Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:55, курсовая работа
Актуальность исследования. Одной из задач кадровой службы является организация деятельности по совершенствованию кадрового состава служащих. Решение этой задачи возможно на основе использования современных автоматизированных систем при реализации кадровых технологий.
Бурное развитие в последнее десятилетие информационных (компьютерных) технологий позволяет руководству современных организаций принципиально пересмотреть подход к организации процессов управления. Практически все руководители сегодня принимают управленческие решения на основе информации, содержащейся в базах данных.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические обзор использования информационных технологий в работе кадровых служб…………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность кадровых служб………………………………… 5
1.2 Возможности использования информационных технологий в работе кадровых служб…………………………………………………………………...7
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в работе кадровых служб в ЗАО «Сириус»………………………………………………12
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сириус»………………………………12
2.2 Анализ использования информационных технологий в ЗАО «Сириус»…………………………………………………………………………17
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы кадровых служб с помощью информационных технологий в ЗАО «Сириус»…………………..21
3.1 Рекомендации по совершенствованию работы кадровых служб в ЗАО «Сириус»……………………………………………...................................21
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию работы кадровой службы при использовании информационных технологий в ЗАО «Сириус»……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников...…………………………………………29
Имея в распоряжении необходимые технологии, с помощью Интернета можно навести справки о предыдущей работе кандидата, а провести интервью при наличии встроенных в компьютер видеокамер возможно уже сейчас.
В настоящий момент вопрос
персонала всплывает в
При использовании интернет
- технологий появляется возможность
значительно сократить эти
Существует огромное количество образовательных ресурсов, взаимодействие с которыми во многом повторяет варианты взаимодействия с рынком труда. Образовательные услуги предоставляют посредники. Появляются информационные, консультирующие ресурсы, которые предлагают маршрутизировать путь заказчика по определенным направлениям. Существуют также и профессиональные сообщества, сформировавшиеся по признаку предоставления образовательных услуг. В настоящее время появилась еще одна услуга по получению образования с помощью Интернета - дистанционное образование [15].
Процедура выявления и отбора хороших сотрудников должна быть быстрой, гибкой и высокоэффективной, при этом ни одним из этих трех качеств нельзя жертвовать в пользу другого. В некоторых компаниях бывают периоды, когда на одну открытую вакансию откликаются до 800 претендентов. Ежедневно менеджеры по подбору персонала этих компаний проводят собеседования с огромным количеством претендентов.
Рынок рекрутмента является
одним из наиболее активных пользователей
цифровых технологий. Это выражается
в росте объявлений о вакансиях,
распространяемых через Интернет, в
активном использовании социальных
сетей для поиска как кандидатов,
так и вакансий, в стремлении компаний
разрабатывать стратегии своего
цифрового развития и продвижения.
В Европе это считается одной
из самых успешных практик с довольно
долгой историей. В России некоторые
кадровые агентства также предлагают
услуги по консультированию в этой
области. Они оценивают текущую
ситуацию в этой сфере и определяют
возможности Интернета, которыми компания
сможете выгодно
Онлайновые системы могут помочь любой
организации сэкономить время за счет
фильтрации заявлений и управления вакансиями
и кандидатами. Это значительно повышает
эффективность процесса набора персонала.
Также многие компании в Европе обращаются
за услугой создания мини-сайтов для привлечения
кандидатов, сделанных в полном соответствии
с требованиями их бренда. Цель данного
сайта - укрепление имиджа организации
как лучшего работодателя и совершенствование
процесса найма персонала.
В настоящий момент рекрутинговый
бизнес отличает очень малая финансовая
ответственность фирм по своим обязательствам.
Обычно рекрутинговая фирма предлагает
однократную бесплатную замену вместо
уволившегося кандидата. То есть по своим
обязательствам кадровое агентство
отвечает своими услугами. Именно низкая
материальная ответственность и
делает рекрутинг столь
Небольшие агентства, не в состоянии обеспечить высокий уровень материальной ответственности, т.к. даже частичный возврат средств может оказаться критическим для малобюджетного агентства. Это означает, что для небольших агентств останется лишь одно средство повышения своей привлекательности в глазах клиента - снижение стоимости услуг.
Выводы: современный набор персонала в организацию – это довольно трудоемкий процесс, который требует нового, более совершенного похода. Поэтому в наше время стало очень актуальным использовать интернет – технологии при наборе персонала, потому что они значительно упрощают эту процедуру.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРНЕТА В ООО «Рассвет»
2.1 Общая характеристика ООО «Рассвет»
ООО «Рассвет» создано
для производства кондитерских изделий
различной степени сложности. Любое
предприятие создается для
Общая цель организации - это выпуск
продукции, в которой нуждается
потребитель в данном случае это
обеспечение населения
ООО «Рассвет» имеет право:
Для нормального функционирования предприятия проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать предприятие устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности предприятия позволяет:
Для всесторонней
оценки эффективности
При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.
Информационной основой
анализа хозяйственной
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
Организационная структура
данного предприятия
Организационная структура
данного предприятия линейная. Она
характеризуется тем, что во главе
каждого структурного подразделения
находится руководитель-
Во главе всего предприятия
стоит директор. Он решает самостоятельно
все вопросы деятельности предприятия,
без особой на то доверенности действует
от имени предприятия, представляет
его интересы. Также он распоряжается
в пределах предоставленному ему
права имуществом, заключает договора,
в том числе по найму работников.
Издает приказы и распоряжения, обязательные
к исполнению всеми работниками.
Директор несет в пределах своих
полномочий полную ответственность
за деятельность комбината, обеспечение
сохранности товарно-
В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера, бухгалтера); отдел кадров; главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).
Такая структура управления
ООО «Рассвет» представляет организацию
как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
своими прямыми заместителями, имея
при этом представление о действиях
нижестоящих подчиненных. Можно
выделить некоторые недостатки организационной
структуры ООО «Рассвет», которые
отрицательно влияют на деятельность
управленцев данного
Подводя итог, следует отметить,
что на предприятии ООО «Рассвет»
работает метод косвенного воздействия,
когда создаются условия для
достижения косвенных результатов,
этот метод работает в любом случае.
Менеджер создает условия для
осуществления целей, а специалист
добивается результатов. Необходимость
выполнения целей организации стоит
перед менеджером и специалистом
– удовлетворенность
2.2 Анализ системы набора персонала при помощи интернета в ООО «Рассвет»
В ходе диагностики системы набора персонала в ООО «Рассвет» были исследованы все виды набора: поиск внутри организации, объявления в средствах массовой информации, интернет, подбор с помощью сотрудников, самопроявившиеся кандидаты.
Прежде, чем выйти на рынок труда ООО «Рассвет» пробует поискать кандидатов внутри организации. Наиболее распространенными методам внутреннего поиска являются объявления о вакансии во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках, а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников, не ставит отобранных таким образом кандидатов перед необходимостью интеграции в организацию. В то же время внутренний поиск часто наталкивается на сопротивление со стороны руководителей подразделений, стремящихся «скрыть» лучших сотрудников и сохранить их «для себя». Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей.
Размещение объявлений в специальных изданиях по трудоустройству
( «Работа и зарплата», «Моя
реклама», «Из рук в руки») с
успехом используется для
Информация о работе Информационные технологии в работе кадровых служб