Инновационная стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей.

Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретические аспекты инновационной стратегии развития организации……….………………………………………………………….…… 5

1.1 Основные виды инновационной стратегии………………………...…………. 5
1.2 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации…………………………………………………………………………. 9
1.3 Методы выбора инновационной стратегии организации……….. ………..…12
1.4 Особенности инновационных стратегий ………………………….………….17

II. Этапы разработки инновационной стратегии развития для предприятия ООО «Маршрутное такси»……………………………..…….............................. 18

2.1 Общая характеристика ООО «Маршрутное такси»……………….………….18
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия.………………..………...19
2.3 Анализ макро и микро среды фирмы…………….……………………...……..21
2.4 STEP и SWOT анализ предприятия……………………………………………23
2.5 Разработка стратегии с использованием матричного приёма ……………….26
2.6 Рекомендации по разработке стратегии для ООО «Маршрутное такси»…...28

Заключение…………………………………………………………….…………...29
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовик Стратегическому менеджменту.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

1.  влияние фактора очень слабое

3. слабое

5.  существенное

7.  значительное

9.  высокое

 

 

Проведем  STEP-анализ для ООО «Маршрутное такси» используя таблицу №2.

 

 

 

 

 

Таблица № 3:  STEP-анализ для ООО «Маршрутное такси»

Группа

факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

+/- влияние

Качественная оценка

1. Экономические

1.1 Угроза высоких

темпов инфляции

обесценивание накоплений компании

Введение финансовых

операций, сохраняющих

покупательную способность средств

-

9

1.2 Изменение

структуры расходов заказчиков

Отмена заказов на перевозки пассажиров или грузов и задержка оплаты

Дальнейшая отмена сотрудничества с данными заказчиками

-

5

1.3  Рост безработицы

- удешевление рабочей силы

-увольнение работников

Формирование рациональной кадровой структуры

+

3

2. Правовые

Принятие нормативных актов,

имеющих обратную

силу

Необходимость

изыскания финансовых ресурсов для

покрытия вновь установленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых

сумм и по налоговым

ставкам

-

3

3. Социальные 

 

 

5.1. Рост мобильности населения

Отток работников с тяжёлой работы

Совершенствование системы стимулирования.

+

3

5.2  Рост уровня образования

Рост эффективности производства

Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений на повышение квалификации кадров

+

5

4. НТП

(научно-технический прогресс) 

 

 

 

 

6.1. НТП в производстве и услугах 

 

 

Появление новых материалов, оборудования, технологии

Дополнительные вложения в ноу-хау и инновации

+

5

Сокращение сроков амортизации

Увеличение объема амортизационных отчислений

+

5

6.2. НТП в социальной сфере

Рост уровня потребностей населения

Маркетинг. Улучшение условий труда и стимулирование работников предприятия

-

3


 

 

 

 

 

Перед выбором стратегии развития организации необходимо оценить настоящее положение дел внутри организации, а также некоторые внешние факторы, которые могут оказать влияние на ее будущее. В стратегическом менеджменте с этой целью наиболее распространен специальный прием, который называется SWOT-анализ (название является аббревиатурой четырех английских слов: силы (Strength), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats)). Результаты проведения SWOT-анализа представлены в Таблице №4.

 

 

 

Таблица №4:  Матрица SWOT

 

 

Возможности (O)

Угрозы(T)

  • Улучшение качества перевозок пассажиров
  • Расширение доли охвата ранка в Калининградской области
  • Внедрение инноваций во внешнюю и внутреннюю среду
  • Большое количество конкурентов
  • Угроза высоких темпов инфляции
  • Изменения в законодательстве области и России в целом
  • Нестабильная экономическая ситуация

Силы (S)

(SO)

(ST)

  • Наличие реальных финансовых ресурсов
  • Большой опыт работы на рынке
  • Создание положительной репутации предприятия
  • Регулярно проводимая работа с персоналом предприятия
  • Укрепление своих позиций на существующем рынке с помощью развития маркетинговой политики предприятия
  • Возможность участия в правительственных заказах
  • Использование имеющихся свободных финансовых ресурсов для покупки новой авто техники, чтобы привлечь новых клиентов
  • Развитие автомобильного сервиса
  • Проведение различных мероприятий по привлечению клиентов
  • Завоевание большей доли рынка, повышением репутации компании, расположением клиентов и т.п.
  • Активная деятельность предприятия по привлечению новых индивидуальных предпринимателей

Слабости (W)

(WO)

(WT)

  • Зависимости от доходов и благополучия клиентов (населения)
  • Большая зависимость от правительства области
  • Некорректные проверки ГАИ и других высших инстанций
  • Проведение мероприятий по усилению работы с персоналом и менеджменту фирмы
  • Предоставление своевременно  качественных услуг клиентам
  • Разработка политики по снижению внутренних издержек предприятия
  • Проведение мероприятий по привлечению новых клиентов
  • Проведение мероприятий по привлечению новых партнеров
  • Налаживание связей с правительством области

