Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:57, дипломная работа
В дипломной работе ставится цель: раскрыть сущность инновационно-инвестиционного процесса и механизмы его регулирования в условиях стабилизационного роста российской экономики.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
обосновать сущность и содержание инновационно-инвестиционного процесса как основы формирования качественно новой экономической системы (экономики знаний);
выявить особенности инновационно-инвестиционной деятельности предприятий как основы перехода на инновационный тип развития экономики;
раскрыть механизмы регулирования инновационно-инвестиционного процесса в современных российских условиях.
Введение……………………………………………………………..
1.Теоретико-методологические основы регулирования инновационно-инвестиционного процесса.
1.1. Инновации как системообразующая категория иновационно-
инвестиционной сферы и их классификации………………
1.2.Научно технический прогресс - ключевой фактор инвестицион-
ного роста…………………………………………………….
1.3. Цикличность развития экономики и её использование в системе
регулирования инновационно-инвестиционного процесса….
2.Организация инновационно-инвестиционной деятельности в условиях стабилизационного роста российской экономики…………………
2.1. Особенности организационных форм инновационной деятельности.
2.2. Развитие инновационного предпренимательства как основа перехода
на инновационный тип развития экономики……………….
3. Механизмы регулирования инновационно-инвестиционного процесса.
3.1.Основные источники инновационного финансирования……
3.2. Ограниченность действия рыночных механизмов в инновационной
сфере…………………………………………………………….
3.3. Прямые и косвенные методы государственного регулирования
инновационно-инвестиционного процесса………………….
3.4. Задачи и перспективы инновационно-инвестиционной политики
государства…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………….
Литература………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………
потребители, т. е. изучение потребительского спроса;
ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции, услуг;
конкуренты,
в некоторых случаях их
торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
консультанты предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности;
непосредственно работники предприятия.
Наиболее активно в некоторых фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений:
Предложение по разработке товара
(ассортимента новой продукции)
1.Автор предложения ____________________
2. Название отдела______________________
3. Наименование
предлагаемого товара__________
______________________________
4. Мотивация
предложения __________________
5. Содержание
предложения___________________
При выявлении источников инновационных идей вызывает интерес классификация Питера Дракера, который выделяет семь источников инновационных идей:
неожиданное событие (для предприятия или отрасли неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);
неконгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такая, какой она должна быть»);
нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и «слабые места», которые могут и должны быть устранены);
внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
демографические изменения;
изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
новые знания (как научные, так и ненаучные).[34,С.48-49]
По мнению П. Дракера,
систематический инновационный
После формирования инновационных идей перед предпринимательской фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая
инновационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализ предлагают ответить на следующие вопросы:
Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта?
Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?
Есть ли необходимость замены одного продукта другим ?
Является ли новый продукт органичным продолжении предыдущего ряда продуктов?
В состоянии ли фирма вообще осуществить идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт?
Сможет ли фирма продать такой товар?
Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке?
Можно ли охарактеризовать
новый продукт как
Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобн