Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Под имиджем (от англ. image — образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….……3

1. Имидж современного руководителя……………………………………..………...……….4

2. Механизм формирования имиджа………………………………………………...………..7

3. Внешний облик современного руководителя………………………...…………………..10

3.1 Внешний облик делового мужчины………………………………………………………10

3.2 Внешний облик деловой женщины……………………………………..…………………13

Заключение…………………………………………………………………………………...…14

Список используемой литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 133.71 Кб (Скачать файл)

 
 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 
 
ГОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
Финансово – экономический факультет 
Контрольная работа 
 
по дисциплине: «Менеджмент» 
 
тема:«Имидж руководителя» 
Выполнил: студент 3 курса, 
 
дневного отделения 
 
группы № 4359 
 
Талызина Л.В. 
 
Проверил:  преподаватель 
 
Ткачук Д.А. 
Воркута 2010 
 
Содержание 
 
Введение…………………………………………………………………………………….……3 
 
1.      Имидж современного руководителя……………………………………..………...……….4 
 
2.      Механизм формирования имиджа………………………………………………...………..7 
 
3.   Внешний облик современного руководителя………………………...…………………..10 
 
3.1 Внешний облик делового мужчины………………………………………………………10 
 
3.2 Внешний облик деловой женщины……………………………………..…………………13 
 
Заключение…………………………………………………………………………………...…14 
 
Список используемой литературы…………………………………………………………….15 
Введение 
     При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.  
 
     Под имиджем (от англ. image — образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. 
 
     Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.  
 
     В последнее время всё больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Формирование позитивного имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. 
1.       
Имидж современного руководителя 
     Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. 
 
     Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. 
 
     Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает по меньшей мере четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. 
 
     Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. 
 
     Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются незаменимым условием успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия. 
 
     Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести.  
 
      Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. 
 
      Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. 
 
      Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной. 
 
    Среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь это этикетные модели (этикет). 
 
      Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. 
 
     Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. 
 
     Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. 
 
      Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). 
 
     В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. 
 
      Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет. 
     Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией. 
 
     Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности, образования и развития моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа. 
 
     Отношение к этикету у нарождающегося нового слоя деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение норм и делового, и светского этикета, во многом благодаря развивающимся международным контактам. 
 
     Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие тем, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дела. 
 
      За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, а игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные "правила игры", основанные на деловом этикете 
2.       
Механизм формирования имиджа. 
     Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).  
 
     Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:  
 
·        руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);  
 
·        руководитель не имеет большого опыта управления;  
 
·        в системе управления персоналом есть конфликтные точки;  
 
·        размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);  
 
·        существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.  
 
     Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.   
 
     Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.  
 
      Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. 
 
      Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. 
 
     В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей. 
 
     Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. 
 
     Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных. 
 
     Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем: 
 
·      использования психологических особенностей отдельных социальных групп; 
 
·      привлечения и удержания внимания аудитории; 
 
·      формирования установки на доверие со стороны аудитории; 
 
·      использования общих особенностей восприятия; 
 
·      использования специфических навыков коммуникации  
 
     Самый большой вклад в систему психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории. 
 
    При формировании установки на доверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение руководителя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам. 
3. Внешний облик современного руководителя 
 
3.1 Внешний облик делового мужчины 
 
     Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим образом, то вряд может рассчитывать на успех. Выбор одежды обусловлен сферой деятельности и должностью: так, одежда банкиров отличается консерватизмом, который не приветствуется в творческих кругах. 
 
     "Встречают по одежке, провожают по уму", — гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. 
 
     Служебная обстановка накладывает определенные требования на внешний облик делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие — "деловой костюм". Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции моды, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. 
 
     Внешний вид делового человека — один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа, атрибуты) свидетельствует о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. 
 
     В частности, деловому человеку рекомендуется: 
 
·        В повседневных ситуациях надевать тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой сорочкой и галстуком в тон. Лучше всего, если дневной рабочий костюм будет серого, светло-серого, темно-синего цвета. 
 
·        Манжеты рубашки должны быть видны из рукавов пиджака примерно на один сантиметр, когда руки опущены вниз. 
 
