Инновационные технологии в кадровой работе на примере ЗАО "Ликолор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить новые технологии в кадровой работе на примере ЗАО «Ликолор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы инновационного менеджмента;
изучить инновационные технологии в сфере управления персоналом;
дать общую характеристику предприятию ЗАО «Ликолор»;
проанализировать организационную структуру предприятия ЗАО «Ликолор»;
рассмотреть внедрение новых технологий в кадровой работе на предприятии ЗАО «Ликолор».

Файлы: 1 файл

курсовая по инновационному менеджменту.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)
    • отдел маркетинга – предоставляет информацию о необходимости в персонале;
    • гл. экономист – содействует повышению научной обоснованности планов на основе установленных показателей и нормативов, с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда;
    • отдел кадров – разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования предприятия кадрами с учетом изменений внешней и внутренней среды предприятия;
    • руководитель – утверждает планы потребности в персонале;

Оформление подбора, перевода, увольнение работников:

  • юрист – оказывает правовую помощь в процессе приема, перевода, увольнения персонала;
  • отдел кадров – производит оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя;
  • руководитель – издает приказы и утверждает прием, перевод, увольнение работников.

Изучение причин текучести кадров:

  • отдел кадров  проводит изучение причин текучести кадров и разрабатывает мероприятия по их устранению.

Осуществление контроля над правильным использованием персонала:

  • отдел кадров – осуществляет контроль над правильным использованием руководящих работников и специалистов, предоставляет руководителю предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;
  • инспектор по ОиБТ – осуществляет контроль над соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, условиями труда работников.

Создание резерва кадров и его обучение:

  • отдел маркетинга – подает планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих;
  • отдел кадров – организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов;
  • руководитель – утверждает список резерва и санкционирует профподготовку специалистов.

Проведение учета личных дел:

  • отдел кадров – ведет учет личного состава и личных дел работников предприятия.

Оформление документации на награждение:

  • гл. бухгалтер – осуществляет контроль над правильным исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений;
  • юрист – визирует списки работников на награждения;
  • отдел кадров – подготавливает и согласовывает списки и документы на награждение работников;
  • руководитель – утверждает списки и издает приказы на награждение работников.

Заполнение трудовых книжек:

  • отдел кадров – ведет хранение и заполнение трудовых книжек работников предприятия.

Работа по профессиональному продвижению кадров:

  • гл. инженер – организовывает мероприятия по повышению квалификации специалистов и служащих;
  • отдел кадров – организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов;
  • руководитель – санкционирует проведение мероприятий по профподготовке и профессиональное продвижение кадров.

Рассмотрение писем жалоб, заявлений:

  • юрист – принимает к рассмотрению письма жалобы, заявления;
  • руководитель – принимает решения относительно поступивших жалоб и заявлений.

Анализ профессионального, возрастного  по образованию состава персонала:

  • отдел маркетинга – проводит анализ персонала;
  • отдел кадров – организовывает анализ персонала.

Таким образом,  на предприятии  существует четко определенная система  разделения и координации связей между различными элементами и подразделениями  организационной структуры.

ЗАО  «Ликолор» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми  разнарядками. При указанных условиях система имеет следующие преимущества:

  • внутренние организационные связи ясно очерчены;
  • система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
  • система управления и контроля относительно проста;
  • может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
  • относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.

Функциональная административно-командная структура управления,  долгие годы присущая  ЗАО «Ликолор», в условиях системного кризиса в экономике и изменившейся внешней среды, перестала соответствовать тем экономическим реалиям, в которых оказалось предприятие. Она не обеспечивала выполнения задач, стоящих перед ним, а именно:

  • выход на новые рынки;
  • создание условий для развития активности и ответственности руководителей отдельных производственных подразделений за конкретные результаты своей работы.

Структура управления вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство предприятия (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления предприятием необходимо преобразовывать в дивизиональную, при которой практически каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.

 

2.2. Совершенствование структуры управления

В соответствии с типовыми методическими  схемами определим типовую структуру  ЗАО «Ликолор». Для этого нам необходимы следующие исходные данные:

Стоимость основных  фондов:  634 млн. руб.

Численность  рабочих: 446 чел.

В соответствии с методическими  указаниями, типовая структура  предприятия  должна включать 14 отделов:

  1. отдел развития персонала;
  2. отдел технического обучения;
  3. отдел организации труда и заработной платы;
  4. планово-экономический отдел;
  5. производственно-технический отдел;
  6. отдел технического контроля качества  продукции;
  7. бухгалтерия;
  8. юридический отдел;
  9. отдел техники безопасности;
  10. отдел главного механика;
  11. отдел главного энергетика;
  12. отдел материально-технического снабжения;
  13. финансово-сбытовой отдел;
  14. административно-хозяйственный отдел.

