физических или юридических  лиц; при наличии спроса услуга  может быть продана и куплена,  что дает право утверждать, что  услуга — это товар в его  классическом понимании."

 

1.4 Характеристика сферы  обслуживания населения

 

          Сфера  обслуживания населения — область  общественного приложения труда,  в которой в рамках существующего  способа производства оказываются  материальные и нематериальные  услуги, способствующие более полному  удовлетворению разнообразных потребностей человека.

           Сфера  обслуживания населения включает  в себя совокупность отраслей  экономики, занятых непосредственно  удовлетворением потребностей людей в услугах.

           Каждой  отрасли сферы обслуживания присуще  свое функциональное назначение  в деле удовлетворения потребностей  людей, но все они оказывают услуги, а значит занимаются обслуживанием населения, т.е. доведением товаров и услуг до потребителя. Поэтому взаимоотношения с населением — общий признак и характерная черта деятельности любого предприятия сферы услуг.

 

         Взаимоотношения  предприятий сферы услуг с  населением носят разносторонний  характер, складываются по поводу  количества и качества выполняемых  работ, затрат времени потребителя  на получение услуг, культуры  обслуживания, цен на услуги и  всегда проявляются в форме интересов.

            Интересы населения состоят в  получении всех необходимых, качественных  и сравнительно недорогих услуг.  При этом потребителям правомерно  хочется, чтобы услуги предоставлялись  своевременно и в удобной форме,  максимально отвечали предъявляемым  требованиям, вкусам и запросам.

           Интересы  предприятий сферы обслуживания  заключаются в оказании населению  большего количества услуг по  выгодным для них ценам с  минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

          Наиболее  полное сочетание интересов населения  и предприятий сферы обслуживания, необходимое с народнохозяйственной  точки зрения, требует осуществления  систематической целенаправленной  деятельности по упорядочению  взаимоотношений между ними с  целью достижения наибольшей  социально-экономической эффективности  оказываемых услуг. Свое конкретное  выражение эта деятельность на  предприятиях находит в организации обслуживания населения.

         Организация  обслуживания — система мероприятий,  направленных на более полное  удовлетворение потребностей населения  в услугах с меньшими затратами ресурсов предприятий.

        Одна из  самых больших перемен, произошедших  в последнее время в области  технологий организаций, — это  рост сектора услуг. Технологии  сервиса отличаются от промышленных  технологий, и для их правильной  работы также нужна определенная структура организации.

        Если промышленные  компании достигают своих главных  целей, производя материальную  продукцию, то организации, принадлежащие  к сфере услуг (сервису), выполняют  свою главную задачу, производя  и поставляя различные услуги, такие как пошив и ремонт  одежды, ремонт и техническое  обслуживание бытовой техники,  химическая чистка одежды, образование,  общественное питание, здравоохранение,  перевозки. Исследования организаций  сервиса фокусируются, в основном, на тех чертах, которые присущи только сервисным технологиям.

          Наиболее  очевидное различие состоит в  том, что продукция технологий  сервиса — это неосязаемый  результат тогда как промышленная  фирма производит осязаемый продукт,  например, холодильники. Услуга абстрактна  и часто представляет собой знания и идеи, а не физически существующий товар.

       Таким образом,  если продукцию промышленного  предприятия можно сохранять  на складах для последующей  реализации, в сфере услуг производство  и продажа происходят одновременно. Например, человек приходит к  своему врачу или адвокату, или  студенты и преподаватели собираются  в аудиториях.

 

              Услуга - это неосязаемый продукт,  который не существует до тех  пор, пока не востребован покупателем.  Этот продукт нельзя положить  на склад, сохранить для последующего  использования или увидеть, как  можно увидеть товар, готовый  к отправке в магазины. Если  услуга не потребляется сразу  же после ее производства, она  исчезает. Это, как правило, означает, что предприятия сферы услуг  являются трудоемкими и наукоемкими,  им требуется большое количество  специально обученных работников, чтобы удовлетворять нужды потребителей, тогда как промышленные фирмы  чаще бывают капиталоемкими, построенными  на основе массового производства, непрерывного процесса или передовых промышленных технологий.

          В сфере  услуг прямой контакт между  покупателями и работниками предприятия  обычно имеет большое значение, а в промышленных компаниях  прямые взаимодействия с потребителем  работников, принадлежащих к техническому  ядру, крайне редки. Такие прямые  контакты означают, что человеческий  фактор (работники) становится чрезвычайно  важным на предприятиях сервиса.

