Инновационный процесс. Методы оценки эффективности инновационного проекта, инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в
отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт,
единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику,
предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и
простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая,
таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях:
от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в
современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и
практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и
подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и
развитию научно-технического потенциала.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
Глава 2. Методы оценки эффективности инновационных проектов
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.Инновационный процесс (2).docx

— 53.48 Кб (Скачать файл)

в  подготовку,  а  эффект  получают   “импортеры”),   по   характеризующимся

наибольшей утечкой  специальностям  можно  ввести  платное  образование  при

чрезвычайно  широкой  системе  стипендий,  полностью  покрывающих  стоимость

обучения  и  обязывающих  стипендиатов  определенный   срок   отработать   в

государственных учреждениях (т.е. вузах, НИИ и т.д.). Кроме  того,  к  концу

периода необходимо начать создание новых научно-производственных  комплексов

(технополисов). В конце  второго этапа некоторую роль  в финансировании  НИОКР

должен начать играть частный сектор.

Следующий  этап  характеризуется  внедрением   инноваций   в   производство,

чрезвычайно высокой долей затрат на НИОКР в ВВП  (4-5%),  постоянным  ростом

числа  студентов  на   научных   специальностях,   все   большей   ролью   в

финансировании  НИОКР  частным  сектором,  созданием   сети   поддерживаемых

государством   сети   научно-производственных   лабораторий   -    отделений

российских компаний, государственным страхованием  широкомасштабных  частных

научных проектов.

Поддержку  созданию  НИОКР  можно   осуществлять   путем   целенаправленного

направления  финансовых  ресурсов  в  эту  сферу,  например,  законодательно

закрепить направление в сферу НИОКР доли бюджетных расходов на уровне  в  2%

ВВП с выходом к 2010 г. на уровень 4-5% ВВП. Следует освободить  от  налогов

затраты на НИОКР.

Что касается развития  новых  технологий,  то  можно  перечислить  следующие

меры:

- выявление и поддержка  технологий, освоение  которых  обеспечит  российским

предприятиям конкурентные преимущества;

- разработка федеральных  программ по  развитию  и  распространению  ключевых

технологий;

-   создание   с   помощью   государства   инфраструктуры,    обеспечивающей

коммерциализацию результатов НИОКР;

- формирование механизма  стимулирования передачи технологий  из  военного  в

гражданское производство - аналог ДАРПА в США;

- разработка и реализация  программ развития технополисов;

- субсидирование импорта  новых иностранных технологий;

- государственные закупки  современной техники (в том числе  и  импортной)  и

передача ее в лизинг предприятиям для модернизации основных фондов.

Наконец, необходима  поддержка  в  освоении  НИОКР  (внедрении  технологий).

Следует перейти  от  финансирования  научных  организаций  к  финансированию

конкретных НИОКР, к  ориентации  на  предприятия.  От  финансирования  НИОКР

впоследствии  надо  будет  перейти  к  их  поддержке  (субсидии,   налоговые

отсрочки, льготные кредиты), отбирая наиболее перспективные проекты.

    Внедрение  новой  техники  и  технологии  –  это   весьма   сложный   и

противоречивый процесс. Принято считать, что  совершенствование  технических

средств снижает трудозатраты, долю  труда  в  стоимости  единицы  продукции.

Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает»,  так  как  требует

создания и применения  все  более  дорогостоящих  станков,  линий,  роботов,

средств  компьютерного  управления;  повышенных  расходов  на  экологическую

защиту. Все  это  отражает  на  увеличении  доли  затрат  на  амортизацию  и

обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

  Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность

  удержаться  на рынке  товаров  и  услуг  зависит,  в  первую  очередь,  от

  восприимчивости производителей  товаров к новинкам техники  и   технологии,

  позволяющим обеспечить  выпуск и реализацию высококачественных  товаров при

  наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

 

    Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими  критериями,  как

жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

    Их стратегия  направлена на  то,  чтобы  превзойти  конкурентов,  создав

новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

    Эффект от использования  инноваций зависит от учитываемых  результатов  и

затрат.   Определяют    экономический,    научно-технический,    финансовый,

ресурсный, социальный и экономический эффект.

  В зависимости от  временного периода учета результатов  и затрат  различают

  показатели эффекта  за расчетный период и показатели  годового эффекта.

 

    Эффективность  определяется через  соотношение  результата  (эффекта)  и

затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.

Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998

Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

 

Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость

государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России

и за рубежом. №3, 1998

        5.  ФЗ «Об инновационной деятельности  и государственной

инновационной политике»

        6.  Концепция инновационной политики  РФ

Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на

1998-2000гг»

Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-

Петербург., 1995.

Инновационный менеджмент, справочное пособие; Наука, Санкт-Петербург,1997.

      10.  Статистические  данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТа”

      России по адресу http://www.sci.aha.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационный процесс. Методы оценки эффективности инновационного проекта, инновационной деятельности