 

Разработка стратегии с использованием матричного приёма

 

 

Для выработки оптимальной стратегии организации ООО «Маршрутное такси» может использоваться метод портфельных стратегий, в частности, матрица БКГ: 

 

 

Относительная доля рынка

высокая

Низкая

Темп роста                                                         рынка

     высокий

«Звезды»

  ООО  «МТ»   ОАО «Балт Авт ЛАйн»

                   ООО «Тотем»

«Знаки вопроса»

     низкий

 

 

 

«Дойные коровы »

 

 

 

«Собаки»


 

(Рис.6)  Матрица БКГ

 

При высоких темпах роста, объема спроса и охвате всего существующего рынка ООО «Маршрутное такси» по Калининградской области занимает позицию «звезды и доеной коровы». В этом секторе организация получает наибольшую прибыль, а так же производят значительные затраты ресурсов. Стратегия организации направлена на удержание доли на существующем рынке и привлечении новых клиентов.

 

Так же можно определить стратегию ООО «Маршрутное такси» по матрице Мак-Кинси. Она применяется для анализа положения в отрасли относительно конкурентов. Основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли к силе конкурентных позиций.

 

 

 Привлекательность отрасли

 

Конкурентная позиция

 

хорошая

средняя

слабая

Высокая

Победитель

Победитель

"Знак вопроса"

Средняя

Победитель

Средний бизнес

Проигрывающий

Низкая

Производитель прибыли

Проигрывающий

Проигрывающий


 

 

(Рис.7)  Матрица Мак-Кинси

 

 

При высокой привлекательности отрасли и значительной силе бизнеса транспортное предприятие ООО «Маршрутное такси» занимает позицию победителя (лидера) на рынке услуг перевозок.

 

В ходе проведенного анализа можно сделать вывод о лидирующем положении ООО «Маршрутное такси» на рынке перевозок на транспорте. Успешная деятельность подтверждается высокими результатами, по проведении анализа деятельности матричными моделями. Основные стратегии фирмы являются эффективными и обоснованными.

 

 

Рекомендации по разработке стратегии для ООО «Маршрутное такси»

 

 

 

В связи с проведенным анализом предприятию рекомендуется использовать комбинированную стратегию концентрической диверсификации, стратегию усиления своих позиций на существующем рынке, а также добавление новых услуг, которые могут позволить максимизировать прибыль, и инновационную стратегию, заключающуюся в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

Необходимо предложить основные направления совершенствования стратегии в ООО «Маршрутное такси»:

 

- Усовершенствование сбора, обработки, хранения и представления данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

 

- Автоматизация выполнения бизнес  операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

 

- Автоматизация процессов, обеспечивающих  выполнение основной деятельности.

 

- Улучшение качества услуг перевозок  пассажиров.

 

- Расширение экономического пространства, на котором функционируют предприятия.

          

           -Разработка внутренней учетной политики.

Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.

 

           -Разработка системы анализа. Формируется система анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия: описывается структура и взаимосвязь управленческих отчетов, выбираются основные показатели для оценки финансового состояния компании. Также приводятся источники данных для анализа, и регламентируется процедура его проведения.

 

- Необходимость учитывать фактор  времени.

 

Заключение

 

Следует считать достигнутыми поставленные цели и задачи. В курсовой работе был представлен и изучен теоретический материал, отражены все аспекты инновационной стратегии развития предприятия.

Изучаемое предприятие имеет достаточно неплохие тенденции к росту и развитию и имеет прибыль.

Инновационная стратегия фирмы – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.

Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным услугам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации предприятия.

Основные возможности расширения фирмы заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально новой услуги, предложение услуги с большей полезностью.

Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.

Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.

Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны.

Я считаю, что любому предприятию очень важно правильно, чётко и своевременно разработать инновационную стратегию развития. А так же необходимо не просто использовать существующие методы выбора инновационной стратегии фирмы в России, но и стараться все время усваивать новое, отслеживать новые методики разработки стратегий, перенимать зарубежный опыт.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардемарина, 2004.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2008
  3. Томпсон А.А., Стринленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под. ред.Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  4. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №4
  5. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. Cambridge, MA: Basil Blackwell. – 2007.
  6. http://www.consulting.ru/
  7. http://www.e-training.ru/
  8. polbu.ru/management_program/ch06_all.html
  9. http://www.finexpert.ru/articles/art_4.htm
  10. http://www.optim.ru/trade/2000/1/19/19.asp
  11. http://www.ptpu.ru/issues/

Информация о работе Инновационная стратегия развития организации