Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг. Предметом курсовой работы выступают механизмы управления рисками исследуемого предприятия в условиях многообразия и противоречивости факторов, их формирующих. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Введение
1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг
1.1 Понятие и характеристика рисков
1.2 Характеристика управления рисками
1.3 Понятие и сущность услуги
1.4 Характеристика сфера обслуживания населения
2. Исследование воздействия рисков на деятельность исследуемого предприятия
2.1 Классификация рисков сферы сервиса
2.2 Характеристика деятельности объекта исследования
2.3 Исследование рынка химчисток-прачечных. Основные проблемы и трудности
2.4 Финансовые риски исследуемого предприятия
3. Оценка рисков и совершенствование управления ими
3.1 Оценка рисков деятельности предприятия на основе детерминированных моделей
3.2 Управление рисками в деятельности предприятия
3.3 Меры по совершенствованию управления рисками предприятия
Заключение
Список литературы
2. Восстановление финансовой
3. Обеспечение финансового
Работу по стабилизации положения необходимо начинать с управления рисками, то есть разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.
Заключение
Курсовая работа посвящена изучению вопроса, который актуален сегодня для многих предприятий – вопросу управления рисками. Риски могут возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса. Первая часть курсовой работы посвящена всесторонней теоретической проработке вопроса, касающегося основ характеристики рисков и управления рисками, а также характеристики понятия услуги и сферы услуг. Вторая часть курсовой работы посвящена всесторонней теоретической проработке вопроса, касающегося основ управления рисками на предприятиях сферы услуг. Приведена классификация рисков сферы услуг и финансовых рисков, раскрыта сущность управления ими на предприятии сферы сервиса. Также эта часть курсовой работы посвящена изучению объекта исследования им является химчистка-прачечная " Мойдодыр ". В работе проводятся исследования данного сегмента рынка и основных проблем и трудностей ему присущих. Также здесь рассматриваются финансовые риски исследуемого предприятия. В третьей части работы приведены специальные методы оценки риска, на основе детерминированных моделей:
1. Абсолютные показатели оценки риска.
2. Относительные показатели оценки риска.
Данные модели позволяют оценить риск последствий результатов деятельности предприятия. На их основе были проведены следующие оценки:
- Оценка рисков структуры
- Оценка риска потери
- Оценка риска потери финансовой устойчивости предприятия.
- Оценка риска потери финансовой независимости предприятия.
Далее в работе приводится сущность и методы управления рисками предприятия.
Управление рисками включает в себя следующие фазы:
- Выбор стратегии и тактики управления риском;
- Определение средств, приёмов и методов управления риском;
- Разработку программы по снижению степени риска.
При управлении рисками необходимо использовать внутренние и внешние механизмы их нейтрализации.
Основой разрешения рисков являются качественные подходы к управлению рисками:
- избежание риска, т. е.
- удержание риска – оставление
риска за субъектом
- передача риска кому-то
- поиск гарантов, которые заинтересованы в уникальных услугах.
При управлении рисками предприятия используются приёмы снижения степени рисков, которые представляют собой более гибкие инструменты управления для уменьшения вероятности потерь. В курсовой работе также приведены основные приёмы снижения степени риска оптового предприятия.
Финансовая стабилизация предприятия последовательно осуществляется по таким основным этапам.
1. Устранение неплатежеспособности.
2. Восстановление финансовой
3. Обеспечение финансового
Работу по стабилизации положения необходимо начинать с управления рисками, то есть разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.
Список литературы
1) Бланк И.А. Торговый
2) Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
3) Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
4) Вяткин В.Н., Газма В.А., Екатеринославский
Ю.Ю., Иванушко П.Н. Управление
рисками фирмы: программы
5) Гальмина П.В. Практикум
по экономике организации (
6) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
7) Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.- 271 с.
8) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
9) Прыкин Б.В., Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. – 360 с.
10) Румянцева З.П. Общее
11) Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
12) Трубочкина М.И., Скамай А.Т.
Экономический анализ
13) Уткин. Э.А., Фролов Д.А., Управление рисками предприятия. – М.: ТЕИС, 2003. - 247 с.
14) Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М: Финансы и статистика, 2006. - 509 с.
15) Шапкин В.А., Шапкин А.С., Теория
риска и моделирование
Информация о работе Характеристика предприятия. Анализ и описание основных видов риска