Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли.
Цель данной курсовой работы – познакомиться с инновационной деятельностью за рубежом.
Основным достоянием университетов является интеллектуальная собственность, коммерческая реализация которой служит стимулом и дополнительным источником доходов. Для осуществления на практике политики в вопросах интеллектуальной собственности созданы офисы по лицензированию и трансферу технологий.
Действующие
положения и правила (в соответствии
с федеральным
Деятельность
университетских инновационных
офисов находится под постоянным
контролем различных
Следует
отметить, что за последние 30 лет
восторженные представления о способности
американских компаний управлять технологиями
несколько поколебались. В 70-е годы
технологический уровень США
был действительно значительно
выше, чем во всех других промышленно
развитых странах. По некоторым оценкам,
технологический разрыв постоянно
увеличивался благодаря присущему
именно американцам особому умению
организовать технологическое развитие
и управлять им. Сегодня ситуация
резко изменилась: натиск японских
и европейских конкурентов
Правительственная поддержка малого инновационного предпринимательства США выражается цифрой 5.4 млрд. долл., частная - 0.9 млрд. долл. Формы поддержки разные. Например, по линии правительства это займы (0.8 млрд. долл.), государственные инвестиции (3.1 млрд. долл.) и разделение стоимости (затрат) с малыми предприятиями (0.6 млрд. долл.). К формам частной поддержки в основном относится так называемые рисковые венчурные фонды (0.75 млрд. долл.), а также частные инвестиции (0.15 млрд. долл.). Законодательством США определено, что федеральные ведомства, чей бюджет на науку превышает 100 млн. долл., должны отчислять определенный процент на поддержку малых инновационных предприятий. Размер отчислений постоянно растет.
Национальная
ассоциация венчурного капитала США
подвела некоторые итоги
Сходные
процессы происходят и в других странах.
В Англии, например, число работающих
в венчурных компаниях
На начальном этапе основная тяжесть поддержки инновационных компаний ложится во всем мире на государственные структуры. В Европейском союзе только на 2007 год на это израсходовали 10,5 миллиарда, в США - 62 миллиарда.
Даже
в США, где корпорации тратят на науку
в 2.5 раза больше средств, чем федеральные
власти, три четверти патентов обеспечиваются
научными результатами, получаемыми
благодаря государственному финансированию.
Чтобы ни у кого не осталось иллюзий
относительно "рыночного" характера
научной деятельности в США, отметим,
что расходы на науку составляют
здесь 2.8% ВВП, или около 250 млрд. долл.,
из которых 27% - это расходы федерального
бюджета. Таким образом, государственные
лаборатории и университеты, охватывающие
лишь 22% научного потенциала США, обеспечивают
подавляющую часть
Независимый аудит американской программы SRIR, сделанный администрацией по делам малого бизнеса США, показывает: через 4-10 лет после начала поддержки инновационных предприятий примерно 33% из них выходят на уровень коммерциализации своего продукта. Американцы оценивают это как большой успех. Деньги по данной программе получают в основном малые фирмы, имеющие штат от 1 до 10 человек<43%). 80% предприятий выпускают реальный продукт, 14% предоставляют услуги, а около 6% - производят и то, и другое. Поддержка малых инвестиционных предприятий по этой программе начинается на стадии НИР - 10%, на стадии НИОКР -15%, на уровне опытного образца - 60%, на уровне реализации готового продукта -15%.
И еще несколько цифр. В США 43% мелких компаний используют собственную базу, 40% -университетскую базу, около 17% - субподрядные отношения. Продукция программы SRIR в области интеллектуальной собственности заключается в патентах (70%) и копирайт (30%). Большинство компаний (63%), которые обращаются за поддержкой к этой программе, оценивают рынок для своей продукции в объеме до 2 млн. долл., 17% - от 2 до 10 млн. долл. и 3% - свыше 100 млн. долл.
Япония
и ряд быстро развивающихся стран
Юго-Восточной Азии вторгаются в
международный технологический
бизнес, взламывая устоявшийся порядок.
