Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Эксклюзив».
Предмет исследования - система информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив».
Цель данной работы - провести анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив».
Задачи исследования:
- раскрыть понятие информационного менеджмента;
- обозначить задачи информационного менеджмента;
- рассмотреть механизм информационного менеджмента в управлении предприятием;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Эксклюзив»;
- оценить систему информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»;
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации информационного менеджмента на современном предприятии...................................................................................5
1.1. Понятие информационного менеджмента.........................................5
1.2. Задачи информационного менеджмента...........................................8
1.3. Механизм информационного менеджмента в управлении предприятием....................................................................................................12
2. Анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив».............................................................................................15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Эксклюзив»..............15
2.2. Оценка системы информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»............................................................................................18
2.3. Пути совершенствования системы информационного менеджмента в ООО «Эксклюзив»........................................................................................24
Заключение.....................................................................................................30
Список использованных источников...................
Государственное казённое образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени
В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Информационный менеджмент на современном предприятии.»
Выполнил: студент
3-го курса
очной формы обучения экономического
факультета,
группа 331
Тимофеева Е.А.
Подпись
Научный руководитель:
Куроптев Н.Б.
Подпись
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
1. Теоретические аспекты
организации информационного менеджмента на современном
предприятии...................
1.1. Понятие информационного
менеджмента...................
1.2. Задачи информационного
1.3. Механизм информационного
2. Анализ эффективности
информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив»...................
2.1. Краткая характеристика
предприятия ООО «Эксклюзив»...
2.2. Оценка системы
информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»...................
2.3. Пути совершенствования
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
В последнее десятилетие большинство специалистов в области менеджмента постоянно подчёркивают возрастающую роль информационных ресурсов, которые, с одной стороны, позволяют руководству современных организаций получать доступ к ресурсам других видов, а, с другой стороны, обеспечивают управление всеми организационными ресурсами.
Большая часть информационных
потоков (около 70 %), образующихся в системах управления, фиксируется
в организационно-
Значимость информации для обеспечения управленческой деятельности придаёт её статус менеджмент-ресурса. Состояние работы организации с информацией во многом отражает и определяет эффективность систем управления.
Практическая реализация коммуникационных процессов в аппарате управления осуществляется институтами (службой) информационного менеджмента в виде организации документооборота, бездокументных связей, циркуляции документных потоков в рамках системы управления внутрифирменной информацией, функционирования информационных систем и сетей.
Организационные структуры информационного менеджмента призваны объединить высшее руководство, специалистов, менеджеров, поставщиков информации и собственно подразделение информационного менеджмента и создать тем самым предпосылки для управления документацией в масштабе организации на основе современных методологических подходов, организационных и технологических решений. Таким образом, значимость информационного менеджмента для современных предприятий предопределяет актуальность и практическую значимость данного исследования.
Объект исследования - ООО «Эксклюзив».
Предмет исследования - система информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив».
Цель данной работы - провести анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив».
Задачи исследования:
- раскрыть понятие информационного менеджмента;
- обозначить задачи информационного менеджмента;
- рассмотреть механизм информационного менеджмента в управлении предприятием;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Эксклюзив»;
- оценить систему информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»;
- охарактеризовать пути совершенствования системы информационного менеджмента в ООО «Эксклюзив».
Изучению проблем создания, функционирования, системы управления на основе технологий информационного менеджмента, посвящало свои труды множество ученых, исследователей, специалистов в этой области, а именно Бакут П.А., Веселова Е.Н., Матвейкин В.Г., Дмитриевский Б.С., Садов К.А., Кригер А.Б., Ларин М.В., Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Рейльян Я.Р., Рубцов С.Р., Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б., Шумилов Ю.П. Их труды и использованы в данной работе.
Гипотеза исследования - в условиях быстро развивающейся информатизации общества организациям для конкурентоспособного положения на рынке необходимо иметь максимально эффективную информационную систему.
1. Теоретические
аспекты организации
1.1. Понятие информационного менеджмента
Современные процессы информатизации, позволяющие предоставлять информацию потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.
Актуальные информационные ресурсы и правильно спроектированные автоматизированные информационные системы являются сегодня базой для продуктивной работы менеджера любого уровня и во всех предметных областях.
Информационный менеджмент - это процесс предоставления нужной информации в нужном виде и в нужное время; информации, которая выделяется из данных, генерируемых сегодня многочисленными автоматизированными системами - бухгалтерскими, учётными, складскими и др.1
Под информационным менеджментом понимается специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особенности.
Информационный менеджмент охватывает все аспекты проблемы менеджмента в сфере создания и использования информационных ресурсов.2
Сегодня за словосочетанием информационный менеджмент не стоит чётко очерченной предметной области.
Условно можно выделить следующие наиболее популярные сегодня трактовки информационного менеджмента:
- информационное обеспечение (в широком смысле);
- информационные ресурсы и управление ими;
- информационные услуги и предпринимательство;
- информационные системы, их техническая поддержка и управление ими;
- организация научно-информационной деятельности;
- обработка и анализ информации;
- офис-менеджмент;
- организация коммуникаций;
- стратегическое планирование и менеджмент.3
Такое обилие трактовок понятия не помогает, а лишь усложняет его понимание, а потому необходимо ограничить понимание информационного менеджмента двумя значениями:
- управление информацией - информационными потоками и информационными ресурсами, т.е. автоматизированная технология обработки информации в определённой предметной области;
- управление с помощью информации, т.е. управленческая технология, менеджмент в собственном смысле этого слова.4
Сегодня руководитель, специалист, любой деловой человек должен принимать решения не только на основе личного опыта, интуиции, знаний и ситуации, а и в значительной степени основываясь на новых возможностях современных информационных технологий и, соответственно, на более сложной информационной базе, чем прежде. Внедрение информационных технологий и коммуникационных средств позволит усовершенствовать и кардинально изменить организационную структуру для достижения оптимального единства компонентов объектов управления с целью максимальной эффективности функционирования всей структуры в целом. Современные формы организации информации обеспечивают новую среду для объектов управления - единое сетевое информационное пространство. В этой связи возникает необходимость в управлении таким новым организационным ресурсом как информация, такое управление получило название - информационный менеджмент, именно он обеспечивает полное управление информационной системой предприятия в динамической парадигме менеджмента.5
Предмет информационного менеджмента: процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия.
Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информационными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.6
Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы организаций экономической, производственной и социальной сферы, информационные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно-производственных объединений, научных, конструкторских и проектных организаций, органов государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.7
1.2. Задачи информационного менеджмента
Перечень задач
Рассмотрим характеристику задач информационного менеджмента:
1. Формирование технологической среды ИС. Имеются в виду не проектные решения по созданию ИС, а решения менеджера. Как заказчика, по созданию технического задания для специалистов области ИТ. Как исполнителя, решения по созданию технико-экономического обоснования для высшего менеджмента компании.
Расширение мирового рынка средств автоматизации и информатизации позволяют создавать различные варианты решения в области формирования технологической среды ИС. С позиции стратегического менеджмента для формирования технологической среды ИС компании необходимо решить вопросы: всегда ли стремиться использовать новейшие средства в области ИТ; возникает риск получения незавершенных технологических решений выбор степени децентрализации ИС выбор норм проектирования и эксплуатации ИС – международные нормы, отраслевые нормы, нормативы одного определенного изготовителя критерии (глобальные) выбора поставщика технологической составляющей ИС.
Степень децентрализации ИС компании чаще всего выбирают на основании существующего опыта в компаниях аналогичного профиля и в соответствии со степенью децентрализации в организации других функций. В ряде случаев при формировании технологической среды (из стратегических соображений) компании предпочитают иметь единый технологический парк. В этом случае используют как внутренние преимущества – единое сопровождение и поддержка ИС, единое обучение персонала, так и внешние преимущества – условия покупки и модернизации технологических компонентов ИС.
2. Развитие и обслуживание ИС. Существует очевидная взаимосвязь развития-обслуживания. Растущий объем обслуживания усложняет развитие ИС, приводит к росту невыполнимых планов на развитие ИС. Это связано как с затратами финансовых ресурсов, потерями возникающими в результате простоев ИС, так и с затратами человеческих ресурсов. Поэтому в рамках информационного менеджмента следует принимать решения:
- о соотношении готовых ИС и собственных разработок; в этом случае собственные разработки должны быть конкурентно способными и представлять интерес как изделия,
- о соотношении обслуживания у поставщика и собственными силами; обслуживание готовых покупных средств информатизации лучше осуществлять силами поставщика (разработчика).
3. Планирование в среде ИС. Различают стратегический информационный менеджмент и оперативный. Между уровнями менеджмента существуют отношения подчиненности. Цели, определяемые на стратегическом уровне менеджмента, реализуются на оперативном. Планирование на стратегическом уровне информационного менеджмента является долгосрочным - от 3 до 5 лет. Стратегический информационный менеджмента определяет цели по всем вопросам ИС, и пути их достижения.
Информация о работе Информационный менеджмент на современном предприятии