Инновационные технологии в кадровой работе на примере ЗАО "Ликолор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить новые технологии в кадровой работе на примере ЗАО «Ликолор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы инновационного менеджмента;
изучить инновационные технологии в сфере управления персоналом;
дать общую характеристику предприятию ЗАО «Ликолор»;
проанализировать организационную структуру предприятия ЗАО «Ликолор»;
рассмотреть внедрение новых технологий в кадровой работе на предприятии ЗАО «Ликолор».

Файлы: 1 файл

курсовая по инновационному менеджменту.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3 – Инновационная форма планирования персонала

 

Инновационная кадровая политика создает  не только благоприятные условия  труда, но обеспечивает возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива [14, c.181].

Отбор персонала на предприятиях и  в организациях значительно изменился, что также продиктовано вводимой политикой. При наборе персонала, как  правило, проводятся конкурсы на замещение  вакантных должностей. При приеме на работу, персонал обязательно проходит тестирование, которое показывает не только квалификацию персонала, но и личностные качества человека, его коммуникационные  способности и много другое.

Инновационные методы отбора показаны на рисунке 4.




 

 



 

Рисунок 4 – Инновационные методы управления персоналом

Исследования показывают, что результат  производства во многом предопределяется решением вопросов подбора кадров, влиянием на психику работника с  целью повышения производительности труда, формированием «нового» работника [9, c.75].

Полный и точный учет всех вышеперечисленных  факторов определяет уровень и особенности  реализации основных направлений маркетинговой  деятельности в области персонала. Персонал-маркетинг – это комплекс мероприятий по отбору специфического «товара» – кадров, способных обеспечить достижение целей и задач организации.

2. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ликолор»

2.1. Краткая характеристика организации

Кирпичный завод ЗАО «Ликолор» выпускает высококачественный керамический рядовой (эффективный), лицевой кирпич марок М-100, М-125, М-150, М-150, М-200. Завод оснащен высокоавтоматизированным и механизированным оборудованием ведущей немецкой фирмы «KELLER», что позволяет производить кирпич с высокими техническими характеристиками.

Кирпичный завод ЗАО «Ликолор» выпускает продукцию повышенной экологической чистоты, что подтверждено экологическим сертификатом №POCC.CCK.060/131Э  от 07.10.2010 г., выданным ООО «Сибирским межрегиональным Экологическим Центром Сертификации, менеджмента и аудита».   

 Структура управления  ЗАО «Ликолор» очень сложна,  это связано, прежде всего, с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.

В структуре управления  ЗАО «Ликолор» линейные звенья – это отделы, входящие  в состав предприятия.

Функциональные звенья – это  заместители руководителя, руководители отделов, специалисты, которые  призваны помогать в  разработке  конкретных вопросов и подготовке  соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства данной структуры ЗАО «Ликолор» заключаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее,  построение связей «руководитель - подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток структуры заключается  в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между  отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.

Организационная структура управления предприятием строится в соответствии со штатным расписанием организации, которое представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Штатное расписание  ЗАО «Ликолор»

№п\п

Наименование должности

Количество единиц, чел

1

Директор

1

2

Начальник отдела кадров

1

3

Главный экономист

1

4

Главный бухгалтер

1

5

Инженер - программист

1

6

Инженер - технолог

1

7

Главный инженер

1

8

Зам. директора по производству

1

9

Зам. директора по хозчасти

1

10

Диспетчер

1

11

Отдел  управления качеством

5

12

Инженер по технике безопасности

2

13

Отдел маркетинга

5

14

Юрист

1

 

ИТОГО АУП

23

15

УЧАСТКИ

 
 

Участок № 1

67

 

Участок № 2

112

 

Участок № 3

112

 

Участок № 4

89

 

Ремонтно - механическая служба

67

 

ИТОГО РАБОЧИХ

446

 

ИТОГО

469


 

В приложении 1 в соответствии со штатным расписанием отражена структура управления предприятием.

