Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Менеджер: понятие, роль, место в системе управления 5
2 Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера 9
3 Имидж менеджера 15
4 Категория менеджеров на поп 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

мой курсач по менеджменту.docx

— 69.97 Кб (Скачать файл)

4 КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПОП.

 

Ресторан – это предприятие, которое состоит из нескольких подразделений. Все они образуют одну команду, от четких и слаженных действий которых зависит успех заведения в целом.

Деятельность менеджера является основой успешной работы персонала.

Концепция заведения, его позиционирование, размеры определяют состав управленческого  звена.

В крупном ресторане класса люкс могут работать менеджер по персоналу, и менеджер торгового зала, менеджер по рекламе, менеджер по продажам, менеджер по закупкам. В ресторанах с большой  развлекательной программой существует и такая должность как арт-менеджер. В небольших заведениях все эти должности может совмещать один человек.

Менеджерами могут являться работники  производства: шеф-повар, су-шеф, шеф-кондитер. Заведующий производством, начальники цехов.

Менеджеру, работающему в сфере  общественного питания необходимы конкретные знания и навыки. Помимо фундаментальных основ менеджмента он должен знать иностранные языки, иметь познания в психологии, быть коммуникабельным.

Хороший управляющий должен знать  все тонкости кухни и в случае необходимости уметь приготовить  то или иное блюдо (например, если официант, обслуживающий столик, занят, а кто-то из гостей неожиданно заказал фламбе, которое готовится в присутствии посетителя, опытный менеджер сможет это сделать сам.). Менеджер может выполнять функции сомелье, если такового в ресторане нет.

В последнее время некоторые  рестораны прибегают к услугам  имиджмейкеров, создающих образ  заведения. Если такого специалиста  нет, грамотный управляющий должен справиться с этой задачей сам.

Не последнюю роль в определении  уровня менеджера играют такие факторы, как порядочность, вежливость и такт, уважение к людям, которое создает  атмосферы понимания и доверия  в коллективе, и во взаимоотношениях с гостями.

На менеджера должны равняться  все работники ресторана.

Отношение с руководством ресторана

Опыт показывает, что на должность  менеджера назначаются люди, состоящие  в той или иной степени родства  или знакомства с учредителями заведения. Как правило, они знают особенности  данного бизнеса только со стороны  посетителя. Такие работники, пользуются доверием и проявляют определенную долю ответственности, однако их профессиональные качества оставляют желать лучшего. Незнание тонкостей ресторанного дела часто становится причиной перегибов и необоснованных действий, которые приводит к созданию неблагоприятного климата, в коллективе и его разобщенности. В этой же ситуации наблюдается занижение требований к менеджеру, к результатам его работы, обусловленное бережным отношением к нему администрации.

Отношение с гостями заведения

Ресторан, как и театр, начинается с вешалки. Поэтому очень важно  с первого же момента уловить настроение гостя и постараться сделать для него чуть больше, чем он ожидает. Каким будет это, больше и что в это понятие вложено, напрямую зависит от менеджера. То, как он поведет себя при встрече гостей, сыграет немаловажную роль в выборе посетителей именно вашего заведения. Вариантов заинтересовать клиентов множество: скидки постоянным клиентам, бесплатный бокал вина или чашка кофе беседа с гостем о его вкусах, пристрастиях, предпочитаемых блюдах. При таком подходе посетитель чувствует и внимание к своей персоне и причастность к процессу создания интересного меню, и возможность внести в свой идеи в работу ресторана. При таком общение менеджер должен проявлять познания в психологии людей. Главное – это понять, чего хочет конкретный гость, а не действовать по шаблону. Иной раз большая скидка не произведет такого впечатления как предложенная чашка кофе и добрая беседа. Общение с посетителями поможет не только их заинтересовать, но и получить ясную картину вкусовых пристрастий клиентов ресторана. Приведем такой пример. Иногда при заказе блюда из определенного продукта гостей не устраивают некоторые пункты рецепта. Например, жареное мясо они хотят заменить вареным, один соус - другим. В этом случае при наличии требуемых ингредиентов изменить рецепт не составит труда, зато гость останется довольным. Если такой возможности нет, то при правильной постановке разговора гостя можно убедить – предложить ему именно то, что он хочет. Еще один плюс такого общения с гостями – рестораторам удается создать меню, в котором работают все до единой позиции, поскольку вкусы посетителей заранее известны.

Другая грань отношения с  гостями – конфликтные ситуации, иногда все же возникающие в ресторанах, независимо от их класса и места  в таблицы рейтинга. Зачастую они  вспыхивают на пустом месте, и от того, как поведет себя менеджер зала, зависит многое, в том числе  и самое ценное – репутация  заведения. Простой пример: гостю  не нравится, что за соседним столиком изрядно выпившая компания слишком громко смеется и разговаривает. При этом место, где сидит гость его, устраивает, и пересесть он не желает. Конечно, претензии его к соседям резоны и обоснованны, однако шумная компания думает иначе. Задача менеджера состоит в том, чтобы, не испортив настроение и тем и другим, разрешить назревающий конфликт. Здесь подойдут все средства – от предоставления потревоженному гостю отдельной комнаты, где ему будет более комфортно, до предложения льгот в виде скидок или бесплатных блюд. Общение с гостями в таких ситуациях обязывает менеджера быть компетентным во многих вопросах. Часто бывает и так, что посетители желают рассчитаться в долларах или другой валюте. И так бы не хотелось угодить гостям, приходится отправлять их в обменный пункт, вызывая тем самым их недовольство. Однако этого можно избежать. Конечно, спрашивать гостей, чем они собираются расплатиться, некорректно, но зато можно заранее указать способ расчетов (скажем, в меню).

Отношения с коллективом ресторана.

Менеджер – человек, определяющий микроклимат заведения, его «душу». Выражение «ресторан без души» говорит не о плохом интерьере или дешевой посуде, а именно об отношении персонала к работе, друг к другу, гостям. Поэтому компетентность менеджера играет, пожалуй, главную роль в создании благоприятной атмосферы.

Для работы в ресторане необходимо подобрать компетентную команду. При  рассмотрении кандидатур и непосредственном общении с потенциальными работниками  менеджер в первую очередь должен обращать внимание на их поведение, манеру общения, умение вести беседу. Немаловажным фактором являются предыдущие места  работы, стаж, причины ухода со старого  места. Следующий этап – наблюдение за работой нового сотрудника. Здесь важно посмотреть на то, как чувствует себя человек в новой для него обстановке, как двигается, общается с гостями, коллегами.

Очень важно для менеджера обучать  персонал. Этому стоит уделять  внимание каждый день, каждую минуту, поскольку  даже самый грамотный специалист без постоянного самосовершенствования  теряет приобретенные навыки и знания. Успех здесь достигается личным примером и наличием у менеджера  постоянной практики. Одним из элементов  обучающей работы с коллективом  может быть организация всевозможных мероприятий по сотрудничеству с  компаниями, предлагающие тренинги дл персонала. Еще один важный момент – работа с кухней, поскольку знание всех без исключения компонентов ее деятельности является обязательной составляющей профессионализма сотрудников зала.

В отношения  подчиненными менеджер должен быть строг и справедлив. Следует исключать всякого рода панибратство. Это ослабляет требовательность менеджера.

К каждому сотруднику менеджер должен найти персональный подход. Кто-то быстро реагирует, когда на него прикрикнешь, на кого-то действует доброе слово. Поэтому следует как можно  лучше узнать своих подчиненных, их характер, наклонности, привычки. Ведь одна из задач менеджера - подобрать  и воспитать коллектив с хорошей психологической устойчивостью. Четкая схема работы, установленная менеджером, должна беспрекословно исполняться всеми сотрудниками. Только в этом случае будут дисциплина и порядок.

Конечно, требовательность – необходимая  черта работы. Но всегда должна быть грань, которую не следует переступать, - между требовательностью и придирчивостью. Например, кто-то постоянно попадается на одном и том же проступке, его  следует наказать: для начала штрафами, а если не подействует увольнением. А если за малейшую провинность наказывать всех и вся без разбора, то в  коллективе быстро образуется нездоровая атмосфера.

Нельзя забывать о поощрительной  практике: награждение лучших работников ценными подарками или денежными премиями, размещение в заведении информации по ведущим специалистам.

Но самое важное в работе менеджера  – дать понять персоналу, что все  являются единым коллективом и от работы каждого зависит успех  выполнения любой задачи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка  делового человека. Имидж - это своего рода фирменный знак. Чем лучше  он представлен, тем выше репутация  человека. А она является ключом к решению многих жизненных и  деловых проблем.

Существует определенный набор  человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек  может становиться в относительно раннем возрасте.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера. Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что  если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда  контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в  рабочую среду менеджера, без  каких- либо разногласий и не допониманий. В данной работе рассмотрена роль имиджа современного управляющего, и сделаны выводы по заданной теме.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бассовский Л.Е. Менеджмент: учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 216с.- (Высшее образование).
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. Пособие.- 2-е изд., переруб. И доп.- М.: ИНФРВ-М, 2008.- 283с. - (Высшее образование).
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента М.: Т.Д. «элит-2000», 2001.-440с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие/ Н.И Бабушкин. - 8-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2005.- 336с.
  5. Козначевская Г.Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах  и ответах. Ростов н./Д: Феникс, 2002.- 320с.
  6. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.-160с.:ил. («Искусство управлять»).
  7. Назаров Ю.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Ю.А Назаров. – М.: Глобус; Волгоград: Альянс, 2006.-288с.
  8. Авторы:  Румянцева З.П., Саламатин Н.А., Акбердин Р.З., Гунин В.Н., Кибанов А.Я., Турусин Ю.Д, Устинов В.А.
  9. Авторы: Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А, Князев В.Г., Маршавина Л.Я., Павлова Л.Н., Попова Е.В.,Прокопьев А.А., Тихомирова А.В., ФаткинЛ. В., Фатхутдинов Р.А., Филипов А.В., Фоломьев А.Н., Якутин Ю.В. Менеджмент (Современый русский менеджмент): Учебник./Под ред. Ф.М. Русимова и М.И. Разу. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-504с.

 

 


Информация о работе Имидж современного руководителя