Хедхантинг как новое направление подбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Хедхантинг - "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочей среды, деловых и личных качеств кандидата, организуемый прямым путем - без объявления вакансии в СМИ. Хедхантинг, является одним из этапов процесса executive search - услуги, хотя в последнее время в деловой практике наметилась тенденция синонимизации этих понятий.
Целью курсовой работы является изучение хедхантинга, исследование его теоретического и практического аспекта. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
дать характеристику
раскрыть сущность и содержание хедхантинга
проанализировать хедхантинг на примере компании

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……...1
Хедхантинг как новое направление подбора персонала
Сущность и содержание хедхантинга………………………………………….4
Хедхантинг как медот отбора персонала……………………………………....6
Технология хедхантинга…………………………………………………….....13
Анализ хедхатинга на примере рекрутинговых компаний
Характеристика деятельности рекрутинговых компании…………………...17
Технологии хедхантинга в компании………………………………………....22
Заключение………………………………………

Файлы: 1 файл

курсоваякотовой.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                    Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………..……...1

Хедхантинг  как новое направление подбора  персонала

Сущность и содержание хедхантинга………………………………………….4

Хедхантинг как медот  отбора персонала……………………………………....6

Технология хедхантинга…………………………………………………….....13

Анализ хедхатинга на примере рекрутинговых компаний

Характеристика деятельности рекрутинговых компании…………………...17

Технологии хедхантинга  в компании………………………………………....22

Заключение………………………………………………………………….…..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

           Кадровые агентства и собственные службы подбора персонала предприятий в большинстве случаев успешно справляются с закрытием стандартных вакансий, имея достаточный опыт в определении квалификации, отборе и ведении процесса адаптации специалистов массовых профессий. А как быть, если требуется топ-менеджер или эксклюзивный специалист? Многие слышали, что в таких случаях применяются технологии прямого поиска и хедхантинга, но не все знают, в чем состоят особенности этих технологий.  
        Хедхантинг - "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочей среды, деловых и личных качеств кандидата, организуемый прямым путем - без объявления вакансии в СМИ. Хедхантинг, является одним из этапов процесса executive search - услуги, хотя в последнее время в деловой практике наметилась тенденция синонимизации этих понятий. 
         Целью курсовой работы является изучение хедхантинга, исследование его теоретического и практического аспекта. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: 

    • дать характеристику
    • раскрыть сущность и содержание хедхантинга
    • проанализировать хедхантинг на примере компании
    • рассмотреть технологию хедхантинга

         По мнению многих специалистов, сегодня вопрос подбора высококвалифицированного персонала, как никогда, актуален в нашей стране. Вступление России в эпоху глобальной экономики в начале XXI века породило дефицит высококвалифицированных кадров. Бизнес растет огромными темпами, а специалисты с хорошим образованием и опытом работы так быстро не появляются. Поэтому темпы роста рынка квалифицированного и опытного персонала в настоящее время отстают от темпов развития бизнеса. И внутрифирменное обучение не позволяет решить проблему, поскольку большинству компаний специалисты нужны "здесь и сейчас". Реальный выход из сложившейся ситуации обеспечивает использование такой технологии подбора персонала, как хедхантинг, предусматривающий целенаправленный поиск и привлечение наиболее ценных и перспективных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Хедхантинг как новое направление подбора персонала

1.1 Сущность и содержание хедхантинга

 

         Хэдхантинг(от англ. headhunting — охота за головами, где head — голова и hunting — охота) — это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню профессионализма специалистов. Главные бухгалтеры, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей наиболее часто становятся объектом внимания хедхантеров.

         Часто синонимом хедхантинга признают термин англ. Executive search. Просто хедхантинг — хлесткий («охота за головами») журналистский оборот, который прочно вошел в обиход на Западе, а в России он используется именно в форме англ. Executive search. Хотя есть и другой взгляд. Хедхантинг — это когда заказывают переманивание конкретного человека из конкретной компании, проблема здесь будет состоять в том, если человек не будет соответствовать поставленной задаче или не хочет переходить на другую работу. В обычной пратике executive search, переманивание специалиста, — лишь один из этапов полного цикла работы команды консультантов по качественному поиску и подбору.

         Охотников за головами, или хедхантеров, ставят особняком от остальных специалистов по подбору персонала, хотя, по сути, и те и другие занимаются одним делом. Об их секретных методах ходят слухи и легенды, а сами они представляются некими тайными агентами с непроницаемыми лицами.

