Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5
1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7
1.3. Алгоритм принятия решений в маркетинге………………...10
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности агентства……………………………………………………………….15
2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ
3.1 Совершенствование организации маркетинговой информационной системы на предприятии………………………………..23
3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Для принятия любого решения необходима информация. Алгоритм принятия решений в маркетинге приведен на рис. 1
Подготовленное в соответствии с рис. 1 решение должно содержать информацию о среде и параметрах маркетинга.
Предприятие должно грамотно реагировать на изменения внешней и внутренней среды (рис. 2).
Рис. 2 Информация о внешней и внутренней
среде, учитываемая при выработке маркетинговых
решений
Параметры маркетинга делятся на две группы:
Маркетинговые параметры приведены на рис. 3
Рис. 3 Параметры маркетинга
Первичная информация появляется непосредственно в результате взаимодействия производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных процессов. Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. К источникам общей маркетинговой информации постоянного действия относят: периодические издания экономической ориентации – газеты “Финансовые известия”, “Коммерсант”, “Экономика и жизнь”, журналы “Эко”, “Деньги и кредит”, “Бизнес” и др.; технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую рекламу. Маркетинговая информация имеет разнообразные формы представления данных. Перед обработкой данных, связанной с решением конкретных задач, маркетинговую информацию требуется классифицировать, кодировать, унифицировать и стандартизировать.
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика
деятельности агентства «
Агентство «АртГрупп» — самостоятельная компания, осуществляющая на свой риск экономическую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и активами, продажи рекламных товаров, выполнения рекламных работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность этой компании может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса. [11]
«АртГрупп» - рекламно-коммуникационное агентство полного цикла, выполняет работы и дает профессиональные рекомендации по всем аспектам рекламы и маркетинга.
Агентство предоставляет следующие виды услуг:
Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как: фирмы «Пласт-Сервис», «Сен-Гобен Изовер», «Автоконнекс-ЮФО», «ГЛОНАСС-навигатор», сеть чайных магазинов «Унция», «Связной», «Абсолютные решения», «Апрель-интер», «Грузовозофф», «Salamander», «СанРайз», «Информатика», «Мауэр Груп», «ДонЭнергоСбыт», «Центр -Инвест», «Донская Металлургическая компания», ТД «Рикос», «Мотель-Трейдинг», ТД «Атлантида», «Роскабель», «Русский проект», «Вест», «Нирлан-Новосел», «Инвестиционный консультант», «Техносат», «Винс-авто», «Росинтур», «Полярис»- сеть фирменных магазинов, производственные предприятия ОАО «Ростсельмаш», фабрика «Элегант», Шахтинский авиационный завод, Ростовский завод плавленых сыров, российские и международные брэнды Intel, Microsoft, продукты «Век», КБЕ-оконные технологии, краски «Текс», обувь «Монарх» и многие другие. [11]
Компания «АртГрупп» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.
Отличительными плюсами агентства «АртГрупп» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.
SWOT-анализ организации ООО «АртГрупп» представлен в табл. 1.
Таблица 1
SWOT-анализ организации ООО «АртГрупп»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Хороший имидж организации Разнообразие предоставляемых услуг Возможность работать с рассрочкой Ориентация деятельности агентства в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов |
Нехватка оборудования. Не совершенность оборудования Слабая организация |
Продолжение табл.1
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
Расширение ассортимента Развитие информационных технологий Использование современных систем автоматизации Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Победы на выставках, тендерах. |
Ожесточение конкуренции Изменение вкусов и потребностей клиентов Инфляционные процессы |
Из проведенного SWOT-анализа видно, что необходимо улучшать техническое оснащение и маркетинговую коммуникацию на предприятии. Также необходимо введение новых продуктов, которых нет у конкурентов, что привлечет новых клиентов. И необходимо участие в выставках, где потенциальные заказчики видят качество произведенной продукции.
2.2.Анализ финансово-
Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов. Реальные активы - это реально существующее собственное имущество и финансовые вложения по их действительной стоимости. К реальным активам не относятся нематериальные активы, износ основных фондов и материалов, использование прибыли, заемные средства.