·        Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами. 
 
·        Воротник пиджака должен плотно облегать шею. 
 
·        Воротничок рубашки должен быть виден сзади чуть больше одного сантиметра. 
·        С дневной одеждой совсем не обязательно носить платок в левом нагрудном кармане, но, если вы решили его носить, он должен быть безукоризненно чистым, т. е. им нельзя пользоваться как обычным носовым платком. 
 
·        Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк. 
 
·        Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу. 
 
·        Зимой, как правило, повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом — светлых и ярких. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука обязан повторять цвет костюма.  
 
     Носки должны быть черными или синими, под цвет костюма. Нужны: белый шелковый шарф, белый носовой платок в левом нагрудном кармане. 
 
     Согласно классическим пособиям по этикету, смокинг носят во время ужина дома или на неофициальном ужине в доме, куда вы приглашены. 
 
     В любом случае, парадный костюм не надевают раньше 18.00. 
 
     Кольцо — практически единственное украшение, которое может носить мужчина. Но даже кольцо должно иметь свое назначение — это либо обручальное кольцо, либо кольцо с печаткой. В США обручальное кольцо носят на безымянном пальце левой руки. Все мужские кольца носят на мизинце также левой руки, чтобы не было больно во время рукопожатия. 
 
     Мужчина также может носить золотую заколку для галстука, золотые запонки или золотой браслет для часов. 
 
     Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах — общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах. 
 
     Таким образом, мы можем использовать наш имидж для достижения наиболее благоприятного впечатления у окружающих еще на этапе знакомства, когда нет возможности проявить свои интеллектуальные и иные способности. 
 
     По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (цвет кожи и волос, внешний вид, поза, мимика и жесты, выражение лица, характер зрительного контакта); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат (смысловая нагрузка речи, ее темп, высота голоса, ясность речи, произношение и т. п.). 
 
     Разумеется, конкретная ситуация требует соответственных решений, но существуют общие этические правила, придерживаясь которых, мы будем адекватно восприниматься окружающими, а наш образ будет работать на нашу карьеру и на общий позитивный имидж той организации, которую мы представляем. 
 
     Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. 
 
     Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды практически обязательно. В средствах массовой информации или рекламе допустима гораздо большая свобода. 
 
     Особого внимания в костюме мужчины требует галстук. Его выбор зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Галстуки-"бабочки" приняты лишь в официальных случаях. 
 
     К спортивной рубашке, а также к шерстяным рубашкам галстук не нужен. Разумеется, галстук должен быть аккуратно и правильно завязан. 
 
     На особо ответственные и праздничные мероприятия рекомендуется надевать белую сорочку. Галстук может быть любой, но желательно не кричащей расцветки. Однотонный черный галстук (если он не форменный) надевают только в случае траура. 
 
     В официальной обстановке пиджак всегда должен быть застегнут (нижнюю пуговицу пиджака не застегивают). В застегнутом пиджаке входят в квартиру к знакомым, в театр, в ресторан, на совещание. У выступающих со сцены, трибуны пиджак должен быть застегнут. Расстегнуть пиджак можно, сидя за столом или в зрительном зале. 
 
     Желание выразить свою индивидуальность (а сделать это прежде всего можно с помощью одежды) и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке. 
 
    Одним из важнейших аксессуаров общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве — старая неаккуратная обувь может испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды. 
 
     Если человек имеет ухоженный вид, то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими. 
 
     Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие, как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах. 
 
     Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека к окружающим его людям. 
3.2 Внешний облик деловой женщины 
 
     Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. 
 
     Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются: 
 
·        элегантная одежда; 
 
·        прическа; 
 
·        тонкий макияж; 
 
·        впечатляющие аксессуары. 
 
     Безусловно, модный костюм — еще не гарантия быстрого продвижения по службе, но если женщина лишена вкуса, ее шансы равны нулю. Практика показывает, что у многих женщин отсутствует вкус в выборе одежды. 
 
     Причина этого — недостаток необходимых знаний. Обычно женщины формируют свой стиль методом проб и ошибок, которых может оказаться слишком много. Полагаться на мнение окружающих рискованно, так как советы с удовольствием дают, как правило, люди малокомпетентные. 
 
      Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев бывает однообразного покроя. 
 
      Это предоставляет женщине подбирать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальному вкусу и подходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хороший фасон одежды должен подчеркивать достоинства и исправлять имеющиеся недостатки фигуры. 
 
      Консервативный костюм был и остается главным предметом гардероба деловой женщины. 
 
     Собираясь на собеседование в фирму, деловая сфера которой незнакома, подойдет костюм с жакетом без лацканов должен быть темно синим или серым. 
Заключение 
 
     Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него. 
 
      Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава. 
 
      Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж. 
Список используемой литературы 
1.      Деловое общение: учею. пособ. / Авт.-сост.: И.Н. Кузнецов – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 528с. 
 
2.      Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 1998. 
 
3.      Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебн. Пособие. - М.: Дело, 2003 - 944 с. 
 
4.      Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993. 
 
5.      Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвест, 2003. - 640 с. - (Библиотека практического психолога). 
 
6.      Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА - М, 1997 - 512  
 
7.      Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова, Д.К. Захарова, В.Г. Коновалова, - М.: ИНФРА – М – 2002. – 368с.

 

 

 

РЕФЕРАТ

по предмету «Деловая этика»

 

на тему: «Требования к  одежде и внешнему виду

делового мужчины».

 

Москва 2002

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 В поисках стиля

ГЛАВА 2 Элементы профессионального  имиджа

ГЛАВА 3 Важность аксессуаров

ГЛАВА 4 Деловой имидж  в неофициальной обстановке

ГЛАВА 5 Косметика для  мужчины VIP

ГЛАВА 6 Прически для деловых  мужчин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло  от французского «etiquette».

Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется  в жизни. Многие считают, что правила  этикета – никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном  обществе. Но это далеко не так. На самом  деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом  обществе.

В поведении и общении  с другими людьми неизбежно проявляется  внутренний мир человека. Богатому и красивому внутреннему миру, как правило, соответствует высокая  культура поведения и общения.

«Этика – это безгранично  расширенная ответственность по отношению ко всему живущему».1

Какой солдат не мечтает  стать генералом и, какой, бизнесмен  не мечтает стать VIP, то есть человеком, слова, и поступки которого вызывают общественный интерес, и даже определяют тенденции в таких сферах, как  мода и шоу-бизнес?

ГЛАВА 1 В поисках стиля

«Внешность имеет большое  значение в

жизни человека, и трудно представить

себе человека грязного, неряшливого,

чтобы он мог следить за своими

поступками».2

 

Стиль – как известно, это единство основных идейно- художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении.

Однако каждый понимает под  этим определением что-то свое, близкое  только ему. Существует великое множество  стилей, но не все они будут подходить  мужчине VIP для создания своего, неповторимого  имиджа. А ведь мнение о вас складывается из множества мелочей. Поэтому мужчина VIP должен всегда оставаться на высоте, не забывая, что каждый его шаг  может стать решающим.

Один из основных стилей в вашей одежде и жизни деловой, или классический. Он настолько давно  существует, что кажется, само понятие  стиля пошло именно от людей, одевающихся  по определенным правилам и ведущих  определенный образ жизни. Зародился  он в Великобритании – стране утонченных манер и строгого этикета.

С течением времени форма  одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем  какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые вам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И  сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом  занятий и его внутренним миром.

Основу делового имиджа в  современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое  сейчас действительно можно назвать  классическим, образ делового мужчины  получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду  истинных ценностей. Основная черта  делового мужчины, которую выделяли во все времена, - умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении.

Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения делового человека. Постоянные спутники уверенности –  это честность и принципиальность. Для делового человека они имеют  гораздо большее значение, чем  может показаться на первый взгляд. Это зависит от того, что основной капитал мужчины VIP не на его банковском счету, а имени и репутации.

Как известно, большая часть  человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента  знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.

В сочетании с твердостью характера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как  классический стиль охватывает практически  все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль  стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот  классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого  сформировал новый, более свободный  образ делового человека конца XX и  начала XXI веков.