          Большинство  людей никогда не встречаются  с рабочими, собирающими для них  автомобиль, однако, непосредственно  общаются с мастером автомобильного  центра, который ремонтирует им  машину. И отношение этого продавца  к клиенту, также как и отношение  врача, юриста или парикмахера,  влияет на то, как клиент будет  воспринимать качество оказанной  ему услуги, и насколько он  будет удовлетворен. Оценка качества  услуги зависит от индивидуального  восприятия, качество услуги нельзя  измерить количественно, как качество  физически существующего продукта. Другая характеристика, воздействующая  на степень удовлетворенности  потребителя и на его восприятие  качества услуги, это быстрота  предоставления услуги. Услуга должна  быть предоставлена тогда, когда  клиент хочет ее получить и нуждается в ней.

        Для сервисных  предприятий всегда было характерно  выпускать продукцию, ориентированную  на потребителя, то есть предоставлять  именно те услуги, которые хочет  получить и в которых нуждается потребитель.

        Например, если  вы придете в парикмахерскую, мастер не станет автоматически  делать вам точно такую же  стрижку, какую он делал трем  предыдущим клиентам. Он подстрижет  вас так, как вы его попросите.  Тем не менее, тенденция массовой  ориентации на потребителя, ставшая  причиной революционных изменений  в промышленности, оказала значительное  воздействие также и на сферу услуг. Потребитель стал более требовательным по отношению к тому, что можно назвать хорошей услугой.

        Одно из  свойств технологий сервиса, заметно  влияющее на структуру и систему  контроля организации, — это  то, что работники технического  ядра должны находиться близко к потребителю.

        Воздействие  прямого контакта с покупателем  на структуру организации проявляется  в использовании пограничных  связующих ролей и в структурном  рассредоточении сервисных организаций.  Пограничные связующие роли широко  применяются в промышленных фирмах  для обслуживания покупателей  и для сглаживания несоответствий  между различными частями технического ядра.

         На предприятиях  сферы услуг эти роли имеют  меньшее значение, поскольку услуга - неосязаемый продукт и не  может передаваться через специальных  лиц, назначенных для пограничных  контактов. Таким образом, потребители  услуг должны непосредственно  взаимодействовать с работниками  технического ядра, например, с врачом или парикмахером.

         Сервисная  фирма имеет дело с информацией  и неосязаемой выходной продукцией, и поэтому ей далеко не всегда  выгодно быть крупной. Наибольшая  экономия достигается при делении  организации на множество мелких  единиц, которые будут находиться как можно ближе к потребителю.

        Так, например, предприятиям быстрого питания  следует предлагать свою продукцию  везде, где собираются люди, —  в аэропортах, в залах супермаркетов,  в студенческих городках и  прямо на улицах. Промышленные  фирмы, наоборот, склонны сосредоточивать  все производство на одной  территории, где есть сырье и  свободная рабочая сила. Крупные  промышленные компании получают  экономические преимущества за  счет того, что они могут приобретать  дорогую технику и выпускать большие партии изделий.

         Сервисные технологии также оказывают влияние на внутренние организационные характеристики, связанные с управлением и контролем в организации. В первую очередь, квалификация работников технического ядра должна быть выше. Для того чтобы иметь дело с проблемами клиентов, служащим требуется гораздо больше знаний и умения понимать и анализировать, чем для выполнения отдельных механических операций.

          Некоторые  организации сферы услуг дают  своим работникам знания и  свободу самостоятельно принимать  решения и делать то, что они  считают нужным для удовлетворения  потребителя, тогда как другие  разрабатывают правила обслуживания  клиентов. Но в любом случае  работники сферы услуг, наряду  с технической подготовкой, должны  обладать и навыками общения  с людьми. Из-за того, что уровень  квалификации работников выше, а  структура рассредоточена, решения  в сервисных организациях обычно  принимаются децентрализовано, и  формализованность обычно меньше.

             Понимание природы сервисных  технологий помогает менеджерам  подобрать соответствующие друг  другу стратегию, структуру и  управленческие процедуры, которые могут существенно отличаться от тех, которые подходят для основанной на продукции или традиционной промышленной технологии. К тому же, как упоминалось выше, промышленные компании сейчас уделяют все более пристальное внимание сервису, и их менеджеры могут воспользоваться описанными здесь концепциями и идеями для усиления этой стороны деятельности своей организации.

 

2. Исследование воздействия  рисков на деятельность исследуемого  предприятия

2.1 Классификация рисков  сферы сервиса

Информация о работе Характеристика предприятия. Анализ и описание основных видов риска