Информационное обеспечение маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5
1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7
1.3. Алгоритм принятия решений в маркетинге………………...10
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности агентства……………………………………………………………….15
2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ
3.1 Совершенствование организации маркетинговой информационной системы на предприятии………………………………..23
3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 

В нашем случае мы имеем

на начало года Ку = 7.5698 ;

на конец года Ку = 7.6988.

Таким образом хозяйствующий  субъект является финансово устойчивым, а за отчетный год коэффициент  финансовой устойчивости увеличился на 0.12905 - с 7.6988 до 7.5698, или 1.7 %.

Затем изучается в отдельности динамика и структура собственных оборотных средств и кредиторская задолженность. Источниками образования собственных средств является уставной капитал, отчисления от прибыли ( в резервный фонд, в фонды специального назначения: фонд накопления и фонд потребления); целевые финансирование и поступления, арендные обязательства вклады учредителей.

После этого анализа следует  перейти к анализу кредиторской задолженности (табл. 4).

Данные таблицы 4 показывают, что общая сумма кредиторской задолженности за год уменьшилась на 94 тыс.руб. Это снижение задолженности произошло по расчетам с кредиторами за товары (- 104 тыс.руб.), по социальному страхованию (- 63 тыс.руб.), по расчетам с бюджетом (- 157 тыс.руб.) по оплате труда (- 189 тыс.руб).

В то же время увеличилась  задолженность по авансам полученных от покупателей и заказчиков ( 37 тыс.руб.).

В целях углубления движения кредиторской задолженности и финансового  состояния необходимо выявить и  проанализировать динамику неоправданной  кредиторской задолженности. К неоправданной  кредиторской задолженности относится  задолженность поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам. Анализ выявил, что в хозяйствующем субъекте присутствует только кредиторская задолженность  поставщикам по поставкам и акцептованным  расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. Эта задолженность  является нормальной кредиторской задолженностью. Таким образом, хозяйствующий субъект  не имеет неоправданной кредиторской задолженности и поэтому финансовое состояние его устойчиво.

Анализ также показал, что хозяйствующий субъект не имеет долгосрочной задолженности. Вся кредиторская задолженность  считается краткосрочной.

 

 

Таблица 4

Анализ движения кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта ( в тыс.руб)

Активы

На начало года

На конец года

Изменен.

(+/-)

I. Расчеты с кредиторами:

     

- за товары, работы, услуги

3455

3351

-104

- по векселям выданным

0

0

0

- по оплате труда

795

606

-189

- по социальному страхованию

204

141

-63

- с дочерними предприятиями

0

0

0

- с бюджетом

462

305

-157

- с прочими кредиторами

3155

3574

419

ИТОГО:

8071

7977

-94

II. Авансы полученные от  покупателей и заказчиков

0

0

0

III. Кредиторская задолженность  всего

8071

7977

-94

       

 

Дальнейший анализ оборотных  средств проводится в направлении  изучения динамики и состава оборотных средств. При анализе сопоставляются суммы оборотных средств на начало и конец отчетного периода и выявляется законность и целесообразность отвлечения средств из оборота (табл.6).

 

Таблица 5

Анализ динамики оборотных  средств хозяйствующего субъекта

Активы

На начало года

На конец года

Изменение

(+/-)

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

Производственные запасы

4350

25.1

3786

24.3

-56.4

-8

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (остаточная стоимость)

890

5.1

637

4,1

-253

-1

Незавершенное производство

507

2.9

3

0

-504

-2.9

Расходы будущих периодов

0

0

0

0

0

0

Готовая продукция

2818

16.3

2586

16.6

-232

3

Товары

3917

22.6

3963

25.5

46

2,9

Дебиторская задолженность

4810

27.8

4494

28.9

-316

1,1


Продолжение табл. 5

Денежные средства - всего  в том числе

34

2

98

6

64

4

1) касса

0

0

0

0

0

0

2) расчетный счет

11

1

12

1

1

0

3) валютный счет

23

1

86

6

63

4

4) прочие денежные средства

0

0

0

0

0

0

Прочие оборотные активы

0

0

0

0

0

0

Итого оборотные средства

17326

100.0

15567

100.0

-1759

0

             

 

Из данных таблицы 5 видно, что общая сумма оборотных средств за год уменьшилась на 1759 тыс.руб. - c 17326 до 15567 тыс.руб или на 10.2 %. При этом наибольшее снижение произошел за счет производственных запасов (сырье и материалы) на 564 тыс.руб. - с 4350 до 3786 тыс.руб., или на 13.0 %., дебиторской задолженности на 316 тыс.руб, - с 4810 до 4494 тыс.руб., или на 6.6 %, незавершенного производства на 504 тыс.руб. - с 507 до 3 тыс.руб., или почти на сто процентов; по малоценным и быстроизнашивающимся предметам - 253 тыс.руб. - с 890 до 637 тыс.руб., или на 28.4 %, по запасам готовой продукции на 232 тыс.руб. - с 2818 до 2586 тыс., или на 8.2 %.

Кроме того, одновременно произошел  рост запасов товаров с учетом обращения на 46 тыс.руб. - с 3917 до 3963 тыс.руб, или на 1.2 %; денежным средствам на 64 тыс.руб. - с 34 до 98 тыс.руб., или почти  в два с половиной раза.

Прочих оборотных средств (расчеты с подотчетными лицами и  др.) хозяйствующий субъект не имеет.