         Существенное удорожание человеческих ресурсов как в абсолютных, так и в относительных величинах (доля затрат на персонал к себестоимости) привело к поиску новых, более эффективных форм создания и использования человеческого капитала организации. В частности, широкое распространение получила теория трилистника, которая предполагает разделение всех сотрудников компании на три категории: основные сотрудники, сотрудники, работающие по контрактам, и сотрудники, выполняющие работы организации в рамках подряда с другими организациями. Такая стратегия ведет к заметным изменениям в системе управления персонала, стимулируя использование внешних организаций для исполнения отдельных работ по управлению персоналом - аутсорсинг. Аутсорсингом (использование внешних источников) называется процесс передачи ответственности за обслуживание человеческого ресурса стороннему провайдеру.

 

 

    1.  Хедхантинг как метод отбора персонала

 

Основной метод  подбора – это активный поиск  кандидатов в фирмах профиля заказчика, среди тех, кто уже доказал, что  успешен в бизнесе. В первую очередь, хедхантер анализирует рынок  и составляет лонг-лист — список организаций, в которых может быть найден подходящий кандидат. Когда круг потенциальных кандидатов определен, избранным делается предложение о дальнейшем росте – смене места работы. Работа ведется от полутора до шести месяцев: «прочесывается» весь потенциальный рынок кандидатов. В результате остается одна-две кандидатуры, точно отвечающие запросам клиента.

        При звонке хедхантер представляет потенциальному кандидату себя и свою компанию, обозначает цели своего звонка. В ходе дальнейшей беседы постарается заинтересовать кандидата настолько, чтобы тот согласился на интервью. Интервью может состояться в агентстве или же на нейтральной территории, если специалист опасается «светиться», нанося визит в хедхантинговую компанию. По окончании поиска и отбора клиенту представляются данные о кандидатах. Это - основная информация о каждом кандидате в кратком виде. К основному Curriculum Vitae (анкетные данные, квалификация, опыт) добавляется мнение headhunter, составленное на основе собеседования с кандидатом. Headhunter информирует клиента о сильных и слабых сторонах кандидата и высказывает суждение о его соответствии предъявленным требованиям. Сведения о кандидате носят строго конфиденциальный характер. Окончательное решение относительно представленных кандидатов остается, естественно, за клиентом.

         Подобрав подходящих кандидатов, ловец голов представляет их заказчику и организует встречи с теми, кто произвел наилучшее впечатление. Тщательно проводятся собеседования, на которых всесторонне исследуется личность кандидата, его деловые возможности и мотивация, проверяются рекомендации. Выявляется мотивация кандидата на работу у заказчика. Вероятность удачного подбора при такой технологии очень высока.

         Это основные 4 метода, которыми пользуется хедхантер при подборе персонала:

                           1. Анализ потребностей клиента.

         Как уже говорилось выше, хедхантер приступит к поискам добычи в том и только в том случае, когда он точно сформулировал потребности своего клиента. А вот клиент в свою очередь достаточно часто точно очерчивает круг компаний, сотрудники которых были бы ему интересны. Иногда даже звучат конкретные имена. В этом случае задача хедхантера - провести переговоры с максимумом такта и результативности.

                             2. Конкурентный анализ.

           Однако часто бывает так, что клиент определяет лишь круг качеств, которыми, по его мнению, должен обладать потенциальный кандидат. В них, как правило, входит и опыт работы в отрасли. Для решения подобной задачи хедхантер определяет для себя, в каких предполагаемых компаниях отрасли могут работать специалисты, способные потенциально заинтересовать его клиента. И начинает разрабатывать по специальной схеме.

                                     

 

                                                   3. Рекомендации.

           У хедхантера, как и у любого другого рекрутера, тоже есть своя база данных. Однако у него она состоит в первую очередь из специалистов, которые не только интересны хедхантеру сами по себе, но могут дать рекомендации по нужным вопросам. Как показывает практика, большинство специалистов, оказавшихся в поле зрения хедхантера, впоследствии охотно идут с ним на контакт. А значит, обратившись к ним, консультант почти всегда может рассчитывать на получение рекомендации на какого-либо специалиста или не слишком известную информацию о компании. Проще говоря, даже если специалист не планирует сейчас сам менять место работы, он охотно порекомендует своих знакомых по профессиональной деятельности или назовет компанию, сотрудники которой в силу каких-то причин готовы сейчас рассматривать предложения. Так получается цепочка, которая рано или поздно приведет хедхантера к нужному человеку.

                                 4. Анализ публичных источников.

         Ну и, наконец, любой опытный хедхантер внимательнейшим образом следит за деловой и отраслевой прессой, посещает тематические выставки и семинары, активно работает с информацией в Интернете. Вся эта работа делается в первую очередь для того, чтобы знать, кто из специалистов данной отрасли является экспертом, а значит - наилучшим образом ориентируется на рынке. К тому же публичные мероприятия дают массу поводов свести лично знакомство, которому, по мнению хедхантера, всегда найдется применение. Так что, если вашу визитку после недолгой беседы у выставочного стенда положил в карман представитель агентства, ждите продолжения.

