Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Инфраструктура менеджмента.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)


Содержание:

Введение                                                                                                                 3

1. Понятие менеджмента                                                                                      4

              1.1 Сущность менеджмента                                                                       4

              1.2 Содержание менеджмента                                                                   4

              1.3 Методы управления                                                                              8

2. Управление в организации на примере ООО «Админоф».                          11

2.1 Общая характеристика предприятия                                                  11

2.2 Характеристика управления                                                                17

2.3 Кадры и кадровая политика предприятия                                          19

          2.4  Информационные ресурсы                                                                 25

Заключение                                                                                                           30

Список литературы                                                                                              31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от которого в значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет  собой

сложную работу, которую нельзя выполнить  успешно,  руководствуясь  простыми заученными  формулами.  Руководитель  должен   понимать   общие   истины   и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации  отличаются одна  от  другой.  Руководитель  должен  понимать  и  учитывать  критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также  силы, воздействующие  на  организацию  из  вне  (внешние  переменные),   а   также учитывать влияние организации на общество.

Анализ системы управления направлен на установление соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды, а синтез - на определение числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия.

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни, его сущность и содержание. Также рассмотрим менеджмент как науку, как процесс управления, т.е. уделим внимание всем сторонам и особенностям менеджмента.

 

 

 

 

 

1. Понятие менеджмента

1.1 Сущность менеджмента

Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Теорию менеджмента можно охарактеризовать так – логически упорядоченные знания, которые представляют собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной в результате исследования различных областей науки.

Менеджмент предназначен для решения конкретных задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.[1]

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

ориентации на человеческий фактор,

высокого профессионализма,

творчества менеджера.

1.2 Содержание менеджмента

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

Понятие «менеджмент» очень тесно связано с понятием «рыночная экономика». Все управленческие процессы, которые происходят в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах.

Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.[2]

Задачами менеджменты являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

При этом к задачам менеджмента также относятся:

переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

разработка стратегии развития организации и реализация;

определение конкретных целей развития организации;

постоянный поиск и освоение новых рынков;

выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.[3]

У менеджмента существует пять функций:

1.      планирование;

2.      организация;

3.      мотивация;

4.      контроль;

5.      координация.

При планировании предприниматель формулирует стоящие перед фирмой цели и задачи, составляет необходимые планы и задачи.

Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.

Задачей функции организации является формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для ее работы.

Мотивация – это деятельность, которая помогает побудить людей эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого оказывается моральное и экономическое стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работника.

Контроль это важная и сложная функция управления. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

Основные принципы менеджмента включают в себя:

принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);

принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);

принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);

принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));

принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);

принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);

принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;

принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.[4]

 

1.3 Методы управления

Методы управления — способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.

Методы управления характеризуют законченный акт воздействия на объект управления.

Из методов управления можно выделить методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия, вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).

Также выделяют методы формального и неформального воздействия.

Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчиненными, поведение в коллективе и т. д.

Классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда:

• организационные (в том числе административные);

• экономические;

• социально-психологические.

Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между людьми. Всю совокупность организационных методов управления можно классифицировать по трем группам: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия. Методы организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это — распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений. Они включают: регламентирование — четкое закрепление функций и работ; нормирование — установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности; инструктирование — ознакомление с обстоятельствами выполнения работы, ее разъяснение. Методы распорядительного воздействия предназначены для реагирования на неучтенные моменты организации, корректировки сложившейся системы организации под новые задачи и условия работы. Методы данной группы реализуются в форме директивы, приказа, указания, распоряжения, резолюции, предписания и т. д. Методы дисциплинарного воздействия предназначены для поддержания организационных основ работы, четкого и своевременного выполнения установленных задач и обязанностей, ликвидации возникающих отклонений в системе организации.

Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.

Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.

Информация о работе Инфраструктура менеджмента