Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Инфраструктура менеджмента.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых «несущих конструкциях» (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом.

В обществе с ограниченной ответственностью «Админоф» разработана своя система управления персоналом, включающая все три метода.

Рассмотрим систему трудовой мотивации на ООО «Админоф».

Во-первых, при совмещении профессий (должностей) или выполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от своей основной работы в ООО «Админоф» сотрудникам производят доплаты. Конкретный размер доплаты определяется соглашением сторон трудового договора.

Во-вторых, в ООО «Админоф» установлена система материального поощрения (премирования) по результатам труда, в том числе:

- по результатам работы за месяц, квартал;

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- по итогам работы за год.

Работникам, направленным на обучение  работодателем или поступившим самостоятельно в образовательные учреждения, имеющие

государственную аккредитацию, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка в случаях и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 173-177).

За каждый час работы в ночное время производится доплата в размере 13 процентов тарифной ставки (оклада) за  работу в нормальных условиях (эти доплаты не могут быть  ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Устанавливаются отдельным работникам надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) за срочность выполняемой  работы, за классность и т.п.

Юбилярам производится следующая единовременная выплата при стаже работы в организации до одного года - половину должностного оклада, свыше одного года - один должностной оклад.

2.3 Кадры и кадровая политика предприятия

Структуру численности и штатное расписание ООО «Админоф» утверждает директор.

Структура численности предприятия представлена в таблице 4.

Таблица 4. Структура численности ООО «Админоф»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория работников

Численность (чел.)

Должность

Руководители

4

Генеральный директор

Технический директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела кадров

Специалисты

7

Менеджер по продажам

Менеджер сервисного отдела

Менеджер по снабжению

Заведующий складом

Менеджер по рекламе

Менеджер по маркетингу

Ведущий инженер

Служащие

12

Офис-менеджер

Консультанты

Инженеры

Бухгалтер-кассир

Рабочие:

 

2

Грузчик

Уборщица

Всего по предприятию

25

 

 

Социальная и профессиональная структуры персонала ООО «Админоф» представлены в таблице 5.

Таблица 5.  Социальная и профессиональная структуры персонала

                     ООО «Админоф»

Параметры

Количество сотрудников

Возраст

 

До 25 лет

6

26-30 лет

9

31-36 лет

3

36-40 лет

3

41-45 лет

2

Свыше 46 лет

2

Пол

 

Женский

9

Мужской

16

Образование

 

Высшее

7

Средне-специальное

15

Среднее

3

Стаж работы в ООО «Админоф»

 

До 1 года

3

1-2 года

14

Свыше 2 лет

8

 

В ООО «Админоф» отбор персонала, аттестацию и обучение кадров проводят непосредственно начальник отдела кадров и руководитель структурного подразделения, в котором открыта вакансия.

Текучки кадров в ООО «Админоф» практически нет, так как предприятие гарантирует стабильную выплату заработной платы, размер которой выше размера средней заработной платы по Республике Башкортостан и хорошие условия работы.

В связи с расширением предприятия, в данный момент в ООО «Админоф» проходит набор сотрудников на вакансию «Консультант».

Главными качествами, которыми должен обладать кандидат являются:

- ответственность;

- нацеленность на результат;

- стремление к профессиональному росту;

- коммуникабельность.

              Опыт работы приветствуется, но не так важен, ведь в фирме проводят обучение.

              Кандидаты на вакансию в первую очередь заполняют анкету, включающую общие вопросы, такие как фамилия имя отчество, паспортные данные, образование, опыт работы, интересы.

После анкетирования кандидата приглашают на собеседование. При положительном результате собеседования, человека приглашают на стажировку. 

              С каждым сотрудником ООО «Админоф» заключает трудовой договор, в котором прописаны соответствующие должностные инструкции. На каждого сотрудника заводится личное дело, в которое вносится вся информация о нем: паспортные и другие личные данные, копии приказов о приеме на работу, об отпусках, о премиях и выговорах и т.д.

После принятия на работу новый сотрудник ООО «Админоф» проходит адаптацию.

Адаптация — процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.

Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа.

Этап1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т.д.

Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Значительное внимание, например в компаниях США, уделяется адаптации новичка к условиям организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием).

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

В программе ориентации ООО «Админоф» затрагиваются следующие вопросы: общее представление о компании, политика организации, оплата труда, дополнительные льготы, охрана труда и соблюдение техники безопасности, служба быта, экономические факторы.

После прохождения общей программы ориентации поводится специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно специальная программа ООО «Админоф» затрагивает следующие вопросы:

1. Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; длительность рабочего дня и расписание; дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

Информация о работе Инфраструктура менеджмента