Информационное обеспечение маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5
1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7
1.3. Алгоритм принятия решений в маркетинге………………...10
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности агентства……………………………………………………………….15
2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ
3.1 Совершенствование организации маркетинговой информационной системы на предприятии………………………………..23
3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 96.50 Кб (Скачать файл)

3. Ввести новую рекламную  услугу Product placement

PRODUCT PLACEMENT - это размещение  торговой марки или самого  товара/услуги в кинофильме, телевизионном  фильме или телевизионной программе.  Цель размещений состоит не  только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем  этот продукт на подсознательном  уровне ассоциировался с героем  или сюжетом художественного  произведения

Существует три основных вида размещений:

Визуальный PRODUCT PLACEMENT - Зрители  только видят продукт, услугу или  логотип.

Вербальный PRODUCT PLACEMENT - Упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.

Размещение с использованием или применением - Актриса или  актер каким-либо образом взаимодействует  с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент.

Возможности по размещению:

  • Художественные фильмы
  • Телевизионные фильмы
  • Художественные сериалы
  • Телевизионные шоу и программы
  • Компьютерные игры
  • Музыкальные клипы

Размещение  товара

-Только визуальное изображение  товара не связанное с сюжетной  линией.

-Визуальное размещение  товара по ходу развития действия  в эпизоде.

- Визуальное изображение  товара с вербальным упоминанием  бренда.

- Специально прописанная  сцена для продукта. Продукт становится  действующим персонажем в сюжете. Идеальный вариант для организации  кросс-промоушн кампании на основе  размещения.

Стоимость размещения подобной рекламы всегда индивидуальна и  зависит от задач конкретного  Заказчика.

Эффективность услуги Product Placement

Невысокая стоимость - размещение в кино в несколько раз экономически более эффективно, чем размещение рекламных роликов на телевидении.

Отсутствие производственных расходов (на разработку сценария и  съемку ролика).

Большой и длительный охват  целевой аудитории - повторы сериалов, передача прав на другие телеканалы (центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые), видеокассеты, DVD.

Самая внимательная и доброжелательная теле аудитория, легко поддающаяся  измерению. Художественный фильм или  сериал - любимая форма домашнего  досуга, его смотрят от начала и  до конца, обсуждают до мельчайший деталей. Количество людей, увидевших размещение, равняется количеству людей, посмотревших сам фильм (рейтингу) - наиболее точное измерение аудитории.

Сопоставление продукта с  фильмом, особенно со звездами, снявшимся  в фильме, которые во многом формируют  вкусы и предпочтения населения.  
Гарантия того, что конкурирующий продукт не появиться рядом с размещенным продуктом, как это может произойти в телевизионном рекламном блоке.

Позитивное отношение  потребителей к продукту как следствие  доверительного отношения к героям фильма, его появление в фильме не воспринимается как прямая реклама.

Продакт плейсмент не прерывает  ход фильма и не раздражает, как  традиционная телереклама.

Продакт плейсмент предоставляет  свободную от перегруженности рекламой среду, что гарантирует выделение  и запоминание рекламируемого продукта потребителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в рекламной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере рекламных технологий.

Однако возрастание конкуренции, коммерциализации деятельности рекламных  агентств привели к необходимости  скорейшего внедрения основных элементов  маркетинга в практику работы рекламного бизнеса. Вместе с тем рекламный  бизнес имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых  услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам рекламных агентств,  необходимо овладеть его методологией и умением  применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Сотрудники рекламного агентства  «АртГрупп» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные услуги в области рекламы, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность компани к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения компании и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

По проделанной работе в данной курсовой работе можно сделать  следующие выводы:

  • информационные потребности маркетинговых служб складываются из первичной и вторичной информации;
  • источниками первичной информации являются анкеты, опросы, интервью с заинтересованной аудиторией, конференции потребителей, пробные продажи, рыночное тестирование;
  • вторичная информация отрабатывается и систематизируется для определенных целей и размещается на различного рода носителях;
  • источниками узкопрофильной маркетинговой информации являются: бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий и фирм на собраниях акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки данных;
  • внешняя информация объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков и т.д.;
  • внутренняя информация включает совокупность данных, возникающих на объекте в форме учетно-статистической отчетности и оперативной информации.

