Инструменты обучения тайм-менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:19, сочинение

Описание работы

Тайм-менеджмент — это относительно новая для России и динамично развивающаяся отрасль менеджмента. Ее основная задача — выявление принципов эффективного управления временем. Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60-х годах прошлого века в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни, а широко применяться стали лишь с 80-х годов. Развитие бизнеса привело к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы менеджеров увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основы менеджмента………………………………………………………5
1.1 Понятие, сущность и содержание……………………………………..5
1.2 Цель и задачи менеджмента…………………………………………..6
1.3 Функции менеджмента………………………………………………...7
1.4 Принципы менеджмента……………………………………………….9
1.5 Виды менеджмента…………………………………………………...10
Основные инструменты обучения тайм-менеджменту………………..15
2.1 Семинары, тренинги………………………………………………….16
2.2 Консультирование, коучинг………………………………………….18
2.3 Выбор тренера………………………………………………………...20
Особенности тайм-менеджмета в России……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Введ в профес Инструменты тайм менеджмента к.р.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

- принцип системности и комплексности  (важно  видеть  наиболее  значимый  комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных  подсистем, входящих в организацию);

- принцип единоначалия и коллегиальности  в  выработке  решений  (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);

- принцип демократического централизма  (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного  начал  в  управлении, соотношение прав  и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));

- принцип баланса власти (основной  закон:  уровень  влияния  руководителя   на подчиненных равен степени  зависимости подчиненных от руководителя);

- принцип оптимального сочетания  отраслевых (интересов  организаций)  и  территориальных интересов  (экология, занятость  населения,  социальные, культурно-этнические и  экономические  проблемы  регионов);

- принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;

- принцип оптимального сочетания  положительной синергичности в  деятельности организации (через  общую заинтересованность в результатах  труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

- постоянный учет психологических,  возрастных, половых  и  культурно - этнических  особенностей работников и их  мотивацию. 

 

    1. Виды менеджмента

Финансовый менеджмент - система управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств.   

  Финансовый менеджмент - напрямую связан с управлением финансовым состоянием предприятия (ФСП).    

Инвестиционный менеджмент - процесс управления инвестиционной деятельностью фирмы (компании).  

       Главной целью инвестиционного менеджмента является обеспечение наиболее эффективной реализации инвестиционной стратегии фирмы (компании).[17]     

Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.     

Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.   

Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной  деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.  

  Главная цель инновационного менеджера - снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.     

Международный менеджмент является видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ компании за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.      

Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы организации производственной деятельности.  

  Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый и др. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политики и др.[17]    

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.     

Менеджмент предприятия. Необходимо тщательно продумать как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как предприятие.   

  Понятие менеджмент предприятия употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела или подразделения; процесс менеджмента.     

Менеджмент организации. Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ей своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связанны координацией и установлением взаимодействия внутри организации с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.  

  Важным фактором повышения результативности менеджмента в организации является разделение труда менеджеров, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. 

    Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.  

  Технология кадрового менеджмента организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров. 

    Менеджмент качества.[17]    

  В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

  1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.
  2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
  3. Вера в то, что не предела совершенству.
  4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше , чем реагирование на них , когда они возникают.
  5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.
  6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок».
  7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
  8. Уделять основное внимание совершенствованию процессов, а не людей.
  9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
  10. Признание заслуг.

 

     Антикризисный менеджмент - определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.     

Риск-менеджмент - система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно. Их финансовое будущее непредсказуемо и мало прогнозируемо. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.    

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.    

  Главная задача банковского менеджмента - это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования.      

Социальное управление, менеджмент рассматривается как процесс воздействия на социальные процессы для достижения определённых целей, а также как сфера деятельности людей. Необходимость социального управления обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации.   

Налоговый менеджмент является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе управления. Принимая во внимание все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент, налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.     

Экологический менеджмент - инициативная и результативная деятельность экономических субъектов, направленная на достижение их собственных экологических целей, проектов и программ, разработанных на основе принципов экоэффективности и экосправедливости.   

  Деятельность в области экологического менеджмента уже на первых этапах своего развития (предотвращения воздействия на окружающую среду) способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов; снижения потерь; повышения качества продукции; уменьшения брака; снижения экологических платежей и штрафных санкций; повышения производительности труда; уменьшения аварий и затрат на ликвидацию их последствий.   

 

  1. Основные инструменты обучения тайм-менеджменту

 

Еще сравнительно недавно тайм-менеджмент был для многих руководителей одной из модных западных игрушек: поиграли и бросили. Сейчас все большее число менеджеров осознает, что без эффективного управления своим временем и временем подчиненных в современном бизнесе не проживешь. Возникает естественный вопрос: как обучить людей тайм-менеджменту с максимальным качеством и минимальными затратами?

Наиболее сложная задача в ТМ-обучении – закрепление результатов. Прочитайте человеку лекцию по новым способам ведения бухучета – и он сможет начать вести бухучет по-новому. Но чтобы с таким же успехом «пошли в практику» теоретические сведения о тайм-менеджменте, нужно приложить неизмеримо большие усилия. Мало узнать, как эффективно планировать свой рабочий день – важно начать реально это применять. Как правило – в условиях привычного окружения, которое осталось неизменным и затягивает назад – в прежние, привычные, стереотипные методы работы.

Такого рода естественная инерция человека – основная проблема, которую нужно учитывать при планировании ТМ-обучения. [4]

 

2.1 Семинары, тренинги

Общее преимущество очных  форм обучения и консультирования –  более серьезная эмоциональная  «подпитка» (при хорошем преподавателе), что для ТМ-темы является особенно важным, так как. для внедрения  новых методов личной организации труда нужна сильная мотивация. Чтобы подчеркнуть значимость эмоциональных результатов, обычно проводят в конце семинара мини-опрос – просят каждого участника зафиксировать основной результат, полученный на семинаре. Затем сравнивают полученный список с зафиксированными в начале семинара целями, которые ставил каждый участник. Как правило в целях больше «технических» вещей («хочу получить методы...», «научиться тому-то...», «разобраться с приоритетами»). В результатах же появляются моменты «психологические» – «захотелось начать хронометраж», «вдохновился ТМ-темой и обязательно буду применять полученные методы», и т.п. Наличие таких результатов является одним из важнейших показателей эффективности семинара – людям захотелось эти методы применять.[5]

Долгосрочные результаты семинара, не подкрепленного дополнительными  инструментами обучения, как правило  не слишком высоки. Поэтому если речь идет о корпоративном семинаре, может быть полезным разбить его  на несколько мини-семинаров с  промежутками между ними. Оптимальный размер промежутка – неделя или две. Такое дробление семинара позволяет также повысить качество обучения за счет взаимной обратной связи. За неделю у обучаемых появляется значительное количество практических вопросов, а преподаватель, снимая обратную связь, может корректировать содержание обучения гораздо сильнее, чем при обычном одно-двухдневном семинаре. Кроме того, тайм-менеджмент – вообще очень медленно внедряемая технология, поскольку перестройку личного рабочего стиля нельзя осуществлять «революционно» – это обязательно медленная плавная эволюция. Поэтому большое количество «размазанных» по времени небольших порций обучения более полезно, чем одна большая.

Информация о работе Инструменты обучения тайм-менеджменту