Схема вторжения весьма проста. Не
обладая ни достаточно большим научно-техническим
потенциалом, ни богатыми энерго-сырьевыми
ресурсами, новые участники международного
технологического бизнеса скупают
высокотехнологичные
Особенно
больших преимуществ удается
достичь главным образом за счет
сжатия срока инженерно-
Именно
по скорости разработок и запуска
в производство японцы значительно
опережают американцев и
Структура малого бизнеса Японии примерно такова: 1.7 млн. - юридические лица; 4.1 млн. индивидуальные частные предприятия (ИЧП); 2,7млн. - семейные хозяйства. При этом численность 49% всех малых предприятий составляет 1-4 человек. В обрабатывающей промышленности показатель занятых на таких предприятиях достигает 72%, в сфере услуг - около 50%, а торговле - более 70%. В этой стране к малому бизнесу относятся 5 миллионов 738 тысяч предприятий – 99% их общего числа. На них работает 88% всех занятых. Малые предприятия потребляют малый капитал и при этом абсорбируют очень большую часть рабочей силы. Суть государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Японии и заключается в балансировании между необходимыми капиталовложениями и уровнем безработицы.
Японская
система предпринимательства
Почти половина
всех кредитов (47%) выделяется малым
и средним предприятиям, местные
коммерческие банки взаимопомощи и
кооперативные банки
Основу
финансовой поддержки малых инновационных
предприятий составляют "мягкие
займы". Если обычный займ можно
получить под 4-8%, то "мягкий займ"
означает половину этой процентной ставки
за использование кредита. Стимулирование
кооперативной деятельности малых
инновационных предприятий
Представляет
интерес и политика Германии в
области технологии. Начиная с 60-х
годов она ориентировалась на
опыт США и направлялась в основном
на развитие крупных программ. Для
их осуществления были созданы исследовательские
центры, которые кооперировались
с производством. Спустя 10 лет перед
немецкими учеными была поставлена
задача создать предпосылки для
экспорта новейшей технологической
продукции. При общественной поддержке
научно-технические проекты
До 90-х годов формирующая роль в осуществлении политики инновации и технологий принадлежала Федеральному фонду, сегодня в этой области активно действуют объединения, полугосударственные и частные учреждения, рабочие товарищества исследовательских организаций промышленности и т.д. Значительную часть функций взял на себя Европейский Союз.
В Германии локальная политика инноваций и технологий все чаще дополняет другие стратегии и инструменты - политику стимулирования исследовательской и инновационной деятельности, традиционные рычаги поддержки коммунальной экономики. Целью ее является стимулирование инноваций и развитие субъектов хозяйствования на местах посредством разработки новых перспективных продуктов, способов производства, услуг, организационных форм и моделей занятости. Это достигается путем активизации имеющегося в регионе или в городе научно-технического потенциала и создания благоприятных условий. Упомянутая политика проводится центрами услуг и технологий, трансферными учреждениями. Они поддерживают новые субъекты хозяйствования, новые формы финансирования и кооперации.
Более 10
лет в Германии существуют инновационные,
инкубационные и
В отличие от других европейских стран, в Германии существует единая сеть, которая включает в себя как технологические центры и парки, так и инкубационные центры. При этом был использован опыт развития инкубаторов США, научных парков Великобритании, технополисов Франции и Японии. Но в результате возник собственный вариант, соответствующий условиям страны. Технологические и инкубационные центры представляют собой узловые пункты в единой сети. Они образовались преимущественно благодаря региональным инициативам и считаются ярким примером общественно-частного партнерства. Успешно работающие центры опираются на партнерское сотрудничество с объединениями, торговыми и промышленными палатами, институтами и банками региона и реализуют признанную деятельность в общественных интересах. Тем самым осуществляются новые формы передачи технологий от науки к промышленности. В сеть входят около 3700 инновационных предприятий, технологически ориентированных форм, исследовательских институтов, информационных организаций, агентств по передаче технологий и предприятий услуг.
Информация о работе Инновации и инновационная деятельность за рубежом