Темп прироста реальных активов
характеризует интенсивность
Таблица 2
Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта
Активы |
На начало года |
На конец года |
Изменение (+/-) | ||||
тыс.. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
% | ||
Не материальн. активы (остаточная стоимость) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Основные средства (остаточная стоимость) |
50136 |
73.9 |
51145 |
76.2 |
1009 |
2.3 | |
Капитальные вложения |
307 |
5 |
363 |
5 |
56 |
1 | |
Долгосрочные финансовые вложения |
30 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 | |
Расчеты с учредителями |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Оборотные средства |
17326 |
25.6 |
15567 |
23.2 |
-1759 |
-2.4 | |
Убыток |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ИТОГО |
67799 |
100.0 |
67105 |
100.0 |
-694 |
0 | |
Из данных табл. 2 видно, что активы хозяйствующего субъекта несколько снизились за год на 694 тыс.руб. - с 67799 до 67105 тыс.руб., или на 1.0 %. Средства в активах были размещены следующим образом: основные средства - 51145 тыс.руб. или 76.2 %; оборотные средства - 15567 тыс.руб., или 23.2 %, капитальные вложения - 363 тыс.руб., или 0.5 %.
Следующим моментом анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов (табл. 3).
Из данных таблицы 3 видно, что сумма всех источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта за год снизилась на 144 тыс.руб. - с 73623 до 73479 тыс.руб., или на 0.2 %., в том числе собственные средства не изменились: заемные средства уменьшились на 50 тыс.руб. - с 520 до 470 тыс.руб. или на 9.6 %; привлеченные средства уменьшились на 94 тыс.руб. - с 8071 до 7977 тыс.руб., или на 1.2 тыс.руб.
За отчетный год состав источников средств не претерпел серьезных изменений: доля собственных средств увеличилась на 0.2 % (с 88.3 до 88.5 %); доля заемных средств уменьшилась на 0.1 % (с 0.7 до 0.6 %); доля привлеченных средств также уменьшилась на 0.1 % (с 11.0 до 10.9 %). Увеличение доли собственных средств положительно характеризует работу хозяйственного субъекта.
Для оценки финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта используется коэффициент автономии и коэффициент финансовой устойчивости. Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния хозяйствующего субъекта от заемных источников средств. Он показывает доли собственных средств в общей сумме источников.
Минимальное значение коэффициента
автономии принимается на уровне
0.6 или Ка 0.6. Это означает, что
все обязательства
В нашем случае мы имеем
на начало года Ка = 0.88331;
на конец года Ка = 0.88504.
Высокая величина данного коэффициента свидетельствует о финансовой независимости хозяйствующего субъекта, однако его снижение по сравнении с данными начало года можно рассматривать как тревожный симптом.
Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независимым от внешних финансовых источников.
Таблица 3
Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта
Активы |
на начало года |
на конец года |
Изменение (+/-) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
I. Собственные средства |
||||||
1.1. Уставной капитал |
140 |
2 |
140 |
2 |
0 |
0 |
1.2 .Добавочный капитал |
63247 |
85.9 |
63247 |
86.1 |
0 |
2 |
1.3 .Резервный фонд |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. Фонды специального назначения |
1535 |
2.1 |
1535 |
2.1 |
0 |
0 |
1.5. Целевые финансирование и поступления |
110 |
0 |
110 |
1 |
0 |
0 |
1.6. Нераспределенная прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
65032 |
88.3 |
65032 |
88.5 |
0 |
2 |
II. Заемные средств |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
2.1. Долгосрочные кредиты банков |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Краткосроч кредиты банков |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Краткосрочные заемные средства |
520 |
7 |
470 |
6 |
-50 |
-1 |
ИТОГО: |
520 |
7 |
470 |
6 |
-50 |
-1 |
Привлеченные средства |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
3.1. Расчеты с кредиторами |
8071 |
11.0 |
7977 |
10.9 |
-94 |
-1 |
3.2. Доходы будущих периодов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Резервы предстоящих расходов и платежей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 .Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
8071 |
11.0 |
7977 |
10.9 |
-94 |
-1 |
ВСЕГО: |
73623 |
100.0 |
73479 |
100.0 |
-144 |
0 |
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии