Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:32, курсовая работа
Хедхантинг - "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочей среды, деловых и личных качеств кандидата, организуемый прямым путем - без объявления вакансии в СМИ. Хедхантинг, является одним из этапов процесса executive search - услуги, хотя в последнее время в деловой практике наметилась тенденция синонимизации этих понятий.
Целью курсовой работы является изучение хедхантинга, исследование его теоретического и практического аспекта. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
дать характеристику
раскрыть сущность и содержание хедхантинга
проанализировать хедхантинг на примере компании
Введение…………………………………………………………………..……...1
Хедхантинг как новое направление подбора персонала
Сущность и содержание хедхантинга………………………………………….4
Хедхантинг как медот отбора персонала……………………………………....6
Технология хедхантинга…………………………………………………….....13
Анализ хедхатинга на примере рекрутинговых компаний
Характеристика деятельности рекрутинговых компании…………………...17
Технологии хедхантинга в компании………………………………………....22
Заключение………………………………………
Рисунок 2. Рейтинг запросов работодателей
Рейтинг наиболее востребованных работодателями позиций возглавляют менеджеры по продажам (10,7% от общего количества запросов), секретари (4,4%) и продавца-консультанта (4,1%).
В рейтинге запросов соискателей лидируют бухгалтера (5,1% от общего числа запросов), водители (2,5%) и юристы (2,4%).
10-ка лидирующих российских executive search-компаний:
Все executive search-компании расположены в Москве, некоторые имеют филиалы в Санкт-Петербурге.
Основные принципы работы российских и западных хэдхантеров совпадают – профессионализм (специализация хэдхантера в определенной сфере бизнеса), конфиденциальность, и профессиональная этика. Хэдхантер обязательно учитывает пожелания кандидата - например, не звонить на рабочий телефон или отправлять электронную почту на рабочий адрес - и никогда не предпримет действий, способных каким-либо образом скомпрометировать его. Хэдхантинговые компании не переманивают сотрудников фирм, являющихся их же клиентами.
Некоторые компании, не являясь клиентом хэдхантера, заключают с ним «договор о непереманивании», по которому консультант не может рассматривать сотрудников компании как кандидатов. Таким образом, кстати, фирма может обезопасить себя от утечки персонала.
Конечно, макроэкономическая ситуация в стране не может не влиять на деятельность российских «охотников», накладывая свои отпечатки.
Прежде всего, нехватка в России квалифицированных управленцев влечет за собой относительно высокую сменяемость топ-менеджеров. Если
на Западе факт смены места работы чаще чем раз в три-четыре года вызывает негативное отношение, то в России специалисты могут позволить себе совершать переходы из одной компании в другую гораздо чаще, хэдхантеры часто соблазняют менеджеров. В результате может произойти «завышение» объективных профессиональных качеств кандидата.
Другой особенностью является то, что индустрия хэдхантинга в России появилась относительно недавно. Во-первых, обучение технологиям executive search в Москве предлагают только 4 компании, их учебные программы достаточно дорогостоящие. Как результат - большинство российских хэдхантеров не имеют специального образования и действует интуитивно. Во-вторых, пока еще не все российские руководители четко представляют себе, что такое хэдхантинг. Даже серьезная хэдхантинговая компания может столкнуться с недоверием со стороны потенциального клиента, имевшего негативный опыт сотрудничества с непрофессионалами, провозгласившими себя хэдхантерами. Обращение к хэдхантинговым и рекрутинговым компаниям в России на настоящий момент пока еще не является правилом. Многие фирмы по-прежнему стремятся решить кадровые проблемы своими силами, пытаясь найти высококвалифицированного профессионала среди «хороших людей» – родственников и знакомых. И, кроме того – сэкономить на зарплате топ-менеджера. Например, сегодня, в связи с бурным развитием дилерских сетей на российском авторынке, необходима миграция московских и питерских менеджеров в регионы, где, зачастую, нужных специалистов просто нет. Столичный топ-менеджер поедет в регион только за вознаграждение, превышающее московские нормы. К сожалению, при определении заработной платы некоторые компании действуют по принципу «чем меньше, тем лучше», считая вложения «издержками», а не «инвестициями». Результат – найм менее квалифицированного персонала, в то время как более высокооплачиваемый сотрудник принес бы компании больше прибыли.
Однако, индустрия хэдхантинга в России стремительно развивается, и уже через 5-10 лет можно будет говорить о соответствии российского уровня executive search мировым стандартам.
Заключение
В целом проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Хедхантинг
гарантирует очень высокую
2. Примерно 10% кадровых
агентств используют
3. Практическая
реализация процедур
4. Ущерб от
переманивания специалистов
Для защиты от хедхантеров
представляется целесообразным не удерживать
специалиста с помощью
высокоэффективных команд - вот настоящее высокоточное оружие в битве за суперкадры.
В настоящее время идет серьезная борьба за профессионалов. Руководство каждой компании понимает, что успех в значительной степени зависит от квалификации сотрудников. Специалисты уверены, что именно хедхантинг держит кадровый рынок в постоянном тонусе. Для сотрудников это один из путей продвижения, карьерного роста. Для работодателя это, с одной стороны, путь найти нужного специалиста, а с другой - стимул заботиться о сохранении своих кадров, повышая их лояльность и мотивированность. Современные процессы ускорения глобализации, усиления конкуренции на рынках порождают спрос на эксклюзивных специалистов. Это свидетельствует о том, что у хедхантинга есть большое и стабильное будущее.
Проанализировав
технологию хедхандинга и сравнив
его с другими методами отбора
персонала, можно сделать вывод
о том, что он является одним из
самых эффективных методов
Список используемой литературы:
Информация о работе Хедхантинг как новое направление подбора персонала