Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:45, курсовая работа
Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется нам актуальной. Объяснить это можно тем, что большое количество исследований – это не учитывающие специфику постсоветского пространства работы западных авторов, и посвящены они исследованиям деятельности крупных фирм в их работе над собственным корпоративным имиджем.
Учитывая тот факт, что
каждый член организации находится
на переднем крае связей с внеорганизационной
общественностью, их нужно к этому
соответствующим образом
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Выделяют следующие его этапы:
определение миссии организации, базовых ценностей;
формулирование стандартов поведения членов организации;
формирование традиций организации;
разработка символики.
Все эти шаги и их результаты
очень удобно и целесообразно
описать в таком документе, как
корпоративное руководство. Этот документ
особенно полезен в ситуациях
приема на работу и адаптации новых
сотрудников и дает возможность
практически сразу понять, насколько
потенциальный сотрудник
Источниками формирования корпоративной культуры выступают:
1) система личных ценностей
и индивидуально-своеобразных
2) способы, формы и структура
организации деятельности, которые
объективно воплощают
3) представление об оптимальной
и допустимой модели поведения
сотрудника в коллективе, которые
отражают систему стихийно
Механизм формирования корпоративной
культуры заключается во взаимном воздействии
ее источников. Взаимно пересекаясь,
они ограничивают область реально
возможных на данном предприятии
способов реализации личных ценностей
и тем самым определяют их доминирующее
в коллективе содержание и иерархию.
Иерархическая система
Подводя итог вышесказанному,
следует отметить, что корпоративная
культура представляет собой совокупность
материальных и духовных ценностей,
разделяемых всеми её сотрудниками
и служащими ориентиром для их
поведения. Корпоративная культура
всегда имеет специфику, обусловленную
как сферой деятельности организации,
так и совокупностью социально-
2. Этапы формирования имиджа организации
Как уже было сказано выше,
имидж на сегодняшний день является
важнейшей характеристикой
Управление корпоративным имиджем как направление теории и практики появилось в США более полувека назад. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Далее приводятся его основные элементы:
Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.
В целом взаимосвязь
Рис.2. Механизм формирования имиджа.
Таким образом, исходя из представлений
об окружающей действительности и основываясь
на миссии организации, имиджмейкер
акцентирует отдельные черты
корпоративной
Четырёхтактная модель имиджевой кампании, отражающая разнообразные требования к ряду необходимых операций:
Определение требований аудитории.
Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании.
Определение сильных и слабых сторон объекта.
Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника.
Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требование аудитории.
Здесь следует работать не
столько над слабыми сторонами
чтобы их прикрыть, сколько усиливать
имеющиеся положительные
Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.
Поскольку визуальные и событийные сообщения более достоверно оцениваются аудиторией, то отдельный весьма важный блок любой программы связан с переводом характеристик в "вещный" вариант выражения.
Основным этапом является
конструирование образа, при этом
следует учитывать определённую
инертность и консервативность массового
сознания, которое не позволяет резких
изменений и старается
Образ созданный
Образ идеальный Образ реальный
Рис.3. Соотношение разных вариантов образа.
При этом каждая точка треугольника
соответствует разным точкам сознания.
Образ идеальный представляет собой
точку зрения аудитории на идеал
носителя имиджа. Образ реальный соответствует
имеющимся у объекта
Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться (рис.4)
В данном случае имеет место
синтез представлений об организации
различных групп
Рис.4. Варианты имиджа.
На сегодняшний день имиджеология располагает обширным арсеналом средств формирования имиджа:
Позиционирование. Данная технология
является наиболее значимой для имиджирования
и представляет собой помещение
объекта в благоприятную
Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию "легенды" или "мифа", маскирующего истинные намерения.
Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.
Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.
Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.
Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.
Детализация. Данный приём
повышает уровень воздействия
Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.
Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия. [8, с.23-26]
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что корпоративный имидж формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности, а сам процесс формирования имиджа организации включает в себя четыре этапа: определение требований целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта под требования аудитории и перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы. К числу основных инструментов формирования имиджа организации относятся позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация.
3. Диагностика
и управление корпоративным |
В процессе создания и совершенствования
имиджа заключен потенциал развития
организации, гарантия ее устойчивости
и жизнеспособности в постоянно
меняющейся рыночной среде. Грамотно построенный
корпоративный имидж важен для
обеспечения 1. Диагностика корпоративного имиджа Цель: выявление структуры имиджа компании, механизмов его формирования и разработка системы управления корпоративным имиджем. Задачи: - выявление факторов, существенных для восприятия целевой аудиторией компании, описание структуры имиджа компании; - сегментирование целевой аудитории и выявление психологических механизмов восприятия; - оценка существующего корпоративного имиджа компании в сознании целевой аудитории; - разработка рекомендаций по совершенствованию организации маркетинговых коммуникаций компании. В рамках диагностики корпоративного имиджа мы проводим следующие мероприятия:
2. Управление корпоративным имиджем Успешный процесс формирования имиджа требует управления. Мы предлагаем разработать систему управления корпоративным имиджем. Цель: создание положительного корпоративного имиджа, который позволит организации обеспечить рост лояльности и поддержки партнеров, потребителей товара (услуг), персонала, региональных и муниципальных властей и средств массовой информации. Задачи: - корректировка в соответствии с целями основных ценностей организации и норм поведения сотрудников (элементов корпоративной культуры); - корректировка «жизненного стиля» организации; - определение способа донесения до целевых групп особенностей организации; - формирование системы управления имиджем организации, распределение зон ответственности в сфере управления имиджем по уровням управления; - внедрение системы управления имиджем организации. В рамках управления корпоративным имиджем мы предоставляем следующие услуги:
|