На  основе отраслевых рекомендаций каждое предприятие разрабатывает  структуру и устанавливает штаты  управления в пределах норматива. Структура аппарата управления предприятиями и цехами утверждается директором, что позволяет периодически её совершенствовать в связи с изменениями внутренних и внешних факторов.

Совершенствование структуры управления  предприятием  требует определённой подготовительной работы и представляет довольно длительный процесс с обратной связью, где результаты практического функционирования создаваемой системы могут повлиять на характер первоначально принятых решений [6, с.87].

При совершенствовании структуры  можно рекомендовать примерно такую последовательность работ:

  • изучить отечественный и зарубежный  передовой опыт в области разработки структур организации производства и управления;
  • изобразить в виде схемы существующую структуру управления и оценить её с точки зрения передового отечественного и зарубежного опыта;
  • уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузку каждого из них;
  • установить существующее разграничение функций и ответственности между отделами, бюро, группами и отдельными исполнителями; 
  • выявить незакреплённые за исполнителями функции и задачи путём анализа должностных инструкций наличного персонала;
  • проверить, соответствует ли квалификация сотрудников выполняемой ими работе, а условия труда – требованиям научной организации труда (далее НОТ).

После этого можно приступить к  разработке более рациональной структуры  управления:

  • составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления, а также основных линейных руководителей;
  • определить наиболее рациональную степень централизации и децентрализации аппарата управления по каждой функции;
  • уточнить, а при необходимости – пересмотреть должностные функции работников;
  • рассчитать нормативную численность инженерно-технических работников (далее ИТР) и служащих, необходимую для эффективного управления предприятием по каждой функции;
  • определить количество заместителей  и помощников у руководителей предприятия;
  • руководствуясь типовой структурой построить конкретную схему управления предприятием.

Для установления соотношений между  численностью руководителей и исполнителей предложено использовать нормы управляемости:

  • для линейных руководителей – 6-9 чел.;
  • для функциональных – 6-12 чел.

Чтобы повысить степень аналитической  проработки организационных структур и в то же время делать эту работу с точки зрения требуемых затрат труда и квалификации разработчиков доступной для всех предприятий можно на основе применения блочного подхода, разрабатывать типовые решения не по структуре в целом, а по отдельным её частям  – укрупнённым блокам.

Общая структура  управления  «Ликолор» предположительно будет состоять из следующих блоков:

  • общее руководство;
  • линейное и оперативное руководство производством;
  • техническое руководство;
  • управление финансовой деятельностью;
  • управление материальными ресурсами;
  • управление кадрами и социальным развитием;
  • управление капитальным строительством.

В таблице 5 представлены исходные данные для усовершенствования организационной структуры ЗАО «Ликолор».

 

 

Таблица 5 – Исходные данные для усовершенствования организационной структуры ЗАО «Ликолор»

№ п/п 

Показатель

Обозначение

Значение

Единица измерения

1

Численность промышленно-производственного  персонала

Рпп

449

Чел.

2

Общая численность рабочих

Ро

469

Чел.

3

Численность производственных рабочих

Рп

449

Чел.

4

Стоимость основных производственных фондов

Ф

634

Млн. Руб.

5

Коэффициент укомплектованности рабочих мест

Ку

1,43

 

6

Объем капитального строительства  хозспособом

Ксх

3,8

Млн. руб.

7

Объем капитального строительства подрядным способом

Ксп

2,4

Млн. руб..

8

Объем жилищного фонда  на балансе предприятия

Sжф

301

Тыс. м2

9

Количество объектов социально-бытового назначения

Бс

17

Шт.

10

Суммарный оборот

Гс

5,05

Млн.т.

11

Протяженность  транспортных путей

Zжп

35

Км.

12

Число транспортных средств  на балансе предприятия

Чтс

4

Шт.

13

Годовое потребление  электроэнергии

Гэ

61

Млн. кВт. час.

14

Численность ППР

Рппву

469

Чел.

15

Объем сбрасываемых загрязнения

Озв

16000

М3/сут

16

Объем  выбросов

Огв

96

Нм3/час.

17

Коэффициент сложности

Ксс

0,58

 

18

Объем выпуска 

Vск

62

Тыс. т. /год

19

Количество поставщиков  и потребителей

П

4680

Шт.

20

Количество технологических  норм или операций в основном производстве

Т

6840

Шт.

21

Количество наименований выпускаемой продукции

М

280

Шт.

22

Количество наименований оригинальных деталей

А

280

Шт.

23

Количество предприятий  кроме базового

 

1

Шт.

24

Количество цехов основного  производства в головном предприятии

 

5

Шт.

25

Тип производства

 

С

 

26

Характер продукции

 

ОС

 

27

Численность основных рабочих на участке

Рпц

469

Чел.

28

Коэффициент закрепления  операций

Кзо

43

 

29

Средний разряд работы

Рс

3,4

 

30

Количество отделений 

У

5

Шт.

Информация о работе Инновационные технологии в кадровой работе на примере ЗАО "Ликолор"