Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:49, автореферат
Актуальность темы исследования. Одной из основных задач долгосрочной стратегия развития «Казахстан-2030» является создание высоко информационного общества на основе устойчивого развития. Информатизация на основе новых технологий должна охватить все жизненно важные структуры общества, в том числе финансовую сферу. В частности, совершенствование деятельности банков второго уровня требует поиска новых путей и подходов на основе применения новых научных достижений, техники, технологий. Сегодня на мировом рынке способен конкурировать только банк, который может быстро реагировать на инновационные технологии, адаптировать и внедрять новые информационные и научные достижения. В современных условиях развитие деятельности отечественных банков невозможно без использования инноваций во всех сферах банковского производства.
Без информационно-аналитической
поддержки и методического
Таким образом, тенденции развития современных экономических отношений определяют необходимость создания автоматизированных учетных систем, объединяющих различные подсистемы, участки учета в единое информационное поле.
В работе анализируется деятельность подразделения бэк-офиса АО «Казкоммерцбанк» по внедрению оптимизирующих технологий.
Ведение расчетно-кассового обслуживания клиентов (фронт-офис) обеспечивает транзакционная система «Система Кассир», которая является частью информационной банковской системы Equation.
Некоторые улучшения, доступные для ИБС Equation, обеспечивают возможности, дополнительные к тем, которые являются базовыми в «Системе Кассир». Эти улучшения следует рассматривать с точки зрения кассовых операций. Однако не все банки имеют потенциальные возможности приобретения этих расширений. К расширенным возможностям относятся:
Транзакционная система «Система Кассир» обеспечивает связь между банковской системой Equation и кассиром в филиале, обслуживающем клиентов. Банк имеет под рукой все средства, чтобы обработать запросы клиента быстро и эффективно.
В информационной банковской системе Equation изначально отсутствовала система обработки и хранения данных при совершении собственных внутрибанковских операций – кассовых операций, осуществляемых подразделением бэк-офиса банка – Управлением кассовых операций, что затрудняло:
Следовательно, отсутствовала автоматическая генерация комплекта отчетов по результатам анализа финансовых потоков по собственным операциям банка, что приводило к трудоемким «ручным» процессам накопления, обработки и мониторинга аналитических данных.
Для организации управления кассовой работы, выполнения функций по кассовому обслуживанию клиентов и обработке наличных денег в филиалах создаются приходно-расходная, выездные кассы, кассы обменных пунктов – Фронт-офис; касса пересчета, вечерняя касса, Управление кассовыми операциями - бэк-офис. В функции бэк-офиса входит обеспечение хранения и учета ценностей операционной кассы филиалов в кладовых, пересчет инкассированной выручки, кассовое обслуживание банкоматов, подготовка подкреплений денежной наличностью клиентов и касс филиалов, отправка денег и ценностей через службу инкассации согласно заключенных договоров с клиентами. В функции фронт-офиса входит расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
На рисунке 6 представлена схема управления кассовыми операциями на основе хранилища данных ИБС Equation.
Автоматизация кассовых операций бэк-офиса с помощью модуля АРМа «Заявки на выдачу наличности». Автоматизация кассовых операций бэк-офиса производится на базе с помощью модуля АРМа «Заявки на выдачу наличности». Модуль предназначен для автоматизации кассовой работы бэк-офиса банка. Модуль представляет собой конструктор финансовых приложений, с помощью которого в бэк-офисе осуществляется построение финансово-учетной системы, соответствующей специфике банка.
Среди задач, решаемых с помощью модуля АРМа, - ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета, оперативного планирования и контроля исполнения заявок клиентов, составление различного рода отчетности для всех групп пользователей: бухгалтеров, управляющих, внешних заинтересованных сторон и др. программа позволяет вести учет для нескольких филиалов банка в единой базе данных. При этом степень прозрачности справочников гибко настраивается.
Программа обладает широкими возможностями для организации планирования, финансового анализа и прогнозирования, имеет большой набор встроенных отчетов и богатый выбор инструментов для создания специализированных отчетов и произвольного представления информации.