Линейные и  функциональные  звенья управления перечислены в таблице 2.

Рассмотрим функции  наиболее существенных структурных  единиц предприятия. Высшим органом управления предприятия  ЗАО «Ликолор» является директор. 
                 Таблица 2 – Основные звенья управления  ЗАО «Ликолор»

№п\п

Функциональный

Линейный

1

 

Директор

2

Начальник отдела кадров

 

3

Главный экономист

 

4

Главный бухгалтер

 

5

Инженер - программист

 

6

Инженер - технолог

 

7

Главный инженер

 

8

Зам директора по производству

 

9

Зам. директора по хозчасти

 

10

Диспетчер

 

11

Отдел  управления качеством

 

12

Инженер по технике безопасности

 

13

Отдел маркетинга

 

14

Юрист

 

 

Начальник отдела кадров – возглавляет  работу по обеспечению предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификаций. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.

Главный экономист осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бухгалтерия – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Главный инженер – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии  на требуемом уровне точности.

Инженер – программист несет ответственность за  программное обеспечение Ии информационные технологии на предприятии.

Инженер по технике безопасности –  осуществляет контроль за соблюдением  в подразделениях предприятия действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите и охране окружающей среды, за предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Юрист занимается вопросами юридического консультирования и ведет претензионную работу на предприятии.

Зам. директора по хозчасти является ответственным за материально- техническое обеспечение предприятия, а также за склады и подсобные хозяйства на предприятии.

Отдел управления качеством  отвечает за  контроль и соблюдение качества продукции предприятия.

Отдел маркетинга исполняет обязанности по исследованию рынка, а также стимулированию продаж на предприятии.

В подчинение зам. директора по производству входят все  участки  деятельности  предприятия.

Схематически связи координации, связи функциональных подразделений аппарата управления  в процессе деятельности по управлению персоналом можно представить в виде  таблицы 3.

 

Таблица 4 – Распределение функций между подразделениями в  «Ликолор»

Название функций

Функциональные подразделения и должности

отдел маркетинга

гл. бухгалтер

гл. инженер

гл. экономист

юрист

отдел кадров

руководитель организации

зам. директора по производственной части

инспектор по ОиБТ

зам. директора по  хоз. Части

1. Подбор и размещение  кадров

н

       

в

р

   

н

2. Составление плана  потребности в персонале

н

   

п

 

в

р

   

н

3. Оформление подбора,  перевода, увольнение работников

       

п

в

р

     

4. Изучение причин  текучести  кадров

         

в

       

5. Осуществление контроля за правильным использованием персонала

         

в

   

п

н

6. Создание резерва  кадров и его обучение

н

       

в

р

     

 

Продолжение таблицы 3

7. Проведение учета  личных дел

         

в

       

8. Оформление документации  на награждение

 

п

   

п

в

р

н

   

9. Заполнение трудовых  книжек

         

в

       

10. Работа по профессиональному продвижению кадров

   

в

   

п

р

     

11. Рассмотрение писем  жалоб, заявлений

         

в

р

     

12. Создание мотивации  персонала к труду

н

п

в

п

       

п

 

13. Усовершенствование  стиля и метода работы с  персоналом

н

 

п

     

р

     

14. Анализ профессионального, возрастного, по образованию состава персонала

п

       

в

       

 

 

Обозначения в таблице 4:

Р – функция руководства;

В – вспомогательная функция;

Н – основная функция 2 степени;

П – основная функция  1 степени.

 

Рассмотрим функции каждого  подразделения.

Подбор и размещение персонала:

  • отдел маркетинга – подает рекомендации по подбору и расстановке кадров;
  • отдел кадров – предоставляет руководству предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;
  • директор – принимает решения и утверждает мероприятия по улучшению расстановки кадров, и санкционирует подбор кадров;

Составление плана потребности  в персонале:

Информация о работе Инновационные технологии в кадровой работе на примере ЗАО "Ликолор"