         Прежде всего, нужно разобраться, чем отличается headhunting от executive search. Кто-то говорит - headhunting один из методов executive search, вторые не видят между ними разницы, третьи утверждают, что это совершенно разные вещи. Одним словом все смешалось. И все же большинство профессионалов считает, что специалист executive search выступает для компании-заказчика просто как управленческий консультант, он не ищет кандидатов, а хедхантер еще и решает проблему с кадрами, переманивая дефицитных специалистов от конкурентов. Цель и того и другого вывести компанию на более высокий уровень развития.

          Хедхантинг – это работа глубоко творческая, но рассеянным художником хедхантера вряд ли назовешь. Скорее наоборот, он должен быть внимателен к каждой мелочи, к любой детали.  Для того чтобы удачно выполнить заказ клиента очень важно получить верное техническое задание, а это порой бывает сложно, так как заказчик может ошибаться во многом.                      Самый характерный пример: клиент принес заказ на топ-менеджера, а на самом деле в его компании нужно заменить сотрудника рангом гораздо ниже. И хедхантер обязан докопаться насколько пожелания соотносятся с реальными потребностями, потому что не в его интересах искать не то что нужно - он даёт гарантию на сотрудника, и если тот вдруг не справится, уйдет раньше оговоренного срока (обычно полгода или год), то придется либо искать нового человека, либо вернуть деньги.

         Считается, что обычно хэдхантеру сам клиент приносит список компаний, из которых он хотел бы заполучить управленца, но на практике это далеко не так. Чаще всего российский заказчик не вполне знает что хочет, а задание формулирует так: «Найдите мне лучшего!»

Но как бы там ни было вам непременно нужно  получить от клиента:

  • Профессиональные требования к кандидату;
  • Цели и задачи бизнеса компании;
  • Планы компании и надежды, которые возлагаются на нового сотрудника.

         Очень важно оценить возможности заказчика – может ли он действительно предложить достойные условия нужному специалисту. Например, казанская компания ищет московского специалиста-управленца в области пивной промышленности. Задача хедхантера предоставить клиенту анализ столичного рынка труда в этой области, уровень зарплат и т.д. Вполне возможно - компания отзовет заказ, посчитав, что держать такого специалиста пока не по карману.

         Разного рода затруднения возникают и с иностранными клиентами. Непонимания в основном возникают из-за неправильного представления заказчика о российской действительности. Случай из жизни: некая итальянская компания открывала кондитерскую фабрику в России, и заказала агентству «схантить» для них директора старше тридцати пяти лет, знающего английский и итальянские языки, а также с десятилетним опытом работы в необходимой сфере.  Такого кандидата в России не существовало в природе.

Во-первых, в  нашей кондитерской промышленности 95% женщин, во-вторых, почти не вероятно, чтобы опытный производственник-кондитер знал английский и итальянский. Однако заказчик настаивал. После долгих переговоров и проведенного полного анализа рынка труда в этой области, итальянцы были вынуждены изменить требования. Итак, осведомлённость во всем - это первое и главное оружие хедхантера. После того как хедхантер и заказчик определились каким должен быть кандидат можно начать поиск. Обычно для этого проводится специальное исследование рынка. Кроме специфики отрасли необходимо учитывать следующее:

1.  Кандидат должен быть правильно мотивирован. Это возможно, если его профессиональные цели соответствуют ожиданиям клиента.

2. Личность кандидата  и корпоративная культура предприятия  заказчика должны сочетаться. Это  можно предугадать, если знать  в какой корпоративной среде управленец вырос как профессионал.

3. Необходимо  владеть информацией о том,  как кандидат привык принимать  решения, насколько он склонен  образовывать систему правил, умеет  ли он достаточно хорошо транслировать  свои навыки, знания, умения, планы  подчиненным и коллегам. От этого зависит эффективность руководителя и скорость, с которой он сможет освоиться в компании.

         Все это выяснить не сложно: в основном топы народ публичный, о них часто пишут, у них берут интервью. Однако бывают некоторые закрытые компании и что делать, если наиболее подходящий кандидат работает именно там?

Есть компании, которые держат пассивную оборону  против хантерских атак. Их тактика  заключается вот в чем: ценных сотрудников ограничивают в контактах  и в переписке с рабочего места. В корпоративной электронной почте стоит фильтр, он не пропускает письма со словами «вакансия» и «позиция». Секретарь никогда не соединит никого незнакомого с боссом, потому что подразумевается, если вы свой (друг, родственник, лечащий врач), то у вас есть номер мобильного телефона. Иногда невозможно даже выяснить имени нужного кандидата-управленца. Все это может лишь задержать, но не остановить опытного хедхантера.

Информация о работе Хедхантинг как новое направление подбора персонала