Инновационно-инвестиционный процесс и его регулирование в условиях стабилизационного роста экономики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В дипломной работе ставится цель: раскрыть сущность инновационно-инвестиционного процесса и механизмы его регулирования в условиях стабилизационного роста российской экономики.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
обосновать сущность и содержание инновационно-инвестиционного процесса как основы формирования качественно новой экономической системы (экономики знаний);
выявить особенности инновационно-инвестиционной деятельности предприятий как основы перехода на инновационный тип развития экономики;
раскрыть механизмы регулирования инновационно-инвестиционного процесса в современных российских условиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
1.Теоретико-методологические основы регулирования инновационно-инвестиционного процесса.
1.1. Инновации как системообразующая категория иновационно-
инвестиционной сферы и их классификации………………
1.2.Научно технический прогресс - ключевой фактор инвестицион-
ного роста…………………………………………………….
1.3. Цикличность развития экономики и её использование в системе
регулирования инновационно-инвестиционного процесса….
2.Организация инновационно-инвестиционной деятельности в условиях стабилизационного роста российской экономики…………………
2.1. Особенности организационных форм инновационной деятельности.
2.2. Развитие инновационного предпренимательства как основа перехода
на инновационный тип развития экономики……………….
3. Механизмы регулирования инновационно-инвестиционного процесса.
3.1.Основные источники инновационного финансирования……
3.2. Ограниченность действия рыночных механизмов в инновационной
сфере…………………………………………………………….
3.3. Прямые и косвенные методы государственного регулирования
инновационно-инвестиционного процесса………………….
3.4. Задачи и перспективы инновационно-инвестиционной политики
государства…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………….
Литература………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ РОССИИ.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

         потребители, т. е. изучение потребительского спроса;

        ученые, в том случае, если они  занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции, услуг;

 конкуренты, в некоторых случаях их деятельность, направленная на изучение потребительского  спроса, может подтолкнуть предпринимателя к формированию собственной инновационной идеи;

торговые  агенты, дилеры и прочие посредники;

консультанты  предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности;

непосредственно работники предприятия.

      Наиболее активно в некоторых  фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений:

Предложение по разработке товара

(ассортимента  новой продукции)

                                     Дата________ 2008г

1.Автор предложения ____________________

2. Название  отдела______________________

  3. Наименование  предлагаемого товара___________________________

______________________________________________________________

4. Мотивация  предложения _______________________________________

5. Содержание  предложения______________________________________

  1. Эскиз______________________________________________________
  2. Мнение автора предложения по перспективам сбыта предлагаемого товара или ассортимента, возможной конкуренции его с подобными товарами других предприятий на рынке сбыта и др.

При выявлении источников инновационных идей вызывает интерес классификация Питера Дракера, который выделяет семь источников инновационных идей:

неожиданное событие (для предприятия или  отрасли  неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);

неконгруэнтность —  несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такая, какой она должна быть»);

нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и «слабые места», которые могут и должны быть устранены);

внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

демографические изменения;

изменения в  восприятиях, настроениях и ценностных установках;

новые знания (как научные, так и ненаучные).[34,С.48-49]

По мнению П. Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые четыре источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в рамках предприятия, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг; такие источники доступны для работающих на данном предприятии или в данной отрасли. Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как он и имеют свое происхождение вне данного предприятия или отрасли. Однако между всеми семью источника ми нет четких границ, и они могут взаимно пересекаться. Следует отметить, что хотя ни одна из областей не является изначально более важной, чем другие, они располагаются   П. Дракером в порядке уменьшения достоверности анализа и предсказуемости.

После формирования инновационных  идей перед предпринимательской  фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая

инновационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализ предлагают ответить на следующие вопросы:

Имелись ли основания  для поисков идеи нового продукта?

      Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?

Есть ли необходимость  замены одного продукта другим ?

Является  ли новый продукт органичным продолжении предыдущего ряда продуктов?

В состоянии  ли фирма вообще осуществить идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт?

Сможет ли фирма продать такой товар?

Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке?

Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрессивный  или как ностальгический, т. е. «в стиле ретро»?

Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобн


Информация о работе Инновационно-инвестиционный процесс и его регулирование в условиях стабилизационного роста экономики России