Информационно-технологическое обеспечение системы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Процессы управления напрямую взаимосвязаны с информационным обменом между собирающими управляющей системы. Особенную важность обладает быстрота обмена информацией, причем как и внутри предприятия, так и при рассогласованности с окружающей средой. Приобретение неактуальных, устарелых данных о состоянии какого-либо производственного или торгового процесса отдаляет на нет всю значимость информации, и повергает к появлению неправильных управленческих решений. Собственно это и определило актуальность курсовой работы. Цель курсовой работой дать краткие познания об информационных технологиях и системах в экономике.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях
2. . Анализ технологии разработки информационных технологий на предприятиях.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)

                             

                        

Введение

Главной функцией, без которой неосуществимо исполнение какой-либо основанной деятельности всякой социальной или производственной организации таким является управление. Система, которая выполняет процессы управления, именуется управляющей системой. Основными задачами порученными ей являются задачи сбора, классификации и анализа информации о занятии предприятия, исполнения прогнозирования, планирования деятельности и принятия управленческих решений на ряду составленных данных, а также проверка их осуществления. Процессы управления напрямую взаимосвязаны с информационным обменом между собирающими управляющей системы. Особенную важность обладает быстрота обмена информацией, причем как и внутри предприятия, так и при рассогласованности с окружающей средой. Приобретение неактуальных, устарелых данных о состоянии какого-либо производственного или торгового процесса отдаляет на нет всю значимость информации, и повергает к появлению неправильных управленческих решений. Собственно это и определило актуальность курсовой работы. Целью моей курсовой работой является дать краткие познания об информационных технологиях и системах в экономике.

Глава 1. Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях

Особенности информационных технологий в системах управления предприятием

Есть разнообразные виды информационных систем, применяемых в деятельности организаций. В предприятиях, реализовывающих экономическую деятельность, применяется подвид информационных систем, именуемый экономическими информационными системами.

Экономическая информационная система -совокупность информации, систем и средств, выполняющих информационный обмен, методов технических средств, используемых специалистами для синтеза данных и принятия управленческих решений. Формирование соответствующего математического аппарата и появление новейших программных средств, употребляют их в подобных областях, машинное обучение и искусственный интеллект, привели к появлению автоматизированных информационных управляющих систем. В дополнению, к традиционным управляющим системам, они начали включать в себя экономико-математические модели и программные средства для их построения. Централизованные хранилища данных, дозволяющие скапливать и обрабатывать большие объемы данных. Всякая экономическая информационная система обязана подходить следующим критериям:

Надежность - система обязана снабжать бесперебойное управление предприятием.

Простота использования -- интерфейс взаимодействия с системой обязан быть нетрудным и интуитивно ясным, подготовка новоиспеченных сотрудников для работы с системой не должна захватывать много времени.

Эффективность - цена разработки и внедрения системы не должна превосходить порог убыточности для предоставленного предприятия.

Сопровождаемость - система обязана быть легкой в сопровождении, не порождать затруднения при сервисе и обновлений.

Переносимость -- система обязана хорошо функционировать на оснащении разнообразных производителей и в всевозможных операционных системах

Таким образом, нужно сделать вывод, что с технической точки зрения, экономическая информационная система является комплектом связанных компонентов. Исполняющие сбор «сырых» данных преобразование их в основную с точки зрения пользователя информацию, сохранение полученной информации и разделение ее среди заинтересованных лиц с целью координации и помощи процесса принятия решений.

Существование разнообразных видов информационных систем определено многообразностью задач, разрешаемых предприятием. Для незначительных предприятий, индивидуальных предпринимателей еще может быть применение одних-единственных информационных систем, употребляющих типовые конфигурации. Тем не менее, усилия применения этаких решений в более значительных организациях пренебрегают специфику их производственной деятельности, повергают к появлению громоздких, неловких в сервисе и эксплуатации систем. В этих ситуациях нужно провести деление сфер ответственности для управляющих информационных систем.

