Инструменты обучения тайм-менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:19, сочинение

Описание работы

Тайм-менеджмент — это относительно новая для России и динамично развивающаяся отрасль менеджмента. Ее основная задача — выявление принципов эффективного управления временем. Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60-х годах прошлого века в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни, а широко применяться стали лишь с 80-х годов. Развитие бизнеса привело к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы менеджеров увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основы менеджмента………………………………………………………5
1.1 Понятие, сущность и содержание……………………………………..5
1.2 Цель и задачи менеджмента…………………………………………..6
1.3 Функции менеджмента………………………………………………...7
1.4 Принципы менеджмента……………………………………………….9
1.5 Виды менеджмента…………………………………………………...10
Основные инструменты обучения тайм-менеджменту………………..15
2.1 Семинары, тренинги………………………………………………….16
2.2 Консультирование, коучинг………………………………………….18
2.3 Выбор тренера………………………………………………………...20
Особенности тайм-менеджмета в России……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Введ в профес Инструменты тайм менеджмента к.р.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

На тему Инструменты  обучения тайм-менеджменту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Основы менеджмента………………………………………………………5

1.1 Понятие, сущность и содержание……………………………………..5

1.2 Цель и задачи менеджмента…………………………………………..6

1.3 Функции менеджмента………………………………………………...7

1.4 Принципы менеджмента……………………………………………….9

1.5 Виды менеджмента…………………………………………………...10

  1. Основные инструменты обучения тайм-менеджменту………………..15

2.1 Семинары, тренинги………………………………………………….16

2.2 Консультирование, коучинг………………………………………….18

2.3 Выбор тренера………………………………………………………...20

  1. Особенности тайм-менеджмета в России……………………………….21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тайм-менеджмент — это относительно новая для России и динамично развивающаяся отрасль менеджмента. Ее основная задача — выявление принципов эффективного управления временем. Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60-х годах прошлого века в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни, а широко применяться стали лишь с 80-х годов. Развитие бизнеса привело к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы менеджеров увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени.

Простая и неприятная истина в том, что сегодня мы загружены делами больше, чем когда бы то ни было. Хотя наука этот очевидный факт никак  не подтверждает, доказательств тому не придется долго искать. «Доказательства невероятной занятости повсюду, - считает Jana Jasper, эксперт по вопросам производительности труда из Нью-Йорка. Мы слишком быстро разговариваем. Мы постоянно спешим. Мы беремся за важные дела и бросаем их, не доведя до конца. Нас преследует мысль о том, что мы что-то забыли, упустили и что жизнь проходит мимо. Но так ли это на самом деле?»

Царящая последнее время  мода на всевозможные устройства и  гэджеты, помогающие сэкономить время  и увеличить эффективность работы настолько разорительна, что иногда не оправдывает своего предназначения. Но прогресс лишает нас некоторых преимуществ так же легко, как и дает их.

В современных условиях тайм-менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под тайм-менеджментом понимается технология организации времени  и повышения эффективности его  использования.

Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием.

Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Актуальность моей контрольной  работы обусловлена очевидностью необходимости  эффективного управления временем в современной динамичной экономике. Тайм-менеджмент (или самоорганизация) - это эффективная технология организации личной работы, с одной стороны. С другой стороны, это жизненная концепция человека убежденного, что нельзя напрасно тратить невозобновимые ресурсы своего времени, а в конечном итоге – своей жизни.

Целью представленной работы является рассмотрение основных инструментов тайм-менеджмента как системы управления временем.

Для достижения поставленных целей в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрение понятия и функций тайм-менеджмента;

- рассмотрение основных  принципов и видов тайм-менеджмента;

- характеристика основных инструментов обучения тайм-менеджменту;

- выявление особенностей тайм-менеджмента в России.

 

 

 

    1. Основы менеджмента

 

    1. Понятие, сущность и содержание

 

     На сегодняшний день в литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия «менеджмент».   

  Основная проблема здесь заключается в том, что менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления.   

  Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.[17]   

  Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.   

  Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п. С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления.     

  Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.     

  Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы.    

  Часто понятие менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации усилий всего персонала предприятия для достижения целей функционирования. Кроме того, понятием менеджмент может обозначаться аппарат управления современных организаций, не зависимо от их формы собственности и целей деятельности.     

  Но, так или иначе, понятие «менеджмент» всегда тесно связано с понятием «рыночная экономика». Теория управления достаточно активно развивалась в нашей стране и в советский период, однако эти исследования никоим образом нельзя относить к области менеджмента. Ведь в основе современного менеджмента лежит положение о целесообразности. Иными словами, все управленческие процессы, происходящие в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах. В условиях командно-административной системы во главу угла ставилась не целесообразность, а цель, для достижения которой часто допускались любые затраты.[17]   

Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.   

 Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

 

1.2 Цель и задачи менеджмента

Задачами менеджмента  как науки являются разработка, экспериментальная  проверка и применение на практике научных подходов, принципов и  методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.    

  Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

- переход  к  использованию  работников, обладающих  высокой  квалификацией;

- стимулирование сотрудников организации  путем создания для них     соответствующих условий труда и системы его оплаты;

- определение необходимых ресурсов  и источников их обеспечения;

- разработка стратегии развития  организации и реализация;

- определение конкретных целей  развития организации;

- постоянный поиск и освоение новых рынков;

- выработка системы мероприятий  для достижения намеченных целей;

- осуществление  контроля  за  эффективностью  деятельности  организации,  за  выполнением  поставленных  задач. [18]   

  Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке. 

 

1.3  Функции менеджмента

Функции менеджмента  являются составными частями любого процесса управления вне зависимости  от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.    

  Функцией менеджмента «номер один» общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации.   Планирование – это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.   

  Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организация. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами.                                                                               

  При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.        

  Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.[7]     

  Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.      

  Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а так же действие руководителей. 

 

    1. Принципы менеджмента

Принципы менеджмента  реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.  

  Основные принципы менеджмента включают в себя:[14]

- принцип научности (важно понимать  причины несовпадения целей и  результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем  и методы работы в них);   

Информация о работе Инструменты обучения тайм-менеджменту