Теперь, когда вы ознакомились с основными понятиями делового стиля, давайте разберем его детально.

ГЛАВА 2 Элементы профессионального  имиджа для мужчин

 

Имидж любого человека начинается с правильно выбранной одежды. Она - своеобразная визитная карточка, которая указывает, кто этот человек, каковы его вкусы, достаток, жизненные  ценности. Не случайно, поэтому столь  актуально поговорка: «Встречают по одежке, а провожаю по уму». Любая  одежда демонстрирует ваше отношение  к окружающим, а, следовательно, создает  о вас то или иное мнение. Кроме  того, одежда может служить и показателем  отношения человека к самому себе. Чем серьезнее и тщательнее вы будете продумывать, как вам стоит  одеться по тому, или иному случаю, тем выгоднее будете выглядеть в  глазах окружающих.

«В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества  – приличие, а признак щегольства – излишество».3

Деловому мужчине подходит только классический стиль, характеризующийся  строгостью, консерватизмом и преобладанием  холодных и темных тонов в гардеробе. Несмотря на то, что в наше время  мода очень демократична, классический стиль претерпевает, пожалуй, меньше всего изменений и сохраняет  свои положительные основные черты.

 

2.1.Костюм

 

Основной компонент классического  стиля для мужчины – это, конечно  же, костюм строгого покроя с минимум  декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это  так называемые двойки, состоящие  из пиджака и брюк, и тройки, состоящие  из пиджака и брюк, и тройки, дополненные  жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний  в официальной обстановке.

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака  обязательно «английский». Такой  пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться  как с одной стороны, так и  с двух.

Силуэт классического  костюма должен в идеале повторять  фигуру человека, его носящего. Поэтому  обеспеченные люди, заботящиеся о  своем имидже, предпочитают шить костюмы  на заказ в престижных ателье, где  работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы  он полностью соответствовал вашей  фигуре, подчеркивая ее достоинства  и скрывая недостатки.

Костюм делового мужчины  обязательно должен быть строгим, чтобы  тем самым демонстрировать серьезное  отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пиджака может быть немного более  открытым, а лацканы – более  рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно  выбрать набивную, с мелким, не бросающимся  в глаза рисунком.

Стиль требует, чтобы все  детали костюма были выдержаны в  одной цветовой гамме: пиджак, брюки  и жилет должны быть одного цвета  и из одинакового материала или  материалов одной фактуры.

 

2.2.Ткани

 

Для мужского костюма лучше  подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстяной габардин). При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя  руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется  мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании  костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда  вы его только что надели.

 

2.3.Рубашки

 

В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка  может быть в мелкую полоску или  малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Рубашки классического стиля  изготавливаются из тонких, высококачественных тканей: это может быть хлопок (вариант  «на каждый день») или шелк («праздничный»  вариант). Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных  и других плотных тканей. Для делового костюма лучше подбирать рубашку  с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем можно  было носить галстук. Рукава рубашки  должны быть на 0,5 см длиннее рукавов  пиджака.

 

2.4.Брюки

 

Брюки должны быть обязательно  прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок  на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма  преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с  ровными стрелочками по центру каждой штанины.

2.5.Галстуки

 

В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня. Если вы думаете, что  главное в галстуке – знаменитая фирма, то вы ошибаетесь. Специалисты  считают этот фактор совершенно несущественным. Приведу два основных критерия, позволяющих  неспециалисту разобраться в  качестве галстуков:

рисунок должен равномерно распределяться по всей длине галстука;

нити ткани должны располагаться  не вертикально или горизонтально  по отношению к оси галстука, а  под углом 450 .

 

2.6.Подтяжки

 

Американцы обычно называют их “suspenders”, англичане - “braces”. Сейчас английское название все чаще употребляется в США. Если выносите подтяжки (как бы они ни назывались), то помните, что галстук должен доставать до пояса брюк. Если вы для своего гардероба выбрали подтяжки, то лучше, чтобы они пристегивались на пуговицы, а не крепились зажимами.

 

2.7.Носки

 

Цвет носков ранее подбирали  так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к  брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее  или темнее брюк.

Информация о работе Имидж руководителя