Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:17, курсовая работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31
Содержание:
Введение
1. Понятие менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Содержание менеджмента
1.3 Методы управления
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф».
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Характеристика управления
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия
2.4 Информационные ресурсы
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Анализ системы управления направлен на установление соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды, а синтез - на определение числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни, его сущность и содержание. Также рассмотрим менеджмент как науку, как процесс управления, т.е. уделим внимание всем сторонам и особенностям менеджмента.
1. Понятие менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Теорию менеджмента можно охарактеризовать так – логически упорядоченные знания, которые представляют собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной в результате исследования различных областей науки.
Менеджмент предназначен для решения конкретных задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.[1]
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
ориентации на человеческий фактор,
высокого профессионализма,
творчества менеджера.
1.2 Содержание менеджмента
Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.
Понятие «менеджмент» очень тесно связано с понятием «рыночная экономика». Все управленческие процессы, которые происходят в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах.
Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.[2]
Задачами менеджменты являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
При этом к задачам менеджмента также относятся:
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация;
определение конкретных целей развития организации;
постоянный поиск и освоение новых рынков;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.[3]
У менеджмента существует пять функций:
1. планирование;
2. организация;
3. мотивация;
4. контроль;
5. координация.
При планировании предприниматель формулирует стоящие перед фирмой цели и задачи, составляет необходимые планы и задачи.
Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.
Задачей функции организации является формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для ее работы.
Мотивация – это деятельность, которая помогает побудить людей эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого оказывается моральное и экономическое стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работника.
Контроль это важная и сложная функция управления. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);
принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);
принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));
принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);
принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;
постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.[4]
1.3 Методы управления
Методы управления — способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.
Методы управления характеризуют законченный акт воздействия на объект управления.
Из методов управления можно выделить методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия, вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).
Также выделяют методы формального и неформального воздействия.
Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчиненными, поведение в коллективе и т. д.
Классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда:
• организационные (в том числе административные);
• экономические;
• социально-психологические.
Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между людьми. Всю совокупность организационных методов управления можно классифицировать по трем группам: методы организационно-
Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.
Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.