Характеристика предприятия. Анализ и описание основных видов риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг. Предметом курсовой работы выступают механизмы управления рисками исследуемого предприятия в условиях многообразия и противоречивости факторов, их формирующих. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг

1.1 Понятие и характеристика рисков

1.2 Характеристика управления рисками

1.3 Понятие и сущность услуги

1.4 Характеристика сфера обслуживания населения

2. Исследование воздействия рисков на деятельность исследуемого предприятия

2.1 Классификация рисков сферы сервиса

2.2 Характеристика деятельности объекта исследования

2.3 Исследование рынка химчисток-прачечных. Основные проблемы и трудности

2.4 Финансовые риски исследуемого предприятия

3. Оценка рисков и совершенствование управления ими

3.1 Оценка рисков деятельности предприятия на основе детерминированных моделей

3.2 Управление рисками в деятельности предприятия

3.3 Меры по совершенствованию управления рисками предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Риск-менеджмент.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

 

          Основываясь  на вышеизложенном, далее в работе, будет приведена классификация  рисков, характерных для деятельности предприятий сферы сервиса.

1. По сфере возникновения отраслевые  риски сферы сервиса можно  подразделить на внешние и внутренние.

        К внешним  относятся риски, непосредственно  не связанные с деятельностью  предпринимателя. Речь идет о  непредвиденных изменениях законодательства, регулирующего предпринимательскую  деятельность, изменениях в налогообложении,  ликвидации предприятий из-за  предписания государственных органов.  Источником внутренних рисков  является сама предпринимательская  фирма. Эти риски возникают  в случае неэффективного менеджмента,  ошибочной маркетинговой политики, а также в результате внутрифирменных  злоупотреблений.

 

2. В зависимости от видов услуг,  оказываемых предприятиями сферы  сервиса, можно выделить производственный, коммерческий, финансовый риски  и риск, возникающий при постановке миссии и целей фирмы.

           Производственный  риск связан с производством  услуг, продукции и осуществлением  любых видов производственной  деятельности, осуществляемой в организациях сферы сервиса.

         Технический  риск определяется степенью организации  производства, проведением превентивных  мероприятий, возможностью проведения  ремонта оборудования силами  фирмы, внедрением новых технологий.

         Риск технологий  производства происходит из-за  снижения объемов производства  вследствие поставки некачественного  сырья (раствор для химчистки); износа оборудования; простоя оборудования  и потери рабочего времени  из-за отсутствия клиентов; отсутствия  исходных материалов; уменьшения  спроса в связи с недостаточным  качеством услуги, из-за технологических сбоев.

          Увеличение  расходов материальных затрат  в результате перерасхода материалов, сырья, топлива и т.д.; рост фонда  оплаты труда за счет превышения намеченной численности работников либо за счет выплат более высоких зарплат.

           Риск  нанесения ущерба персоналу как  следствие возникающих аварийных  ситуаций, наиболее присущ предприятиям, оказывающим услуги по химической чистке одежды и стирке белья.

          Риски,  связанные с реализацией услуг:  потери товара (услуги), потери качества  товара в момент оказания услуги, отказ от выполненной услуги, транспортировка заказов.

 

             Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации  услуг, что играет существенную  роль в достижении финансовых  результатов организаций сферы  сервиса. Рассмотрим его основные виды и причины возникновения.

             Контактный риск (риск обслуживания  заказчика) возникает при обслуживании  клиента (время и этика обслуживания); при приеме заказа (информация, отсутствие  расходных материалов, неожиданно  высокая цена); при выдаче заказа (плохое качество оказанной услуги); быстрота предоставления услуги; ориентация на потребителя (новые формы обслуживания).

            Снижение объемов реализации  услуг в результате резкого  падения спроса, продвижения услуги  к заказчику, конкуренции, ограничений  на выполнение услуг, повышения  закупочных цен расходных материалов, а, следовательно, и повышения цены услуг.

            Риск недостаточной сегментации  рынка приводит к уменьшению  притока заказчиков, следствием  чего является изменение объема реализации услуг.

            Риск размещения предприятий  сферы сервиса связан с выбором  места для предприятия, что  способствует расширению сферы  услуг, предоставляя потребителям  лучшие удобства в обслуживании и экономию времени.

           К  дополнительным рискам отнесем  риск ошибок менеджера, связанный  с недостаточной квалификацией,  слабой организацией менеджмента,  отсутствием цели; риск недовольства  работников, обусловленный несовершенством  оплаты труда, запущенностью социальных  проблем, отсутствие перспектив  роста; риск несчастных случаев,  связанный с плохими условиями  труда, несоблюдением правил техники безопасности.

          К рискам, присущим постановке миссии и  целей фирмы мы отнесли риск  неправильного определения миссии  фирмы, риск непонимания или  неприятия миссии и целей организации  ее членами, риск неправильной  передачи информации о поставленных  миссией и целями задач, риск  изменения внешней и внутренней  среды фирмы во времени и риск реализации миссии.

           Финансовые  риски проявляются в сфере  отношений организаций сферы  сервиса с банками, кредитными  организациями, налоговой инспекцией  и другими финансовыми институтами.  Сюда можно отнести риск падения платежеспособности населения, приводящий к уменьшению спроса и, следовательно, к снижению прибыли; кредитные риски следует рассматривать как риски, связанные с возможностью не возврата суммы кредита и процентов по ним, и риск неполучения кредита в ближайшее время, что ведет к невозможности расширения и модернизации предприятия.

 

2.2 Характеристика деятельности  объекта исследования

       

          Объектом исследования данной курсовой работы является химчистка-прачечная "Мойдодыр".Предприятие химчистки оказывает услуги чистки одежды, изготовленной из различных материалов; текстильных изделий; пуховых и ковровых изделий; детской мягкой игрушки; головных уборов и спецодежды. Наибольший объем услуг оказывается в осенне-весенний промежуток работы.

          Основными услугами химчистки является стандартная качественная чистка всех видов одежды различных материалов. Для оказания данного вида услуг довольно использоваться высокотехнологичное дорогостоящее обстановка. В производственном процессе будут использоваться специальные химикаты.

        Следует отметить, который чистка различных видов одежды имеет сезонный нрав. Осень и весна – самые загруженные периоды. Объем услуг иногда изрядно увеличивается. Наибольшее число заказов приходится на одежду из кожи, замши и дубленой кожи.

            Преимуществом предлагаемой химчистки довольно действие заказов по строгой схеме:

- доза изделий;

- сортировку изделий и комплектацию партий;

- увольнение специфических загрязнений (выведение пятен);

- зачистку изделий;

- обработку изделий в среде органических растворителей;

- пропитку изделий;

- влажно-тепловую обработку;

- проверку качества.

         Чистка одежды производиться согласно современной технологии, которая обеспечивает высокое качество услуг.

          В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Оказание услуг химчистки стало практически прекращено из-за изношенности оборудования, это привело к резкому сокращению объему и качеству оказываемых услуг. Предприятие не выдерживает конкуренцию присущую данному сегменту рынка.

          Для достижения высокой конкурентоспособности организуемого предприятия предполагается использование высокотехнологичного импортного оборудования, разумной ценовой политики и качества услуг, коротких сроков выполнения заказа.

         На основании всего вышеизложенного видно, что предприятие подвергается воздействию различных видов рисков. Отсюда видна актуальность выявления методов управления рисками исследуемого предприятия.

 

2.3 Исследование рынка  химчисток-прачечных. Основные проблемы  и трудности

 

          Сегодня отрасль бытовых услуг является растущей. Объем бытовых услуг для душу населения растет и возрастает. Все большее число людей прибегают к бытовым услугам. На современном темпе жизни, человеку просто не обойтись без этих услуг. Это касается и услуг химчистки

           В первых химчистках чистили вещи бензином. С тех пор состояние отрасли сильно изменилось в лучшую сторону. Сегодня, сдавая грязную вещь в химчистку, мы получаем обратно хорошо упакованное, приятно пахнущее и сияющее чистотой изделие. За этим стоят усилия десятков работников химчистки, современное оборудование и четкий отработанный производственный цикл.

             Основу российского рынка химчисток составляют средние фабрики с одновременной загрузкой (до 50 кг вещей), мини-химчисток (до 20 кг одновременной загрузки) в десятки раз меньше, чем в Европе. Так, на 160 тыс. россиян приходится одна фабрика-химчистка.

            В регионах рынок только начинает складываться, с высокой вероятностью можно предположить, что пустующее пространство этой сферы будет заполняться мини-химчистками, поскольку они требуют небольших по сравнению с фабриками вложений и достаточно быстро окупаются.

