Характеристика сервисной деятельности Сбербанка России Верхнесалдинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли, поэтому в этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке, даже на рынке услуг.

Содержание работы

Введение ……..3
1. Теоретические основы изучения сервисной деятельности ……..5
1.1 Понятие и сущность сервисной деятельности ………….5
1.2 Услуга……………………………………………………………….9
1.3 Банковские услуги…………………………………………………12
2. Характеристика сервисной деятельности отделения Сбербанка России по городу Верхняя Салда……………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..24

Файлы: 1 файл

сервиснаядеятельность.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Банковские услуги.

 

Специфика банка определяется особенностями  его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского  продукта. Банковским продуктом являются:

1) создание платежных  средств;

2) предоставление услуг.

Создание платежных  средств проявляет себя на уровне экономики в целом. Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ, и продолжения процесса воспроизводства.

Второй составной частью продукта банка являются предоставляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом:

  • Критерии классификации
  • Тип предоставляемых услуг
  • В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности
  • Специфические услуги
  • Неспецифические услуги
  • В зависимости от субъектов получения услуг
  • Юридические лица
  • Физические лица
  • В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка
  • Активные операции
  • Пассивные операции
  • В зависимости от оплаты за предоставление
  • Платные услуги
  • Бесплатные услуги
  • В зависимости от связи с движением материального продукта
  • Услуги, связанные с движением материального продукта
  • Чистые услуги

Банковские услуги, прежде всего, можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида выполняемых ими операций:

    • депозитные операции,
    • кредитные операции;
    • расчетные операции.

В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:

  • посреднические услуги,
  • услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и тому подобное),
  • предоставление гарантий и поручительств,
  • доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента),
  • бухгалтерская помощь предприятиям,
  • представление клиентских интересов в судебных органах,
  • услуги по предоставлению сейфов,
  • туристские услуги и другие.

В соответствии с рассмотренной классификацией и в зависимости от субъектов получения услуги предоставляются как юридическим, так и физическим лицам. Практически набор услуг тем и другим лицам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым может оказаться только их объем. В сводном перечне услуг российских коммерческих банков услуги, предоставляемые населению, занимают пока незначительный удельный вес, им еще предстоит увеличить количество видов операций для физических лиц (в том числе по совершению платежей, кредитованию производственных и потребительских нужд, приему вкладов и другого).

В зависимости от платы за предоставление  банковские  услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. Это, однако, не  означает, что какой-то определенный тип услуг полностью является платным либо бесплатным. Дело банка определить, за какую разновидность, например, расчетных операций необходимо взыскивать плату с клиентов, а за какую - плату не устанавливать. По ряду  соображений отдельные операции в составе расчетных, кредитных и  депозитных могут осуществляться бесплатно.

В зависимости от связи  с  движением  материального  продукта банковские услуги подразделяются на два вида:

1) услуги связанные  с его движением,

2) чистые услуги.

Поскольку  банки  своими  денежными  операциями  обслуживают главным образом  движение  материального  продукта,  их  основная часть, бесспорно, относится к первому виду услуг. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например,  услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость. Чистые услуги предоставляются  организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также  отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.

Как отмечалось, продуктом  банка являются различного рода услуги. В отличие, к примеру, от продукта  промышленного  предприятия банковский продукт  не  выглядит  зачастую как нечто  материальное, вещественное. Кредиты и расчеты совершаются  в  порядке записей по счетам, в безналичной денежной форме. Поэтому в  отличие от отраслей материального производства, где продукт  приобретает конкретную товарную форму, банковский продукт нельзя складировать, производить про запас.

Важнейшим свойством  банковских услуг является их производительный характер. Уже в такой простейшей Форме, как прием от населения и предприятий во вклады, заключен огромный производительный смысл.

Свойство банковских услуг состоит и в том, что  они охватывают как активные, так  и пассивные операции. Принимая вклады и осуществляя тем самым пассивные операции, банки дают возможность своим клиентам не только хранить денежные средства в безопасном месте, но и получить определенный доход в виде процентов по депозитам. Размещая акции клиентов, предоставляя им ссуду, выполняя валютные и другие активные операции, банки оказывают существенные услуги хозяйствам, способствуют продвижению товарных масс, купле-продаже товаров, экономии общественных затрат.

На рынке банковских услуг в условиях рыночного хозяйства возникает серьезная конкуренция. Появление на рынке новых продавцов банковских услуг (торговые организации, финансово-промышленные компании, различные агентства и так далее), зачастую сокращает возможность расширения наиболее прибыльных операций, вынуждает банки искать новые источники доходов. Именно поэтому особенно быстро за последние годы стали развиваться не чисто банковские операции, а другие нетрадиционные для банка услуги.

Свойства банковских услуг:

    • не могут быть произведены про запас,
    • носят производительный характер,
    • объектом банковских услуг выступает капитал,
    • охватывают активные и пассивные операции,
    • не являются монополией только банка,
    • могут относиться к небанковским операциям.

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что  постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и другого) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика сервисной  деятельности отделения Сбербанка  России по городу Верхняя Салда.

 

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное  общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;

Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и  в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.  

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Банк осуществляет следующие банковские операции: принимает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет; открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов; инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах; привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы; выдает банковские гарантии;  осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

–  выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

–  приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

–  осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

–  осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–  предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

–  осуществляет лизинговые операции;

–  оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

  Рассмотрим банковские услуги на примере отделения Сбербанка России города Верхняя Салда.

Управляющий руководит деятельностью  филиала на основании доверенности, выданной Банком:

  • издаёт приказы и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Филиала;
  • представляет Банк во всех организациях, выдаёт доверенности в порядке передоверия, устанавливает порядок подписания соглашений и иных банковских сделок;
  • назначает и увольняет сотрудников Филиала, поощряет их, налагает дисциплинарные взыскания;
  • утверждает должностные инструкции сотрудников Филиала.

Особенностью деятельности организации в реализации основных функциональных задач являются:

  • Работа с частными клиентами
  • Предоставление услуг частным клиентам
  • Работа с корпоративными клиентами
  • Социальная миссия
  • Благотворительная и спонсорская деятельность.

Сегодня филиал предоставляет своим клиентам - юридическим лицам полный перечень традиционных банковских услуг:

  • безналичные расчеты;
  • операции с наличными денежными средствами;
  • краткосрочное и инвестиционное кредитование;
  • услуги инкассации;
  • зарплатные проекты;
  • «торговые проекты. - организация оплаты товаров и услуг населением с использованием банковских карт;
  • дистанционное обслуживание с использованием системы «Клиент-Сбербанк»;
  • документарные операции;
  • привлечение средств в депозиты и депозитные сертификаты;
  • операции с ценными бумагами;
  • обслуживание внешнеторговой деятельности.

Преимущества услуг  филиала Сбербанка России:

  • индивидуальный подход к формированию инвестиционного портфеля каждого клиента;
  • При принятии инвестиционных решений используются исследования аналитического блока Сбербанка – одного из самых профессиональных и авторитетных на российском рынке;
  • Портфелями клиентов управляют профессиональные управляющие, имеющие многолетний опыт работы;
  • Надежность инвестиций клиентов обеспечивается репутацией и уникальным опытом работы филиала;
  • гарантируется полная конфиденциальность инвестиций;
  • регулярно предоставляются подробные отчеты о состоянии инвестиционного портфеля и профессионально консультируем клиентов по инвестициям;
  • Хорошее знание российского бизнеса изнутри и это позволяет принимать грамотные инвестиционные решения.

Информация о работе Характеристика сервисной деятельности Сбербанка России Верхнесалдинского района