Информационное обеспечение маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Информационные потребности службы маркетинга на предприятии………………………………………………………...5
1.2. Структура информационного обеспечения. Требования к информационному обеспечению………………………………….7
1.3. Алгоритм принятия решений в маркетинге………………...10
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности агентства «АртГрупп»……………………………………………………………13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности агентства……………………………………………………………….15
2.3 Получение маркетинговой информации на предприятии….21
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ
3.1 Совершенствование организации маркетинговой информационной системы на предприятии………………………………..23
3.2 Ввод новой рекламной услуги Product placement…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Для принятия любого решения необходима информация. Алгоритм принятия решений  в маркетинге приведен на рис. 1

 
Рис. 1 Укрупненный алгоритм принятия маркетинговых решений

 

Подготовленное в соответствии с рис. 1 решение должно содержать  информацию о среде и параметрах маркетинга.

Предприятие должно грамотно реагировать  на изменения внешней и внутренней среды (рис. 2).

 
Рис. 2 Информация о внешней и внутренней среде, учитываемая при выработке маркетинговых решений

 

Параметры маркетинга делятся на две  группы:

  • контролируемые (управляемые и направляемые) параметры;
  • неконтролируемые (находящиеся за пределами возможностей предприятия) параметры.

Маркетинговые параметры приведены  на рис. 3

  
Рис. 3 Параметры маркетинга

 

Первичная информация появляется непосредственно  в результате взаимодействия производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных процессов. Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. К источникам общей маркетинговой информации постоянного действия относят: периодические издания экономической ориентации – газеты “Финансовые известия”, “Коммерсант”, “Экономика и жизнь”, журналы “Эко”, “Деньги и кредит”, “Бизнес” и др.; технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую рекламу. Маркетинговая информация имеет разнообразные формы представления данных. Перед обработкой данных, связанной с решением конкретных задач, маркетинговую информацию требуется классифицировать, кодировать, унифицировать и стандартизировать.

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «АРТГРУПП»

        2.1. Общая характеристика  деятельности агентства «АртГрупп»

Агентство «АртГрупп» — самостоятельная компания, осуществляющая на свой риск экономическую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и активами, продажи рекламных товаров, выполнения рекламных работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность этой компании может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса. [11]

«АртГрупп» - рекламно-коммуникационное агентство полного цикла, выполняет работы и дает профессиональные рекомендации по всем аспектам рекламы и маркетинга.

Агентство предоставляет  следующие виды услуг:

  • разработка и проведение рекламных кампаний;
  • медиапланирование;
  • комплексное рекламное обслуживание;
  • брэндинг;
  • дизайн;
  • полиграфические и издательские услуги;
  • сувенирная и представительская продукция;
  • изготовление и размещение наружной рекламы;
  • производство и размещение рекламы в печатных и электронных СМИ; 
  • интернет-реклама;
  • direct-marketing;
  • PR-акции;
  • BTL-акции;
  • организация и проведение праздничных мероприятий.

Компания занимает на рынке  по предоставлению услуг одно из ведущих  мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как: фирмы «Пласт-Сервис», «Сен-Гобен Изовер», «Автоконнекс-ЮФО», «ГЛОНАСС-навигатор», сеть чайных магазинов «Унция», «Связной», «Абсолютные решения», «Апрель-интер», «Грузовозофф», «Salamander», «СанРайз», «Информатика», «Мауэр Груп», «ДонЭнергоСбыт», «Центр -Инвест», «Донская Металлургическая компания», ТД «Рикос», «Мотель-Трейдинг», ТД «Атлантида», «Роскабель», «Русский проект», «Вест», «Нирлан-Новосел», «Инвестиционный консультант», «Техносат», «Винс-авто», «Росинтур», «Полярис»- сеть фирменных магазинов, производственные предприятия ОАО «Ростсельмаш», фабрика «Элегант», Шахтинский авиационный завод, Ростовский завод плавленых сыров, российские и международные брэнды Intel, Microsoft, продукты «Век», КБЕ-оконные технологии, краски «Текс», обувь «Монарх» и многие другие. [11]

Компания «АртГрупп» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.

Отличительными плюсами  агентства «АртГрупп» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.

SWOT-анализ организации ООО «АртГрупп» представлен в   табл. 1.

Таблица 1

SWOT-анализ организации  ООО «АртГрупп»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Хороший имидж организации

Разнообразие предоставляемых услуг

Возможность работать с рассрочкой

Ориентация деятельности агентства в значительной степени  на удовлетворение потребностей клиентов

Нехватка оборудования.

Не совершенность оборудования

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии


Продолжение табл.1

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных  систем автоматизации

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках, тендерах.

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы


 

Из проведенного SWOT-анализа видно, что необходимо улучшать техническое оснащение и маркетинговую коммуникацию на предприятии. Также необходимо введение новых продуктов, которых нет у конкурентов, что привлечет новых клиентов. И необходимо участие в выставках, где потенциальные заказчики видят качество произведенной продукции.

