Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:45, курсовая работа
Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется нам актуальной. Объяснить это можно тем, что большое количество исследований – это не учитывающие специфику постсоветского пространства работы западных авторов, и посвящены они исследованиям деятельности крупных фирм в их работе над собственным корпоративным имиджем.
Заключение
Тематика и проблематика,
объединенная под названием «имидж
организации» (в англоязычной литературе
- «company image»), в российском бизнесе
и менеджменте приобретает в
последнее время все большее
значение. Очевидно, что ее значение
будет возрастать и в дальнейшем
по мере развития в стране рыночной
экономики. Работа над имиджем организации
должна, на наш взгляд, стать одним
из направлений стратегического
менеджмента и находиться в зоне
пристального внимания руководства
любой организации. Знание разнообразных
представлений, формирующихся в
профессиональной деятельности менеджеров,
является основой для разработки
моделей формирования имиджа организаций,
представляющих различные сферы
экономики. Такие модели должны основываться
на научных принципах, способствующих
преодолению интуитивности и
бессистемности, часто встречающихся
в деятельности менеджеров-практиков.
Выявление основных подходов и тенденций
в деятельности по формированию имиджа
предприятия также необходимо для
подготовки и реализации учебных
и образовательных программ, направленных
как на передачу соответствующих
знаний и навыков, так и на изменение
менталитета отечественных
Имидж фирмы является фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. Очень важно формировать как внутренний, так и внешний имидж организации. Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев искусством делового общения, можно эффективно выполнять свои управленческие функции. Деятельность руководства предприятия в области формирования имиджа организации и ее руководителя окупается сторицей, т.е. увеличением прибыли.
Библиография
Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 1997 – 152 с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, № 1 – 94 с.
Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 - 640 с.
Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006 - 241 с.
Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.
Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.
Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 – 160 с.
Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003 – 496 с.
Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002 – 249 с.