Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель исследования: изучить новые технологии в кадровой работе на примере ЗАО «Ликолор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы инновационного менеджмента;
изучить инновационные технологии в сфере управления персоналом;
дать общую характеристику предприятию ЗАО «Ликолор»;
проанализировать организационную структуру предприятия ЗАО «Ликолор»;
рассмотреть внедрение новых технологий в кадровой работе на предприятии ЗАО «Ликолор».
СОДЕРЖАНИЕ
Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Залог успешной деятельности организации это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.
Актуальность данной темы определена тем, что увеличение производства, сотрудников, и рост компании в целом требуют не только улучшения технологий, но и изменение стратегий управления. Проблемы внедрения инновационных технологий в управлении персоналом организации привлекает многих исследователей-теоретиков и практиков-руководителей, так как от их использования зависит возможность организации выжить в условиях высокой конкуренции.
Цель исследования: изучить новые технологии в кадровой работе на примере ЗАО «Ликолор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В качестве объекта исследования выступают новые технологии в кадровой работе на предприятии.
Предметом исследования является внедрение новых технологий в кадровой работе на предприятии.
При написании работы были использованы следующие методы исследования:
Исходя из цели и задач исследования, курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка используемых источников.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Инновационный менеджмент – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах [6, c.9]. Это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение высоких экономических, социальных и экологических результатов путем использования инноваций в производственно-коммерческой деятельности [10, с.4].
Инновационный менеджмент включает следующие основные функции:
Конкретное содержание этих функций различается в зависимости от уровня менеджмента: государство, регион, конкретная организация.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Совокупность научно-
Рассматривая инновационный
Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.
Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.
Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, её место в системе организации, в системе рынка.
Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная или организационная деятельность, целью которой является зарождения инновационного процесса.
Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм-последователей (имитаторов).
Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, - моральное старение инновации.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и другие. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п.
В повседневной практике, как правило,
отождествляют понятие
Следует выделить характерные свойства инновации, отличающие её от простого новшества:
Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как нововведения, то есть инновации.
Инновационные технологии являются совокупностью приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.
1.2. Инновации в кадровой работе организаций
Управление инновациями в
Инновации в кадровой работе – это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции.
Принято выделять эффективные и нейтральные инновации [14, c.134]. В отличие от эффективных нововведений в кадровой работе нейтральные нововведения и нововведения, приводящие к финансовым, временным и социальным потерям, проводятся либо с целью сохранения или формального обновления старых методов и приемов работы с кадрами, либо процесс внедрения нововведения в кадровой работе. К нейтральным или неэффективным инновациям в кадровой работе можно отнести следующие:
В целом эффективность управления организацией зависит от вовлеченности в коммуникационный процесс самих работников, особенно обладающих высоким инновационным потенциалом [2, c.180].
Инновационный потенциал работника – это способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решения нестандартных задач и новых методов решения стандартных задач.
Иными словами, успех деятельности организации зависит от наличия в ней новаторов – «носителей» научно-технического и коммерческого развития организации.
После того как инновации в кадровой работе приобретены или разработаны, возникает проблема их внедрения, использования и сопровождения. Для этого определяют уровень восприимчивости организации к нововведениям, при этом быстрота реакции на нововведения в организациях становится дополнительным фактором конкурентной борьбы. Но главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании. Об этом много говорят зарубежные специалисты в области управления, а сейчас к осознанию этой проблемы пришли и российские управленцы [6, c.121].
Для всех современных российских организаций характерна одна общая черта - необходимость перестройки системы управления персоналом в зависимости от требований, предъявляемых рынком.
От целенаправленности инновационной деятельности кадровых служб во многом зависит эффективность работы всего предприятия. Восприимчивость служб управления персоналом организации к новому, к достижениям научно-технической мысли зависит во многом от организационного климата, который в наибольшей степени благоприятствовал бы инициативному поиску нетрадиционных, новаторских решений [15, c.61]. На рисунке 1 приведены характеристики инновационной фирмы.
Рисунок 1 – Инновационная фирма
Происходят существенные перемены в функциях руководителя кадровой службы, которые включают такое направление как консультирование по вопросам развития предприятия новых тенденций кадровой политики, ориентированной на будущее [10, c.144]. Этот тезис усиливается еще и тем, что возрастает сложность производственной деятельности, приводит к реальному износу рабочей силы — отставание знаний человека от современных требований, постоянно повышающихся в условиях научно-технической революции.
Теоретики управления часто подчеркивают значение развития науки, уделяя при этом все больше внимания проблеме использования людьми своих знаний. Настойчиво выдвигается идея о том, что в современном производстве наибольшую ценность представляют не стены и машины предприятия, а «нематериальные» элементы: творческий потенциал персонала и методы управления. Профессиональными задачами руководителя кадровой службы считаются: развитие персонала, планирование штатного расписания, отбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, расстановка и обучение кадров, консультирование руководителей подразделений по кадровым вопросам [1, c.58]. Высокие требования предъявляются и к референтам служб персонала. Они занимаются мероприятиями по подбору, расстановке и обучению кадров.
На рисунке 2 показана инновационная схема управления персоналом.
Рисунок 2 – Инновационная форма управления персоналом
Как можно увидеть из приведенной выше схемы, структура анализа персонала включает в себя большое количество моментов, на которые необходимо обращать внимание при комплектации производства квалификационными кадрами.
Также большое значение при комплектации персоналом имеет планирование использования человеческих ресурсов (рис.3).
Информация о работе Инновационные технологии в кадровой работе на примере ЗАО "Ликолор"