Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5
2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9
3 Имидж менеджера 15
4 Категория менеджеров на поп 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки
Амурской области
государственное образовательное бюджетное учреждение
профессионального образования Амурской области
«Благовещенский торгово-экономический колледж».
Специальность: управление и бизнес
Специальности:100114
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Имидж современного руководителя.
По дисциплине: Менеджмент
Выполнила: Роговенко Надежда Александровна
Студентка группы: МП-31
Проверил преподаватель: Митрохина Наталья Юрьевна
Благовещенск 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5
2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9
3 Имидж менеджера 15
4 Категория менеджеров на поп 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Ошибка! Закладка не определена.
Огромную роль в эффективности организации процесса управления играет имидж руководителя.
Данная тема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.
Предположим, что идет борьба двух
сторон (групп, подразделений) и одна
из них объективно знает, что она
сильнее другой. Как правило, это
ведет к успокоению, формируются
соответствующие установки. Но недооценивается
«комплекс неполноценности» слабой
стороны. Именно она, ощущая свое несовершенство,
часто предпринимает ряд
Объектом исследования является личность менеджера с его личными и профессиональными качествами, типами мышления и темперамента.
Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин “Менеджер” можно употребить применительно:
к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами;
к руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка);
к организатору конкретного вида работ;
к руководителю по отношению к подчинённым.
К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Руководства совместной деятельности людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой стороны-самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.
Из сказанного можно сделать вывод, что управление совместной деятельностью людей и составляет сущность руководства особого вида экономической деятельности. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.
Работа менеджеров также
имеет много общих
Общей чертой управленческой
работы является исполнение роли руководителя.
Все менеджеры занимают определенные
руководящие должности в
Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определил десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители в разной степени. Он подразделяет их на три больших класса: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого. Именно из них, взятых вместе, складываются оббьем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой работает. Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основаны на его полномочиях в организации и способствует тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой - в роли центра обработки информации. Выполняя межличностные и информационные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.
Классификация ролей руководителя, по Г. Минцбергу, даёт представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.
Работа менеджера строится на пяти базовых операциях. Их результатом является интеграция ресурсов во имя достижения поставленных целей.
В - первых менеджер устанавливает цели, определяет, какими они должны быть, ставит конкретные задачи в каждой группе людей, решает, что должно быть сделано для их эффективного достижения.
Во-вторых, менеджер организует и анализирует виды деятельности, принимает решения, необходимые для выполнения поставленных целей, разделяет их на управляемые совокупности, а последнее – на управляемые трудовые задачи. Затем группирует совокупности и задачи в организационную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.
В–третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из ответственных людей и побуждает их к активной трудовой деятельности с помощью специфических приемов: кадровых приказов по оплате, назначений, повышений и множества разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни и отнюдь не ограничивающихся только заработной платой или условиям труда в нашем обычном понимании. И делает это он, поддерживая постоянную связь с подчиненными, со всеми членами коллектива.
В- четвертых, менеджер способствует
профессиональному росту
В итоге, решения и действия
менеджера направлены на создание и
обеспечение продуктивного
Степень развития личностно-деловых качеств в человеке служит основой определения профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее. Выделяются следующие организаторские способности.
К менеджеру любого уровня
предъявляется целый ряд
убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;
Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к собственному риску; самонаблюдение, предприимчивость.
Контактность – общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем), интерес к людям, высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать и понимать людей, убеждать, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.
Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.
Доминантность – властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, игнорирование авторитетов, самоуважение смелость, волевой характер.
В управление производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков, здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, позволяют добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов – всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.