На рисунке 7 приведена структурно-функциональная схема модуля Автоматизированного рабочего места (АРМ) «Заявки на выдачу наличности».
Модуль АРМа «Заявки на выдачу наличности»
On-line
Эффективному решению поставленных задач способствуют следующие свойства модуля АРМа:
Опыт эксплуатации модуля
АРМа в АО «Казкоммерцбанк» дает нам
возможность заявить о
Все изменения аналитических
учетных регистров фиксируются
с указанием даты, времени и
пользователя, зарегистрировавшего
изменение. Не всякий пользователь
может осуществить подсоединени
При проведении операций в течение жизненного цикла системой автоматически формируются все необходимые проводки бухгалтерского учета. Тотальная автоматизация бухгалтерского учета достигается путем настройки пользователем системы двух групп связанных справочников: первая группа справочников отвечает за настройку балансовых счетов в соответствии с учетной политикой банка, вторая группа позволяет настраивать структуру проводок и правила их формирования.
Часть справочников, такие как «Пользователи», «Схемы проводок», «Сущности», «План счетов», «Валюты», «Разделы учета», «Периоды» - поддерживаются системой. Другая часть - опубликованные документы (или профильные документы) имеют произвольную структуру, определяемую структурой самого документа.
Справочники, опубликованные из документов, являются простыми и представляют собой списки документов, содержащих код документа, его название и некоторые расширенные атрибуты, которые включаются в список при настройке справочника. Данные справочники доступны только в рамках участка и не могут принимать участие в формировании аналитических кубов. Эффективность инновационного проекта может оцениваться с различных точек зрения: техническая, технологическая, экологическая, социальная, организационная эффективность.
Для выбора данных из таблиц используется сочетание двух механизмов – механизма ключевых полей и механизма индексов. Ключевое – это такое поле строки таблицы, которое обеспечивает однозначную идентификацию строки. При необходимости используется сочетание нескольких ключевых полей. Индексы – это вспомогательные упорядоченные системные таблицы, являющиеся частью базы данных, при помощи которых необходимая информация из базы выбирается не последовательным перебором, а значительно быстрее – буквально несколькими действиями.
Индексы по ключевым полям используются для выборки данных, а индексы по произвольным полям – для представления данных в требуемом разрезе.
На основе материалов
анализа и оценки ситуации в
области регулирования
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением совокупности подцелей, которые в свою очередь выступают как цели на среднем уровне управления бэк-офисом и требуют для своего выполнения мероприятий, являющихся целью достижения нижнего уровня управления. Для достижения данной цели, необходима реализация следующих подцелей:
что позволит нам построить дерево целей, изображенное на рисунке 8.
Цели 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 можно охарактеризовать как цели развития и роста; они являются среднесрочными, предполагается, что, при правильно выбранной стратегии деятельности банка, они осуществимы в течение двух лет. Цели 1.5 являются долгосрочными, и рассчитаны на более длительный период.
Алгоритм расчета проведем на основе целевого критерия: обеспечение эффективности достижения цели. Уровни значимости целей определяются на основе экспертных оценок.
Введем понятие коэффициента важности (КВ), который позволяет количественно оценить приоритетность подцелей для выполнения цели на каждом уровне. Подцели в разрезе уровней и их значимость определяются экспертами, как продемонстрировано в таблицах 1 и 2, исходя из того, что суммарное значение КВ для каждого уровня равно единице (в случае, когда подцель верхнего уровня рассматривается как цель для нижеследующего уровня).
цель |
КВI |
1.1 |
0,15 |
1.2 |
0,20 |
1.3 |
0,30 |
1.4 |
0,15 |
1.5 |
0,20 |
Итого: |
1 |
Примечание: таблица составлена автором |
Следовательно, коэффициент важности целей первого уровня равен 1:
КВ = 1 (1)
По экспертной оценке определим КВ целей второго уровня.
КВ = , i=1,..m при j=1,..n (2)
Информация о работе Инновационные технологии в деятельности банков второго уровня