 

2.2.Анализ финансово-хозяйственной  деятельности агентства

Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов. Реальные активы - это реально существующее собственное  имущество и финансовые вложения по их действительной стоимости. К реальным активам не относятся нематериальные активы, износ основных фондов и  материалов, использование прибыли, заемные средства.

Темп прироста реальных активов  характеризует интенсивность наращивания  имущества, и составил за отчетный год 51.93 %, что свидетельствует об улучшении  финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта представлен  в табл. 2.

 

 

 

Таблица 2

Анализ состава и размещения активов хозяйствующего субъекта

Активы

На начало года

На конец года

Изменение

(+/-)

тыс.. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб

%

Не материальн. активы (остаточная стоимость)

0

0

0

0

0

0

Основные средства (остаточная стоимость)

50136

73.9

51145

76.2

1009

2.3

Капитальные вложения

307

5

363

5

56

1

Долгосрочные финансовые вложения

30

0

30

0

0

0

Расчеты с учредителями

0

0

0

0

0

0

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

0

0

0

Оборотные средства

17326

25.6

15567

23.2

-1759

-2.4

Убыток

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

67799

100.0

67105

100.0

-694

0

               

 

Из данных табл. 2 видно, что активы хозяйствующего субъекта несколько снизились за год на 694 тыс.руб. - с 67799 до 67105 тыс.руб., или на 1.0 %. Средства в активах были размещены следующим образом: основные средства - 51145 тыс.руб. или 76.2 %; оборотные средства - 15567 тыс.руб., или 23.2 %, капитальные вложения - 363 тыс.руб., или 0.5 %.

Следующим моментом анализа  является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов (табл. 3).

Из данных таблицы 3 видно, что сумма всех источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта за год снизилась на 144 тыс.руб. - с 73623 до 73479 тыс.руб., или на 0.2 %., в том  числе собственные средства не изменились: заемные средства уменьшились на 50 тыс.руб. - с 520 до 470 тыс.руб. или на 9.6 %; привлеченные средства уменьшились  на 94 тыс.руб. - с 8071 до 7977 тыс.руб., или  на 1.2 тыс.руб.

За отчетный год состав источников средств не претерпел  серьезных изменений: доля собственных  средств увеличилась на 0.2 % (с 88.3 до 88.5 %); доля заемных средств уменьшилась на 0.1 % (с 0.7 до 0.6 %); доля привлеченных средств также уменьшилась на 0.1 % (с 11.0 до 10.9 %). Увеличение доли собственных средств положительно характеризует работу хозяйственного субъекта.

Для оценки финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта используется коэффициент автономии и коэффициент финансовой устойчивости. Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния хозяйствующего субъекта от заемных источников средств. Он показывает доли собственных средств в общей сумме источников.

Минимальное значение коэффициента автономии принимается на уровне 0.6 или Ка 0.6. Это означает, что  все обязательства хозяйствующего субъекта могут быть покрыты его  собственными средствами. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижении риска финансовых затруднений. [7]

В нашем случае мы имеем

на начало года Ка = 0.88331;

на конец года Ка = 0.88504.

Высокая величина данного  коэффициента свидетельствует о  финансовой независимости хозяйствующего субъекта, однако его снижение по сравнении  с данными начало года можно рассматривать  как тревожный симптом.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение  собственных и заемных средств. Превышение собственных средств  над заемными означает, что хозяйствующий  субъект обладает достаточным запасом  финансовой устойчивости и относительно независимым от внешних финансовых источников.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ динамики и структуры  источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта

Активы

на начало года

на конец года

Изменение

(+/-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

I. Собственные средства

           

1.1. Уставной капитал

140

2

140

2

0

0

1.2 .Добавочный капитал

63247

85.9

63247

86.1

0

2

1.3 .Резервный фонд

0

0

0

0

0

0

1.4. Фонды специального  назначения

1535

2.1

1535

2.1

0

0

1.5. Целевые финансирование  и поступления

110

0

110

1

0

0

1.6. Нераспределенная прибыль

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

65032

88.3

65032

88.5

0

2

II. Заемные средств

 

0

 

0

0

0

2.1. Долгосрочные кредиты  банков

0

0

0

0

0

0

2.2. Краткосроч кредиты  банков

0

0

0

0

0

0

2.3. Краткосрочные заемные  средства

520

7

470

6

-50

-1

ИТОГО:

520

7

470

6

-50

-1

Привлеченные средства

 

0

 

0

0

0

3.1. Расчеты с кредиторами

8071

11.0

7977

10.9

-94

-1

3.2. Доходы будущих периодов

0

0

0

0

0

0

3.3. Резервы предстоящих  расходов и платежей

0

0

0

0

0

0

3.4 .Прочие

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

8071

11.0

7977

10.9

-94

-1

ВСЕГО:

73623

100.0

73479

100.0

-144

0

             

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии