Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Эксклюзив».
Предмет исследования - система информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив».
Цель данной работы - провести анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив».
Задачи исследования:
- раскрыть понятие информационного менеджмента;
- обозначить задачи информационного менеджмента;
- рассмотреть механизм информационного менеджмента в управлении предприятием;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Эксклюзив»;
- оценить систему информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»;
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации информационного менеджмента на современном предприятии...................................................................................5
1.1. Понятие информационного менеджмента.........................................5
1.2. Задачи информационного менеджмента...........................................8
1.3. Механизм информационного менеджмента в управлении предприятием....................................................................................................12
2. Анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив».............................................................................................15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Эксклюзив»..............15
2.2. Оценка системы информационного менеджмента на предприятии ООО «Эксклюзив»............................................................................................18
2.3. Пути совершенствования системы информационного менеджмента в ООО «Эксклюзив»........................................................................................24
Заключение.....................................................................................................30
Список использованных источников...................
Задачи оперативного информационного менеджмента решаются исходя из глобальных задач стратегического планирования и текущих задач ИС компании.
4. Формирование организационной структуры ИС. Организационная структура ИС должна однозначно соответствовать основной деятельности предприятия и во многих случаях структуре самого предприятия. Общепринятой основой для решения задач проектирования и организации области ИС является структурный подход. Изменение в структуре функционирования компании может приводить к существенным изменениям в структуре организации области ОИ.
Основные тенденции в
- децентрализация техническая, технологическая внедрение типовых рабочих мест, использование мощных стандартных проблемно-ориентированных пакетов,
- возникновение информационных центров, занимающих полным комплексом вопросов функционирования ИС,
- развитие так называемой «самоподдержки» пользователей; функции специалистов в области ИС и ИТ сводятся к консультациям повышение роли ИС и соответственно информационных центров в иерархии компаний.
5. Использование и эксплуатация ИС.
Использование ИС должно быть максимально эффективным с точки зрения использования мощностей ИС и занятости персонала. Эксплуатация ИС должна максимально удовлетворять интересы пользователей. Тенденции в эксплуатации ИС:
- смещение интересов пользователей от вычислительных функций отдельных компьютеров в сторону использования информационных сетей,
- повышение требований к защищенности информации и ИС в целом снижение интенсивности необходимого текущего обслуживания ИС.
6. Формирование инновационной
7. Управление персоналом в сфере ИС. Чрезвычайно важное направление информационного менеджмента. Объектом управления для информационного менеджера является не только персонал ИС, а весь персонал компании. Основная задача - сделать рядового сотрудника-пользователя союзником в процессе эксплуатации и развития ИС. Спрос на квалифицированных сотрудников в области экономической информатики в нашей стране в течении ближайших лет будет существенно определяет предложение.
В этой ситуации задачами информационного менеджмента в сфере управления персоналом являются:
- максимально использовать кадровый ресурс предприятия,
- планирование повышения квалификации пользователей ИС,
- создание специальных программ повышения квалификации персонала области ИТ и ОИ учетом инновационных программ предприятия
8. Управление финансами в
Планируя создание и развитие ИС любая компания начинает с оценки необходимых затрат на создание и владение ИС. Задаче ИМ является рассмотреть вопросы финансов информационных систем в двух направлениях:
- инвестиции в информационные технологии, создание и развитие информационных систем;
- оценка совокупной стоимости информационных систем.8
1.3. Механизм информационного менеджмента в управлении предприятием
В современном мире стремительных перемен для информационного общества характерен дефицит информации, необходимой для принятия решений. Научная проблема состоит в разработке теории информационного менеджмента. Находясь на стыке таких отраслей, как теория управления, экономика, политэкономия, социология, политология, эта теория должна быть фундаментом методологии, методов и технологий управления информационными операциями эпохи перемен. В свою очередь, системы и механизмы овладения капиталом и властью составляют предмет теории управления эволюцией организаций. Эта общая теория и составляет фундамент и метод теории информационного менеджмента. В зависимости от поставленных целей, информационный менеджмент может быть развивающим или подавляющим.9
В зависимости от объекта воздействия различают индивидуальный, групповой, организационный и социальный информационный менеджмент. В индивидуальном и групповом информационном менеджменте особенно важна агитация, в организационном и социальном - пропаганда. Индивидуальный, групповой и организационный информационный менеджмент делают упор на использование формальных и неформальных структур. Социальный информационный менеджмент часто осуществляется с помощью партий, и тогда его называют партийным информационным менеджментом. Исторический социальный информационный менеджмент использует трактовки исторических событий для обучения общества и управления его эволюцией.
В зависимости от сферы деятельности информационный менеджмент может быть экономическим или политическим. Экономический информационный менеджмент направлен на овладение капиталом. Важным типом экономического информационного менеджмента является рекламный менеджмент, позволяющий управлять поведением потребителей. Корпоративный информационный менеджмент включает общественные связи. Политический информационный менеджмент использует партии и другие политические силы для борьбы за власть. Идеологический менеджмент – это политический информационный менеджмент, построенный на определенной идеологии. Глобальный информационный менеджмент направлен на решение проблем глобализации, формирование нового мирового порядка.
Информационный менеджмент быстро распространяется в условиях глобализации, интернационализации производства и маркетинга, слияний и поглощений корпораций и др. На рубеже тысячелетий возник кризис, обусловленный превышением необходимых скоростей принятия решений в реальных, жизненно важных социально-экономических системах к предельно возможной для человека скорости обучения и реагирования.
Информационный менеджмент основан на системном анализе и учете человеческого фактора, под которым понимается проявление людьми или их коллективами дальновидности. Высокая эффективность информационного менеджмента достигается за счет адаптации и обучения. Информационный менеджмент ведется на разных уровнях – от предприятия и корпорации до региона, государства и мира. Опыт показывает, что информационный менеджмент почти одинаков на корпоративном и государственном уровнях. Одни и те же ошибки могут совершать везде, поэтому уроки одного сектора могут быть полезны другому. Эффективный информационный менеджмент использует одни и те же элементы: неудовлетворенность ситуацией, генерирование идеи, самоорганизацию, обучение, адаптацию и триумф. В этом отношении нет принципиального отличия информационного менеджмента в корпорации и государственном учреждении.
Механизм информационного менеджмента -это совокупность правил и процедур прогнозирования, планирования, выделения ресурсов и стимулирования, направленных на достижение определенной цели путем информационного воздействия. Для их исследования и разработки используются модели теории систем управления эволюцией организации, формализующие принципы построения правил информационного менеджмента. В их основе лежат: дальновидность, самоорганизация, обучение и адаптация заинтересованных лиц, механизмы действия которых являются модификациями единой базовой модели.10
Таким образом, информационный менеджмент, появившись как часть теории менеджмента, быстро приобрел вполне самостоятельное значение и оформился как перспективное научное направление в эпоху информационного общества.
2. Анализ эффективности информационного менеджмента на предприятии в ООО «Эксклюзив»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Эксклюзив»
Общество с ограниченной ответственностью «Эксклюзив», является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет следующие учредительные документы: устав и учредительный договор.
Начало деятельности организации - 1996 год.
Юридический адрес ООО «Эксклюзив»: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 21
Компания ООО «Эксклюзив»
является официальным дилером компании Continental и компании Bridges
ООО «Эксклюзив» может осуществлять следующие основные виды деятельности согласно уставу:
- осуществление оптовой и розничной торговли;
- оказание населению услуг торгового и коммерческого характера;
- осуществление внешней
экономической деятельности в
соответствии с действующим
Целью ООО «Эксклюзив» является расширение ассортимента товаров, а также извлечение прибыли.
Структура предусматривает линейную подчиненность всех служб. Руководит предприятием директор магазина.
Директор ООО «Эксклюзив» осуществляет оперативное руководство деятельностью общества и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Он действует от имени предприятия, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.
Основная цель сбытовой стратегии ООО «Эксклюзив» - привлечь как можно большее количество новых покупателей, сохранить постоянных, увеличить реализацию товаров и качество обслуживания покупателей.
Рассмотрим технико-экономическ
Таблица 1. Технико-экономические показатели работы розничной торговой сети ООО «Эксклюзив» за 2011-2012 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |
2011 |
2012 | ||||
1. |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
156121 |
186136 |
30015 |
2. |
Общая площадь |
кв. м. |
80,2 |
80,2 |
- |
3. |
Торговая площадь |
кв. м. |
66,2 |
66,2 |
- |
4. |
Доля торговой площади в общей площади магазина |
% |
82,7 |
82,7 |
- |
5. |
Численность работников розничной торговой сети – всего, |
чел. |
30 |
35 |
5,0 |
в т.ч. продавцов |
чел. |
11 |
15 |
136,4 | |
6. |
Оборот в расчете на: |
|
|||
1 кв. м. общей площади |
тыс. руб. |
1946,6 |
2320,8 |
374,2 | |
1 кв. м. торговой площади |
тыс. руб. |
2358,3 |
2811,7 |
453,4 | |
1 продавца |
тыс. руб. |
14192,8 |
12409,0 |
1783,8 | |
|
1 работника розничной торговли |
тыс. руб. |
5204,0 |
5318,1 |
114,1 |
Из табл. 1 видно, что общая площадь в 2012 г. как и в 2011 г. остается неизменной и составляет 80,2 кв. м., торговая площадь в 2012 г. как и в 2011 г. составила 66,2 кв.м., а численность работников в 2012 г. увеличивается на 5 чел, за счет принятия на работу продавцов-консультантов. Доля торговой площади в общей площади магазина в 2012 г. как и в 2011 г. составила 82,7 %. Оборот в расчете на 1 кв.м. общей площади в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 374,2 %, а оборот на 1 продавца увеличился на 1783,8 тыс. руб., и составил в 2012 г. - 12409,0 тыс.руб.
Рассмотрим формирование финансовых результатов ООО «Эксклюзив» за 2011-2012 гг. по табл. 2.
Таблица 2. Формирование финансовых результатов ООО «Эксклюзив» 2011-2012 гг., тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | |
2011 |
2012 | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров |
156121 |
186136 |
30015 |
119,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, |
104848 |
105272 |
424 |
100,4 |
Валовая прибыль |
51273 |
80864 |
29591 |
157,7 |
Коммерческие расходы |
38794 |
64659 |
25865 |
166,7 |
Управленческие расходы |
- |
3655 |
3655 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
12479 |
12550 |
71,0 |
100,6 |
Проценты к получению |
1 |
- |
-1 |
- |
Проценты к уплате |
78 |
- |
-78 |
- |
Прочие доходы |
262 |
3831 |
3569 |
на 14,6 р |
Прочие расходы |
1514 |
4831 |
3317 |
в 3,2 р. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
11050 |
11550 |
500 |
104,5 |
Чистая прибыль (убыток) |
8354 |
8955 |
601 |
107,2 |
Из таблицы 2 видно, что за 2012 г. выручка от продаж увеличилась на 30015 тыс.руб. и составила сумму 186136 тыс.руб., прочие доходы в 2012 г. увеличились на 14,5 раз, и составили сумму 3831 тыс.руб. Прибыль в 2012 г. увеличилась на сумму 601 тыс. руб. по сравнению с 2011 г. и составила сумму 8955 тыс.руб. В целом можно отметить, что в 2012 г. ООО «Эксклюзив» более эффективно вело финансово-хозяйственную деятельность.
Рассмотрим показатели комплексной оценки ресурсного обеспечения ООО «Эксклюзив» за 2011-2012 гг. по таблице 3.
Таблица 3. Показатели комплексной оценки ресурсного обеспечения ООО «Эксклюзив» за 2011-2012 гг.
Информация о работе Информационный менеджмент на современном предприятии