Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить инновационный менеджмент и его особенности; проанализировать деятельность предприятия и сформировать стратегию его развития на примере предприятия ООО «Альянс-Юг».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
-рассмотреть понятия инноваций и инновационного процесса;
-изучить классификацию инноваций;
-выявить специфику инновационного менеджмента на современном предприятии;
-раскрыть понятие и особенности инновационной политики организации;
-ознакомиться с сущностью функций инновационного менеджмента на предприятии
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Инновационный процесс как объект менеджмента…………………..........5
1.1 Сущность инноваций ………………………………………………………..5
1.2 Классификация инноваций…………………………………………………..7
1.3 Сущность и основные этапы инновационного процесса……..............…….9
Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии…………………………………………………………………..12
Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями…...12
Инновационная политика предприятия………………………………….18
Планирование как функция управления инновациями…………………20
Сущность функции организации управления инноваций на предприятии…………………………………………………………………22
Контроль как функция завершающая управленческий цикл в инновациях…………………………………………………………………...24
Управленческое обследование предприятия……………………………….27
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Альянс-Юг», основные экономические показатели деятельности предприятия…..………….………27
3.2 SWOT-анализ деятельности предприятия............…….…………………32
3.3. Основные положения стратегии развития ООО «Альянс-Юг»……….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..40
После определения количественных
характеристик следует
Таблица 3. Формулирование проблемного поля предприятия ООО «Альянс-Юг» в рамках SWOT-анализа.
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
1. наличие современного оборудования и передовых технологий |
2. широкий спектр предоставляемых услуг и работ |
3. наличие системы повышения квалификации работников и профессионального обучения |
1. высокие издержки производства |
2. слабая маркетинговая политика |
3. отсутствие ясных | ||
Возможности1.приток капитала в строительную отрасль |
Дальнейшее развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества |
Обучение персонала новым технологиям производства |
Поиск путей снижение издержек производства |
Формир. эффективной маркетинговой стратегии |
Формирование эффективной
стратегии развития предприятия | ||
2.появление новых технологий производства в строительстве |
Развитие комплекса | ||||||
Угрозы 1.высокий уровень конкуренции |
Повышение качества оборудо-вания |
Повышение качества оказывае- мых услуг, выполняе- мых работ |
Повышение квалификации работников, повышение мотивации к работе |
Снижение издержек производства и повышение качества предоставляемых услуг и работ |
Поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания |
Формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности, на увеличение объемов предоставляемых услуг и работ с наименьшими издержками | |
2.угроза поглощения более крупной компанией |
Расширение базы предоставляемых услуг, работ |
Формирование рациональной стратегии развития предприятия |
Таблица 4. Количественная оценка наиболее значимых для предприятия проблем.
Проблема |
Оценка |
1.Дальнейшее развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества |
9 |
2.Развитие комплекса предоставляемых услуг на основе новых технологий производства |
8 |
3.Обучение персонала новым технологиям производства |
6 |
4.Поиск путей снижение издержек производства |
4 |
5.Формирование эффективной маркетинговой стратегии |
4 |
6. Формирование эффективной стратегии развития предприятия |
3 |
7. Повышение качества оборудо-вания |
3 |
8. Повышение качества оказываемых услуг, выполняемых работ |
3 |
9. Расширение базы предоставляемых услуг, работ |
3 |
10.Формирование рациональной стратегии развития предприятия |
3 |
11.Повышение квалификации работников, повышение мотивации к работе |
5 |
12. Снижение издержек производства и повышение качества предоставляемых услуг и работ |
9 |
13.Поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания |
10 |
14.Формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности |
8 |
Исходя из количественной оценки проблем предприятия ООО «Альянс-Юг», можно сделать вывод о том, что первостепенными задачами являются: поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания; развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества; снижение издержек производства, развитие спектра услуг и работ н на основе новых технологий; формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности, на увеличение объемов предоставляемых услуг и работ с наименьшими издержками.
Важным этапом формирования стратегии предприятия является формирование миссии и основных целей организации, представленной в виде дерева целей. Цель – предполагаемый результат деятельности компании, существовавший у управленческой команды как замысел, проект еще до ее создания. Качество целей определяет специфику и масштабы деятельности организации.
Развитие спектра
Схема 1 . Дерево целей предприятия ООО «Альянс-Юг».
повышение качества работ, услуг
повышение квалификации работников
расширение клиентской базы
Освоение новых технологий производства и оказания услуг
Повышение качества оборудования
Создание пунктов повышения квалификации
Обучение работников новым видам производства и современным технологиям выполнения работ
Проведение эффективной стратегии развития предприятия
Проведение эффективн. маркетинговой стратегии
3.3. Основные положения стратегии развития ООО «Альянс-Юг»
Формирование миссии является важнейшим элементом (целью) экономической стратегии. Миссия отвечает на вопрос, какова основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальная значимость.
Миссия предприятия ООО «Альянс-Юг» - развитие спектра предоставляемых строительных услуг, выполняемых работ, повышение их качества и конкурентоспособности.
Для эффективной экономической деятельности организации данная миссия должна реализовываться через следующие стратегические цели:
Если данное предприятие будет стремиться к реализации данных целей, то оно гарантирует себе получение прибыли, необходимой и достаточной для своего развития, широкую и устойчивую клиентскую базу, упрочит свои позиции в отрасли.
Менеджмент - это управление организациями
в условиях рыночной экономики,
Инновационный менеджмент –
одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его
целью является определение основных
направлений научно-
В рамках данной курсовой работы было изучено понятие инновационного менеджмента и его особенности. Были решены поставленные цели и задачи. Была выявлена специфика инновационного менеджмента на современном предприятии; раскрыто понятие и особенности инновационной политики организации. Была изучена деятельность предприятия ООО «Альянс-Юг», выявлены его сильные и слабые стороны. Также были сформированы основные направления эффективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.