Информационное обеспечение маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5
1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7
1.3. Алгоритм принятия решений в маркетинге………………...10
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности агентства……………………………………………………………….15
2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ
3.1 Совершенствование организации маркетинговой информационной системы на предприятии………………………………..23
3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5

1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7

1.3. Алгоритм принятия решений  в маркетинге………………...10

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»

        2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13

      2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности агентства……………………………………………………………….15

      2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ

3.1 Совершенствование организации  маркетинговой информационной системы  на предприятии………………………………..23

3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности  общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом  развитии страны. От масштабов и  качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую  систему.

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных  специалистов в области маркетинговой  деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации – насыщения  производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и  маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку  автоматизация информационных процессов  в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.[2]

Лишь современные информационные технологии позволяют практически  мгновенно подключаться к любым  электронным массивам, получать всю  необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере  бизнеса, коммерции, маркетинга.

Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует  от специалистов глубоких знаний не только в области менеджмента, маркетинга, финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации управленческих процессов.

Информатизация в области управления экономическими процессами, в том  числе в маркетинге, предусматривает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Актуальность данной контрольной  работы подтверждается сложившейся  ситуацией на рынке на сегодняшний  день. Задача информационной маркетинговой  системы предприятия состоит  в том, чтобы из обилия различной  информации отобрать ту, которая важна  для контроля  за маркетинговой деятельностью предприятия.

Цель данной работы –  показать сущность, а также условия  формирования информационного обеспечения  маркетинга и маркетинговых исследований.

Объектом исследования является информационное обеспечение.

Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.

Исходя из актуальности и  поставленной цели данной работы, можно  выделить ее основные задачи:

1. Изучить понятие и  виды информации.

2. Рассмотреть сущность  маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии

Информационные потребности маркетинговых  служб складываются из первичной  и вторичной информации. Первичная  информация появляется непосредственно  в результате взаимодействия производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных процессов. Источниками ее являются анкеты, опросы, интервью с заинтересованной аудиторией, конференции потребителей, пробные продажи, рыночное тестирование. Руководители отделов маркетинга собирают качественную первичную информацию в беседах с клиентами, поставщиками, коммерческими посредниками и другими  лицами, имеющими интерес к продукции  предприятия. [2]

Вторичная информация является основой  при составлении бизнес-плана. С  ее помощью дается качественная оценка экономических и хозяйственных  процессов. Обычно вторичная информация отрабатывается и систематизируется  для определенных целей и размещается  на различного рода носителях. Она всегда доступна исследователям-маркетологам, но порой требует существенной переработки, перегруппировки данных в интересах  конкретного пользователя. Кроме  того, она характеризуется определенным временным лагом, т.е. отставанием  от реального времени – иногда до шести и более месяцев. К этой категории информации можно отнести источники:

1) общей маркетинговой информации  постоянного действия;

2) маркетинговой информации непостоянного  действия;

3) узкопрофильной маркетинговой  информации, представленной коммуникационными  каналами избирательного действия;

4) формируемые в результате проведения  специальных маркетинговых исследований  рыночной среды. [1]

Охарактеризуем кратко эти источники.

К источникам общей маркетинговой  информации постоянного действия относят: периодические издания экономической  ориентации – газеты “Финансовые  известия”, “Коммерсант”, “Экономика и жизнь”, журналы “Эко”, “Деньги  и кредит”, “Бизнес” и др.; технические  каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую рекламу.

Событийную непостоянную информацию поставляют: выставки, конференции, совещания, презентации; законы, акты, указы Президента; выступления политических деятелей. [3]

К источникам этих двух категорий  маркетинговой информации можно  отнести следующую информацию.

Обычно выводы по оценке информации делаются с учетом бранных нескольких источников, сопоставление которых  приводит к более правильным выводам.

К источникам узкопрофильной маркетинговой  информации относят: бухгалтерские  и финансовые отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий и  фирм на собраниях акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные  продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки  данных.

Сюда же относятся и каналы личной коммуникации, предполагающие общение  друг с другом лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, с помощью телевидения, электронной  почты.

В этой среде можно выделить каналы:

• рекламного назначения, в которых участвуют руководители предприятия, специалисты, маркетологи изготовителя, вступающие в контакт с потребителями;

• экспертно-оценочные материалы, в которых основная роль отводится  независимым экспертам, дающим оценку продукции. [2]

Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых  исследований рыночной среды, обеспечивают сбор дополнительной информации, связанной с решением конкретных маркетинговых задач. Исследования проводятся либо силами маркетинговой службы предприятия, либо с помощью фирмы, специализирующейся на выполнении таких работ. Исследования спроса и предложения предполагают наблюдение, опрос и эксперимент. При наблюдении в журналах регистрации фиксируются все факты, относящиеся к исследуемому объекту или явлению. В эксперименте для сравниваемых групп объектов создаются различные условия для проверяемых факторов влияния с целью выявления среди них наиболее значимых факторов и установления причинно-следственных зависимостей. Метод опроса позволяет выделить систему предпочтений потребителя при выборе определенных товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке продукции конкретных фирм. Метод реализуется обычно с помощью анкетирования. [4]

Маркетинговая информация имеет разнообразные  формы представления данных. Перед  обработкой данных, связанной с решением конкретных задач, маркетинговую информацию требуется классифицировать, кодировать, унифицировать и стандартизировать.

При отсутствии автоматизированной информационной системы обработка данных по управлению маркетингом (ведение карточек, каталогов, справочников по рынкам сбыта, производителям, продуктам и т.д.), требующая классификации, унификации и стандартизации информации, выполняется с использованием простейших средств вычислительной техники либо, при наличии средств программного обеспечения, с помощью ПЭВМ.

Маркетинговые данные представляются в виде текстов, таблиц, матриц, графиков, а также чисел статистических динамических рядов.

 

1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению

Маркетинговая информация базируется на знании конкретной ситуации, которая  складывается на стадиях оформления заказа на производство продукции, ее изготовления, отгрузки и последующей оплаты. Маркетинговые исследования и мероприятия являются информационными. Например, изучение спроса на товары, анализ рынка сбыта требуют первичной информации об объекте с созданием в процессе исследования данных, устанавливающих с объектом обратную связь и корректирующих текущие и будущие маркетинговые программы. Поэтому маркетинговая деятельность – объективно существующий и постоянно функционирующий информационный процесс. [8]

Базируясь на информации и порождая новые информационные потребности, маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных технологий, развитой информационной базы. Основное назначение маркетинговой  информации – исключение  неопределенности в процессе принятия решений.

По отношению к процессу управления предприятием маркетинговая информация делится на внешнюю и внутреннюю. [2]

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней  среды предприятия, рынка и его  инфраструктуры, поведения покупателей  и поставщиков и т.д.

Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на объекте в форме учетно-статистической отчетности и оперативной информации (отчеты, договоры, заявки, заказы).

Основным источником маркетинговой  информации, на основе которой принимаются  управленческие решения, являются данные внешней среды. Они подразделяются на: управляемые, полу управляемые и неуправляемые. Такое разделение методологически предшествует разработке линии поведения предприятия, банка, биржи в процессе многоальтернативной проработки при выборе наиболее перспективных рынков. Это будут рынки, где фирме или предприятию (банку, бирже), с одной стороны, проще приспособиться к неуправляемым факторам, а с другой – с меньшими затратами и усилиями изменить управляемые и полууправляемые факторы в свою пользу.

Данные внешней среды, в отличие  от внутренних, более стабильны. В  силу своей природы они не поддаются  воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятия приспосабливаться  к условиям внешней среды.

Внутренняя информация включает анализ состояния и отчетные документы  о портфеле заказов, объемах продаж, уровне складских запасов, финансовом положении фирмы или предприятия  и т.п., учет которых обеспечивает управление сложными производственными  системами в условиях рынка. Фирма, которая заинтересована в быстром  и четком выполнении заказов и  своевременной оплате покупателями отгруженных товаров, должна своевременно анализировать внутреннюю информацию, характеризующую ход выполнения маркетингового цикла “заказ –  изготовление – отгрузка – оплата”.

Необходимость использования в  маркетинговой деятельности предприятия  разнообразной и обширной по объему информации требует системного подхода  к организации ее получения, преобразования и анализа в процессе выработки  управленческих решений. Ценность управленческих решений в маркетинге в значительной степени зависит от информационного  обеспечения, которое должно удовлетворять  информационные потребности конкретных пользователей. [9]

Информационное обеспечение маркетинга – совокупность внешней и внутренней информации, информации маркетинговых исследований и анализа, а также методов и средств ее организации для удовлетворения потребностей пользователей.

Раскроем существо информации маркетинговых  исследований и анализа.

Информация маркетинговых исследований является результатом изучения конкретных направлений маркетинговой деятельности: исследования рынка, политики цен, способов продвижения товара, анализа товаров, тенденций деловой активности партнеров, прогнозирования объемов реализации и т.д.

Проведение маркетинговых исследований и анализа базируется на применении различных экономико-математических методов, среди которых следует  выделить: многомерные методы для  обоснования маркетинговых решений; регрессионные и корреляционные методы, позволяющие устанавливать  взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы, применяемые, когда  переменные, влияющие на маркетинговую  систему, не поддаются аналитическим  решениям; методы статистической теории принятия решений, используемые для  описания реакции потребителей на изменение  рыночной ситуации.

 

1.3. Алгоритм принятия  решений в маркетинге

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии