Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5
2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9
3 Имидж менеджера 15
4 Категория менеджеров на поп 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

мой курсач по менеджменту.docx

— 69.97 Кб (Скачать файл)

Менеджеры должны обладать не только хорошо выраженными личностными качествами, но и деловыми, такими как:

  • находить кратчайший путь к достижению цели;
  • способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
  • способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
  • способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
  • Уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
  • Точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
  • Разрабатывать альтернативные решения, с выбором наиболее результативного решения;
  • Своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
  • Ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
  • Проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
  • Оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности. Деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Не вдаваясь в их обстоятельный разбор, заметим лишь, что они есть симбиоз (сожительство, помощь одного другому) двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).

Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей.

Руководитель, видимо, не может  в одинаковой степени быть компетентным по всем вопросам, в решении которых  он принимает участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных  для ясного понимания целей, для  восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих  ситуациях и для принятия по ним  обоснованных решений.

Некомпетентный, не разбирающийся  в деле руководитель неизбежно оказывается  в унизительной зависимости от своего окружения. Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных, или вышестоящих начальников. Как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам, нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным действиям, обычно, чтобы скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.

В практике руководства известны и такие случаи, когда руководитель вполне компетентен в специальной  области знаний, но в процессе его  деятельности возникают вопросы, в  которых он несведущ.

При этом он может пребывать  в добросовестном заблуждении и  искренне не сознавать ограниченности своих знаний. Возможно, он вообще переоценивает  себя или испытывает своего рода управленческий синдром: раз назначен начальником, то не имеет права на все. Избыточная самоуверенность не позволяет своевременно почувствовать потребность посоветоваться с людьми при подготовке тех или иных решений.

Организаторские способности  руководителя выражаются, прежде всего, в следующем:

  • в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
  • своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
  • согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
  • организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
  • постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и с органами контроля.

Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценить ситуацию, выделить первоочередные задачи и достаточно точно рассчитать сроки их решения, особое значение он уделяет рациональному распределению работы между сотрудниками и их инструктированию; добивается реальной персональной ответственности каждого за выполнение возложенных на него функций. Развитое чувство ответственности такого руководителя помогает ему всесторонне взвешивать принимаемые решения и действия, быть собранным, аккуратным и дальновидным исполнителем. При всех обстоятельствах оставаться хозяином своего слова.

Хороший организатор, как  правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в  жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела.

При этом он может пойти  на определенный риск, действуя в условиях неопределенности, смело и решительно, не дожидаясь указаний сверху и проявляя находчивость в сложных обстоятельствах. Риск его оправдан, ибо его смелость основывается на его компетенции. Здесь  он отдает себе отчет в серьезности  последствий. Зачастую такой организатор не лишен также «пробивных» способностей, которые помогают ему находить наиболее результативные в данной ситуации ходы и верные средства решения проблем.

Способный организатор опирается  на разум всего коллектива, его  настойчивость никогда не переходит  в упрямство и нетерпимость к  чужому мнению, он приучает подчиненных  к самостоятельности.

Организаторская работа немыслима  без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные  усилия по улучшению организации  деятельности могут быть сведены  на нет.

Соблюдение дисциплины и  порядка предполагает, в свою очередь, контроль со стороны руководителя. Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы.

Таким образом, чтобы стать  истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко  разбираться в деле и эффективно решать возникающие проблемы. Для  реализации самой компетенции и  осуществления принятых решений  необходимы также организаторские  способности, то есть навыки налаживания  совместной работы многих людей и  умение добиваться выполнения принятых решений.

 

3 ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА

 

Имидж (англ. image, от лат. image – образ, вид). Целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.

С тех пор, как у человека зарождается  самосознание, чувство “Я” и  способность воспринимать другого  как подобного себе, возникают  и «имиджевые» вопросы: как я  выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодняименую имиджмейкингом.

 Первымтеоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет.

Человек (группа, организация), а также рыночно или политически и социально ориентированные результаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.

В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В» Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.

Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.

Имидж - как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря нему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская деятельность немыслима  без располагающего облика того, кто  занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА

Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.

ВНЕШНИЙ ВИД

Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий  внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали  себя комфортно, и чтобы ваша уверенность  передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Информация о работе Имидж современного руководителя