           Используя при покупки оборудования для производства не заемные деньги, при правильном ведении бизнеса и при благоприятных условиях (свое здание или невысокая аренда) реально окупиться за 1,5-2 года. На рентабельность существенно влияют коммунальные расходы - за электроэнергию, воду, газ и т.д. Если в регионе нормальные цены на услуги быта, то можно не только вернуть вложенное, но и постепенно расшириться.

           Выход на рынок занимает немало времени. С точки зрения согласований административный барьер серьезный, к тому же очень жесткие требования: Госторгинспекция, СЭС, Госгортехнадзор и прочие инспекции.

          Первая трудность - найти помещение под будущую химчистку-прачечную. Ситуация в Беларуси со свободными нежилыми помещениями катастрофическая, расширению действующих предприятий мешают объективные факторы. Большинству предпринимателей плата за аренды не под силу.

           Вторая проблема - требования к оснащению помещения. Привожу в качестве примера рекомендуемые требования к помещению для мини-химчистки производительностью до 30 кг одежды в час.

           Главное требование к химчисткам, которое затрудняет поиск новых площадей, - размещение в отдельно стоящем нежилом здании, отстоящем минимум на 50 м от жилых зданий. Желательно размещение на первом этаже (цокольный этаж или подвал), так как эксплуатационная нагрузка на пол составляет до 15000 Н/куб. м. Есть требования и к объему производственных помещений - не менее 15 куб. м на одного работающего, высота потолков - не менее 3,2 м. Помещение должно, ко всему прочему, иметь два эвакуационных выхода. Общая минимальная площадь - 150-250 кв. м, в том числе: Производственные помещении; Холл для посетителей; Складские помещения; Административно-бытовые помещения .

           Отделка производственных помещений. Она должна соответствовать требованиям санитарных норм, а именно: стены выложены глазурованной плиткой или окрашены водоотталкивающей краской; потолки окрашены водоотталкивающей краской; полы покрыты влагоотталкивающим, не образующим пыли покрытием с гидроизоляцией.

           Внешние коммуникации: Электроэнергия. Вода - холодная, потребление до 0,5-1,0 куб. м/час. Канализация - обычная (городская), диаметр слива - 70-100 мм, объем слива равен потреблению. Отопление и горячее водоснабжение.

           Внутренние коммуникации. Приточно-вытяжная вентиляция с кратностью обмена 10-15, осветительные приборы полгерметичного исполнения, освещенность до 750 люкс. Рабочее давление парогенератора - 5-6 бар, компрессора - 10-12 бар. Разрежение вакуума в вакуумной установке - 0,5-0,6.

           Бытовые помещения. Туалеты, умывальные и душевые комнаты, раздевалки и помещения для приема пищи.

           Оборудование для этой химчисток делят на основное, отделочное и вспомогательное - отдельно для химчистки и прачечной. При таком подходе возникает закономерный вопрос: разумно ли объединять химчистку и прачечную под одной крышей, если оснащаются они различными машинами? Оказывается, объединение этих двух смежных бизнесов отнюдь не случайно, а экономически обосновано. Некоторые элементы химчистки и стирки пересекаются: не всякий пуховик можно чистить. Покупать оборудование придется все равно, значит, имеет смысл эксплуатировать его основательно. Прачечная на 20% ниже химчистки по доходности, и объединение услуг - требование современности.

           Хотя оборудование – это ключевой и капиталоемкий элемент, но останавливаться на этом нельзя. Даже продуманное выверенное оборудование не станет работать только на собственном реноме, если не будет грамотно организовано все остальное.

 

 

 

 

2.4 Финансовые риски исследуемого  предприятия

 

         Риски, сопровождающие финансовую деятельность, формируют обширный портфель рисков предприятия оптовой торговли, который определяется общим понятием – финансовый риск. Этот риск составляет наиболее значимую часть совокупных хозяйственных рисков предприятия. Его уровень возрастает с расширением объёма и диверсификацией торговой деятельности, со стремлением менеджеров повысить уровень доходности торговых операций, с освоением новых финансовых технологий и инструментов.

        Финансовый риск оказывает серьёзное влияние на многие аспекты хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли, однако наиболее значимое его влияние проявляется в двух направлениях:

Информация о работе Характеристика предприятия. Анализ и описание основных видов риска