 

2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии

Предприятие «АртГрупп» получает маркетинговую информацию из вторичных источников.

Вторичная информация формируется  из внутренних документов фирмы и  издательств, находящихся во всеобщем доступе. В качестве документов вторичной  информации используют маркетинговую статистику, данные о маркетинговых затратах, прочие данные.

В качестве внешних источников выступают:

- ежегодники статистической  информации;

- отчеты и издания отраслевых  фирм и совместных предприятий;

- книги, сообщения в  журналах и газетах;

- прайс-листы, каталоги, проспекты  и другие фирменные публикации;

- материалы консалтинговых  организаций.

Основными достоинствами  вторичных исследований являются:

    • затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение полевых исследований;
    • большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными.

Исследования, выполненные  на основе вторичной информации, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер. Но для осуществления своей деятельности фирме ее достаточно.

Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов. Темп прироста реальных активов характеризует интенсивность наращивания имущества, и составил за отчетный год 51.93 %, что свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. За отчетный год состав источников средств не претерпел серьезных изменений: доля собственных средств увеличилась на 0.2 % (с 88.3 до 88.5 %); доля заемных средств уменьшилась на 0.1 %. Хозяйствующий субъект является финансово устойчивым, а за отчетный год коэффициент финансовой устойчивости увеличился на 0.12905 - с 7.6988 до 7.5698, или 1.7 %.

Анализ также показал, что хозяйствующий субъект не имеет долгосрочной задолженности. Вся кредиторская задолженность  считается краткосрочной.

 

 

 

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ

3.1 Совершенствование организации  маркетинговой информационной системы  на предприятии

Делая заключение по проведенному анализу финансовой деятельности предприятия  можно сделать следующие обобщения:

а) агентство является прибыльным, за счет эффективной работы;

б) финансовое положение  его таково, что оно своевременно рассчитывается по всем обязательствам, в отношении банков, поставщиков  и учредителей;

в) запас финансовой прочности  очень высок.

Для улучшения финансового  состояния предприятия можно  выделить следующие предложения:

- снизить себестоимость;

- улучшить использование  рабочего времени;

- внедрить новую технику  и технологию;

- экономить энергетические  ресурсы;

- улучшить использование  всех материальных ресурсов;

- увеличить объем реализации;

- улучшить качество продукции;

- уменьшить остатки нереализованной  продукции;

- успешно проводить внереализационные  операции.

Успех работы предприятия  определяется как общими условиями  хозяйствования, так и умением  руководителя эффективно использовать производственные факторы. В то же время  каждый предприниматель стремится  к получению максимальной прибыли, а это требует снижения издержек производства:

а) экономия всех видов ресурсов, используемых в производстве, как  трудовых, так и материальных;

б) снижение трудоемкости выпускаемой  продукции;

в) рост производительности труда;

г) сокращение численности  администрационно - обслуживающего персонала.

Для реального увеличения объема реализации необходимо предпринять  следующие шаги:

- обеспечить своевременность  размещения реализуемой продукции;

- разработать систему  индивидуальной работы не только  по крупным, но и по малым  договорам, также не только  по постоянным, но и по разовым  покупателям;

- проводить постоянное  маркетинговое исследование и  контроль за изменением маркетинговой  среды по потенциальным и реальным  покупателям рекламной продукции;

- более широко представлять  свою продукцию через средства  массовой информации, на выставках,  научно-практических конференциях  и через другие информационные  каналы;

- уделять большее внимание  долгосрочным контрактам, связанными  с значимыми и долгосрочными  объектами рекламирования.

Задачами по совершенствованию  маркетинговой деятельности рекламного агентства «АртГрупп» являются:

1)  увеличение прибыли;

2)  производство продукции,  реально удовлетворяющее потребности  населения;

3)  повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

4) ускорение реализации производственной продукции и оборачиваемости вложенных в них средств;

5)  увеличение числа  покупателей.

Для реализации этих задач  предприятие должно большое внимание уделить следующим видам деятельности:

- исследованию рынка;

- разработке и планированию  ассортимента;

- формированию спроса  и стимулированию сбыта;

- планированию и организации  торгово-сбытовой деятельности.

Каждая из этих функций  имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.

Повышение эффективности  производства возможно за счет рационального  использования на предприятии основных средств. Улучшение использования  основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия  за счет:

- увеличения выпуска продукции;

- снижения себестоимости;

- улучшения качества продукции;

- снижения налога на  имущество;

- увеличение балансовой  стоимости.

К перспективным целям  службы маркетинга, способствующие успешной работе агентства «АртГрупп» можно  отнести:

а) более эффективное использование  производственных мощностей;

б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых  товаров;

в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в  соответствии с требованиями рынка.

 

3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement

Мы предлагаем разработать  в рекламном агентстве ООО  “АртГрупп” мероприятия по внедрению  зарождающегося в России вида рекламы Product placement (продакт плейсмента) —  завуалированная реклама товара в художественном произведении.

Таким образом, рекламному агентству  ООО “АртГрупп” предлагается провести следующие мероприятия, направленные на повышение спроса на рекламу:

1. Усовершенствовать систему медиапланирования, с акцентом на целевые аудитории (характер, поведение, потребности);

2. Организовать проведение  опросов незаинтересованных лиц  на понимание ими цели и  смысла рекламного объявления;

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии