Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:45, курсовая работа
Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется нам актуальной. Объяснить это можно тем, что большое количество исследований – это не учитывающие специфику постсоветского пространства работы западных авторов, и посвящены они исследованиям деятельности крупных фирм в их работе над собственным корпоративным имиджем.
Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения;
Оценочная составляющая существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов, прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются.
Ряд признаков корпоративного имиджа, которые реально складываются на практике:
Во-первых, имидж должен быть синтетическим, т.е. планироваться, чтобы производить определённое впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.
Во-вторых, образ корпорации должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы вызвать доверие у людей, идентифицироваться с конкретным лицом или корпорацией.
В-третьих, он должен быть пассивным. Поскольку имидж в определённой мере отвечает реальности, то создающий его в определённой мере стремится скорее уподобиться имиджу, нежели сделать имидж своим подобием.
В-четвёртых, имидж должен быть ярким и конкретным, чтобы взывать к человеческим чувствам.
В-пятых, он должен быть простым и запоминающимся.
В-шестых, важным признаком
имиджа является неопределённость, он
должен обретаться где-то между чувствами
и рассудком, ожиданиями и реальностью,
чтобы устоять перед
Структура имиджа корпорации может включать до восьми основных компонентов:
Имидж товаров или услуг
отражает представления людей
Имидж потребителя товаров
или услуг включает представления
о стиле жизни, общественном положении,
статусе некоторых личностных, в
частности психологических
Внутренний имидж организации
содержит представления сотрудников
о своём учреждении, при этом основными
его детерминантами являются культура
организации и социально-
Имидж лидера организации или основных руководителей включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, имидже руководителя.
Имидж персонала представляет собой собирательный, обобщенный образ всех сотрудников, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Он формируется на основе прямого контакта с работниками организации.
Визуальный имидж организации заключает представления о ней общественности, которые возникают на основе зрительных ощущений, фиксирующих информацию об интерьере офиса, демонстрационных помещениях, фирменной символике.
Социальный имидж организации содержит представления широкой общественности о социальных целях, роли организации в экономической, социальной, культурной жизни города, региона, страны.
Бизнес-имидж организации заключает в себе представления об организации с точки зрения деловой активности.
Схематично структура анализируемого понятия представлена в публикации М.В. Томиловой "Модель имиджа организации":
Рис.1. Модель имиджа организации.
Комбинируя вышеуказанные
элементы, можно получить отклик индивида,
представляющий оценку им полного впечатления
об организации. Корпоративный имидж
должен базироваться на единстве внутреннего
и внешнего имиджей организации.
Подобно тому, как индивидуальный
имидж, ориентированный на восприятие,
будет, при всех прочих равных условиях,
тем эффективнее, чем прочнее
он опирается на самоощущение индивида,
и образ организации у внешних
респондентов является более устойчивым,
если он находится в соответствии
с образом этой же организации
у её рядовых членов. Корпоративный
имидж не так динамичен, как имидж
человека, однако, с изменением условий
и конъюнктуры в
Подходя к анализируемому
понятию с психологической
Также корпоративный имидж
имеет общие черты и с
Функции имиджа организации следующие:
Позиционировать организацию
на рынке. Позиционирование организации
предполагает соотнесение миссии организации
с потребностями её потенциальных
клиентов. То есть чем более чётко
определены цели и задачи организации
с точки зрения потребностей клиентов,
тем проще транслировать
Побуждать к действиям. Выполнение
данной функции подразумевает
Обобщая вышесказанное,
следует отметить, что имидж организации
– это совокупное общественное
восприятие организации
1.3. Корпоративная культура как элемент имиджа организации
На сегодняшний день корпоративная
культура является мощным инструментом
менеджмента, который не только помогает
выявить потенциальные
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, принимаемых членами организации и задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура состоит из идей, а также взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п. [
Цель корпоративной культуры
– обеспечение высокой
Понятие "корпоративная
культура" явилось предметом исследований
многих специалистов и ученых. Американский
социологи предлагают подойти к
анализу данного понятия исходя
из двух критериев: степени привлечения
работников к установлению целей
в организации и степени
Корпоративный тип культуры
характеризуется низкой степенью привлечения
работников к установлению целей, низкой
степенью привлечения работников к
выбору средств для достижения поставленных
целей, господствуют отношения автократии.
Такой тип культуры характерен для
традиционно управляемых
Консультативный тип культуры характеризует высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей, действуют отношения "доктор-пациент". Наиболее часто такой тип культуры встречается в институтах социальных услуг, а также лечебных и учебных заведениях).
"Партизанский" тип
культуры отражает низкую
Предпринимательский тип
культуры имеет высокую степень
привлечения работников к установлению
целей, высокую степень привлечения
работников к выбору средств для
достижения поставленных целей, установлены
и действуют отношения
Выделено четыре типа корпоративной культуры:
Культура власти характерна для небольшой организации, в которой взаимосвязи зависят от центрального источника власти. Ей присуща жесткая иерархия власти. Основа системы власти в силе ресурсов и силе личности. Такой тип корпоративной культуры привлекает людей, любящих риск, склонных к политике.
Культура роли напротив характерна для крупной организации с механической структурой. Имеет место строгое функциональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху. Такой тип культуры дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность.
Культура задачи – тип корпоративной культуры, имеющей место в небольшой организации с матричной структурой. Основа системы власти - сила специалиста, эксперта, важнее командный дух, а не индивидуальный результат. Решения принимаются на групповом уровне. Менеджер – координатор компетентных исполнителей, оценивающий результаты и быстро меняющийся к новым условиям среды.
Культура личности – небольшая,
существующая для обслуживания и
помощи организация. Основа системы
власти - сила личности, сила специалиста.
Влияние распределяется поровну, формализация
и процедуры отсутствуют. Специалисты
- одаренные, яркие личности, которые
умеют добиваться личных целей. Менеджер
может оказывать некоторое
В одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы корпоративных культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех типов культур.
Рассмотрев представленные
типологии корпоративной