Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5
2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9
3 Имидж менеджера 15
4 Категория менеджеров на поп 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

мой курсач по менеджменту.docx

— 69.97 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки

Амурской области

государственное образовательное  бюджетное учреждение

профессионального образования  Амурской области

«Благовещенский торгово-экономический  колледж».

 

 

Специальность: управление и бизнес  

Специальности:100114

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Имидж современного руководителя.

По дисциплине: Менеджмент

 

 

Выполнила: Роговенко Надежда  Александровна

Студентка группы: МП-31

Проверил преподаватель: Митрохина Наталья Юрьевна

 

 

 

 

Благовещенск 2012 г. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5

2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9

3 Имидж менеджера 15

4 Категория менеджеров на поп 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Ошибка! Закладка не определена.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Огромную роль в эффективности  организации процесса управления играет имидж руководителя.

Данная тема весьма актуальна в  современном мире, так как объясняется  объективными признаками современного производства: постоянное изменение  производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение  скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно  уточнять свои личные и организационные  ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.

Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.

В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.

Предположим, что идет борьба двух сторон (групп, подразделений) и одна из них объективно знает, что она  сильнее другой. Как правило, это  ведет к успокоению, формируются  соответствующие установки. Но недооценивается  «комплекс неполноценности» слабой стороны. Именно она, ощущая свое несовершенство, часто предпринимает ряд мероприятий  и усилий, которые приводят ее к  власти. Так вот, неважно, какая сторона  сильнее, важно то, какой руководитель опытнее, всегда чувствует центр  силы в группе или организации.

Объектом исследования является личность менеджера с его личными и профессиональными качествами, типами мышления и темперамента.

 

1 МЕНЕДЖЕР: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ, МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей  в рыночных условиях.

Термин “Менеджер” можно употребить применительно:

к администратору любого уровня управления, если администрирование  осуществляется современными методами;

к руководителю предприятия  в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка);

к организатору конкретного  вида работ;

к руководителю по отношению к подчинённым.

К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Специфика труда менеджера  состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Руководства совместной деятельности людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой стороны-самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

Из сказанного можно сделать  вывод, что управление совместной деятельностью  людей и составляет сущность руководства  особого вида экономической деятельности. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что  умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.

Среди требований, предъявляемых  к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.

Работа менеджеров также  имеет много общих характеристик, в то время как круг их обязанностей и степень ответственности, а  также сферы деятельности могут  существенно различаться. Хотя общие  аспекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей сути значительно  отличается от неуправленческой. Управленческий труд неоднороден его характеризуют кратковременность, разнообразие и фрагментальность.

Общей чертой управленческой работы является исполнение роли руководителя. Все менеджеры занимают определенные руководящие должности в управленческой иерархии организации, и именно это  определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом. Занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определил десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители в разной степени. Он подразделяет их на три больших класса: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого. Именно из них, взятых вместе, складываются оббьем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой работает. Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основаны на его полномочиях в организации и способствует тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой - в роли центра обработки информации. Выполняя межличностные и информационные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.

Классификация ролей руководителя, по Г. Минцбергу, даёт представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.

Работа менеджера строится на пяти базовых операциях. Их результатом  является интеграция ресурсов во имя  достижения поставленных целей.

В - первых менеджер устанавливает цели, определяет, какими они должны быть, ставит конкретные задачи в каждой группе людей, решает, что должно быть сделано для их эффективного достижения.

Во-вторых, менеджер организует и анализирует виды деятельности, принимает решения, необходимые для выполнения поставленных целей, разделяет их на управляемые совокупности, а последнее – на управляемые трудовые задачи. Затем группирует совокупности и задачи в организационную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.

В–третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из ответственных людей и побуждает их к активной трудовой деятельности с помощью специфических приемов: кадровых приказов по оплате, назначений, повышений и множества разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни и отнюдь не ограничивающихся только заработной платой или условиям труда в нашем обычном понимании. И делает это он, поддерживая постоянную связь с подчиненными, со всеми членами коллектива.

В- четвертых, менеджер способствует профессиональному росту работников, их развитию и совершенствованию.

В итоге, решения и действия менеджера направлены на создание и  обеспечение продуктивного единства действий всего коллектива. Эта задача требует от него максимальной эффективности  использования человеческих ресурсов.

 

2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВЫМ КАЧЕСТВАМ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

 

Степень развития личностно-деловых  качеств в человеке служит основой  определения профессиональной пригодности  работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее. Выделяются следующие  организаторские способности.

К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований:

  • наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;
  • компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию);
  • владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках;
  • умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, распределять участие их в реализации принятых решений;
  • наличие практического опыта и знаний в области анализа ситуации на определенных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
  • высокая культура, честность, способность быть образцом во всем;
  • умение анализировать деятельность и действия фирм- конкурентов;
  • способность и умение управлять ресурсами организации;
  • владение способами повышения эффективности управления и функционирования организации;
  • владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;
  • умение управлять самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем;
  • хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция;

убедительность, высокий  интеллект, чувство юмора, уверенность  в себе;

  • уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход;
  • высокая работоспособность, жизненная активность, выносливость;
  • обаяние, популярность, привлекательность;
  • готовность взять на себя ответственность;
  • знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в определенных условиях организации;
  • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к собственному риску; самонаблюдение, предприимчивость.

Контактность  – общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем), интерес к людям, высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать и понимать людей, убеждать, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.

Доминантность – властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, игнорирование авторитетов, самоуважение смелость, волевой характер.

В управление производством  менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства  в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков, здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, позволяют добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов – всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.

Информация о работе Имидж современного руководителя