По степени принятия решении управленческие системы нужно разбить на следующие уровни:

Стратегический - системы стратегического уровня являются инструментом для помощи в принятии управленческих решений топ-менеджменту организации. Решения, принятые на предоставленном уровне устанавливают длительную стратегию раскручивания предприятия, следственно, предоставленные решения обязаны опираться на крупных объемах данных разрешающих предсказывать долговременные тренды как и в самой организации, так и в охватывающей обстановке. Образцом таких систем могут служить крупные хранилища данных - Data Warehouse. дозволяющие скапливать крупные объемы данных и предопределённая для бизнес-анализа и подготовки отчетов с целью помощи принятия решений в организации.

Управленческий -- системы, употребляемые на предоставленном уровне, как правило применяются средним распоряжающимся звеном организации. Информация, применяемая на предоставленном уровне нужна для принятия оперативных управленческих решений и коррекции поведения отделов организации в среднесрочной перспективе. Сюда нужно причислить системы управления бухгалтерской отчетностью, системы складского учета.

Эксплуатационный- на предоставленном уровне системами управления реализовывается контроль протекающих операций, в частности, списание товаров со склада при проведении закупки.

По функциональным сферам управляющие системы нужно разделить, например, таким образом:

-продажи и маркетинг

-производство

-бухгалтерский учет

Управление человеческими ресурсами.

 При немалых величинах организации управляющая система, действующая в любой из показанных сфер, может также располагать свои подсистемы. К примеру, для системы управления производством могут быть сформированы подсистемы управления материальными резервами управления производственным процессом и т д.

Характерное предприятие обладает системы, находящиеся на различных уровнях, и от уровня налаженности взаимодействия между ними зависит отчетливая и гармоничная работа всей организации.

Системы для управления сформулированы для снабжения содействия менеджмента предприятия. Они содержат в себе приложения для поддержания принятий управленческих решении. В подчиненности от уровня, на котором воздействуют системы, различаются и их потенциалы. Системы, задействованные на стратегическом уровне управления предприятием, могут выражать существенное воздействие на политику проводимую обществом. Информация, приобретенная с помощью этаких систем подсобляет топ-менеджменту принимать долгосрочные, аргументированные решения по вычету и формированию позиции на рынке. Отсюда происходят увеличенные запросы к качеству этаких систем. Само собой, предоставляемые данные, сохраняемые в базе данных, показываются предметом увеличенного внимания со стороны конкурентов, и нуждаются в лишней защите от несанкционированного доступа. Также, нужно предусмотреть средства для запасного копирования данных и их безвредного сохранения.

Системы, используемые в информационных технологиях.

Системы, употребляемые для принятия стратегических решений, получили название Business Intelligence (далее ВТ) - это программные средства, действующие в рамках предприятия и снабжающие функции доступа и анализа информации, которая находится в хранилище предоставленных данных, а также обеспечивающие принятие правильных и аргументированных управленческих решений.

Системы ВГ показаны как программные продукты таких видов как:

Системы построения хранилищ данных -- Data Warehousing.

Системы оперативной аналитической обработки -- OLAP.

Средства интеллектуального анализа данных--Data Mining.

Инструменты для выполнения н построения отчетов (Query and reporting tools).

Информационно-аналитическне системы:-- Enterpraise Imorniation Sytem (EIS).

В зависимости от поставленных задач, предоставленные данные могут комбинироваться друг с другом, а также вливаться в качестве простых частей в информационные системы предприятии. Проанализирую данные виды систем ВТ детальнее, хранилище данных -- предметно ориентированная БД, предопределенная для бизнес-анализа и подготовки отчетов с целью помощи принятия решении на предприятии. Для их построения применяются системы управления БД. При объединении хранилища соблюдают следующие принципы :

- принцип проблемно-ориентированной ориентации - данные классифицируются в соответствии с предметными сферами, которые ими же и обрисовываются.

- временная зависимость-данные корректны и точны в том эпизоде, когда они связаны к определенному моменту времени.

- неизменяемость - данные зачисляются только из внешних источников, не исправляются и не удаляются.

-интегрированность данных - получаемые данные назначаются для необходимостей всего предприятия, а не только для одной функций бизнеса.

Системы оперативной аналитической обработки данных - это технологии назначенные для подготовки агрегированной информации на основе значительных данных. Одна из свойственных особенностей данных систем - большая скорость обработки запросов.

На сегодняшний день в информационных системах неразвитым направлением показывается интеллектуальный анализ данных - Data Mining . Процесс выделения новейших знании на базе огромных массивов данных, скопленных в организации. Костяк методов экого анализа составляют разнообразные методы классификации, моделирования и прогнозирования, созданные на использовании искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов, нечеткой логики. Также часто к методам Data Mining причисляются такие статистические методы как - регрессионный и корреляционный анализ, анализ временных рядов.

Исконно, постановка задачи для Data Mining вырабатывается следующим образом: во-первых, существует достаточно крупная БД, во-вторых, существует предположение, что в данной БД выискивается «скрытые» знания.

Информационно-аналитические системы - подключают в себя вышеперечисленные компоненты являясь интегрированным решением. Также в них употребляется программное обеспечение. Реализующее процесс ETL(Extract. Transform Load - Извлечение, преобразование, загрузка) , одни из главных процессов в управлении корпоративными хранилищами данных. Данный процесс заключается в следующем:

- данные вынимаются из наружных источников.

-данные проходят очистку и видоизменение для соответствия бизнес-модели

-данные загружаются в хранилище.

В схеме характерного ETL-процесса нужно подметить такие этапы:

- данные извлекаются из систем источников.

- извлеченные данные сберегаются в интерфейсные таблицы.

-данные из интерфейсных таблиц захватываются и реформируются по назначенным бизнес-правилам.

- данные сохраняются в таблицах оперативного хранения.

- процессы загрузки данных считывают данные из таблиц оперативного хранения.

-обходится проверка ссылочной целостности и загрузка данных в сферу детальных данных.

- агрегационные процессы проводят чтение детальных данных.

-  агрегационные процессы вырабатывают агрегацию и запись данных в сфере неизменного хранения.

Особенности использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

Формирование и обширное употребление информационных технологий всеми сферами общества является глобальной тенденцией мирового формирования. Употребление информационных технологий имеет решающее значение для роста уровня жизни граждан и конкурентоспособности национальной экономики, расширения потенциалов ее интеграции в мировую экономическую систему.

Для предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, крайне актуальным является проблема об действенном ведении маркетинговой деятельности, представляющей собой систему мероприятий по ублаготворению спроса потребителей на соответственные продукты и услуги. Одним из факторов, снабжающих эффективность маркетинговой деятельности экономических объектов, является употребление обширного спектра информационных технологий, среди которых надлежит выделить два курса. Предпосылкой для формирования первого курса является то, что в взаимосвязи с введением электронной коммерции и электронного бизнеса в практику фирм, корпораций и банков также приключились видоизменения в характере проведения коммерческих и финансовых операций, отношений с партнерами и клиентами, разработки и внедрения деловых стратегий, вырабатывания конкурентных преимуществ. Эти явления проявляют прямое влияние на традиционные маркетинговые подходы, модифицируют их сущность, стимулируют модернизацию. Очень важным тут становится:

- употребление в деятельности предприятия разнообразных видов маркетинговых информационных систем;

- применение маркетинговых информационных ресурсов и интернет-технологий ведения маркетинговой деятельности;

- изучение потенциалов виртуального маркетингового пространства;

- изучение принципов и методов ведения электронной коммерции;

- нахождение способов снабжения безопасности маркетинговых информационных систем.

Вторым курсом, требующим пристального внимания как со стороны маркетологов, так и руководителей предприятий, делается применение функционального программного обеспечения для проведения маркетинговой деятельности и маркетинговых обследований, устремленных на содействие тактического и стратегического управления предприятием.

Нынешние технологии основания программного обеспечения для маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований разрешают осуществить программные продукты, снабжающие автоматизацию практически всех функциональных обязанностей маркетолога от планирования мероприятий по деградации товара и контроля их выполнения до оценивания конкурентоспособности компании на разнообразных сегментах рынка.

Информация о работе Информационно-технологическое обеспечение системы управления маркетингом