В завершении необходимо отметить, что компания «АртГрупп» занимает достаточно высокую позицию на Ростовском рынке рекламных услуг и охватывает широкий сегмент потребителей. Ее положение достаточно устойчиво и прибыль стабильна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
  2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе.  Часть 2-я. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. М.: Издательство международного института рекламы. 2003. – 376 с., ил.
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с. (Серия  «Классический зарубежный учебник»).
  4. Под ред. Е.Н.Лобачевой. Экономика. Учебник. /. – Издательство «Экзамен», 2004. – 2004. – 592 с.
  5. Магомадова Х. А. Основы менеджмента: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: 2010. – 202 с.
  6. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 345 с.
  8. Тультаев Т.А Маркетинг услуг. Учебное пособие . МФПА, 2005, 97с.
  9. М.Г. Федотова Коммуникационный менеджмент Учебное пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.
  10. Янова В.В. Экономика. Учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 382 с.
  11. http://www.artgroup-rostov.ru/
  12. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента». –Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит. ун-т, 2009.-23с. Составитель Х.А. Магомадова.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вид работ

Ед. изм.

Стоимость

руб.

Художественно-графические  работы

   

1. Фирменный стиль (полный  комплект)

1 комп.

от 14 000

- фирменный блок (товарный  знак и логотип)

1 шт.

от 7 500

- графические варианты  фирменного блока

1 шт.

от 1500

- фирменная колористика,  фирменный шрифт

1 шт.

от 2 500

2. Изготовление иллюстраций  и оригинал-макетов рекламных  блоков 

1 шт.

от 4 000

3. Разработка макетов   полиграфической и сувенирной  продукции

1 шт.

от 3 500

4. Разработка эскизов  наружной рекламы

1 шт.

от 1 500

Творческие  работы

   

1. Разработка рекламной  идеи

 

от 7 000

2. Разработка талисмана,  торгового персонажа, слогана 

 

от 4 500

3. Разработка сценария  рекламной акции (презентации,  конкурса,

 пресс-конференции, концерта  и т. д.)

1 шт.

5 000 - 9 000

4. Разработка сценария  аудио-, видеоклипа 

1 шт.

2 000 - 8 000

5. Составление рекламного  текста (стандартный - около 50 слов)

1 шт.

1 000 - 1 500

6. Подготовка информационного  блока (около - 200 слов)

1 шт.

1 000 – 3 500

7. Режиссура рекламной  акции

1 шт.

5 000 - 10 000

8. Режиссура аудио-, видеоклипа

1 шт.

2 000 – 5 000

9. Фотоработы (сюжет)

1 шт.

от 500

Исследования  и  информационные услуги

   

1. Исследовательские работы

1 комп.

от 10 000

2. Консультирование, семинары, лекции 1 час

1 час

1 000

3. Стажировка

1 чел. /день

1 000

4. Регистрация товарного  знака

1 шт.

от 5 000

Наружная  реклама, средства ориентации ( расчет производится после определения  технологии изготовления и согласования эскизов), в т.ч.:

   

1. Панно, наземная установка,  установка на здании

1 кв. м.

от 3 500

2. Вывеска 60 х 80 см. (пластик,  пленка, багет) 

1 шт.

4 200

3. Указатель настенный,  табличка  на дверь (размер 10 х  25)

1 шт.

200

4. Панно из баннерной  ткани

1 кв. м.

300-500

5. Согласование объекта

 

от 800

6. Яркий световой короб

1шт.

от 4200

7. Брандмауэр

 

       от 4200

8.  Размещение на архитектурных  сооружениях

1кв.м.

       от 3500

Прямая  почтовая реклама

   

1. Подбор базы данных

100 адресов

от 7 000

2. Разработка отправления

1 шт.

от  800

3. Изготовление и рассылка

100 адресов

от 12 000

Реклама на транспорте

   

1. Муниципальный транспорт  (трамвай, троллейбус, автобус)

1 тр. ср-во

от 30 000

2. Личный транспорт

1 тр. ср-во

от 3 500



Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии