Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:38, реферат
В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Введение
В мировой практике сложились разнообразные
типы интеграции фирм, различающиеся
в зависимости от целей сотрудничества,
характера хозяйственных
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия.
Границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
Интегрированная форма организации производства
Интегрированная форма
организации производства предполагает
объединение основных и вспомогательных
операций в единый интегрированный
производственный процесс с ячеистой
или линейной структурой при последовательной,
параллельной или параллельно-
Интеграция – объединение производств одной отрасли.
Интегрированные структуры
Сравнительный анализ интеграции сфер деятельности участников холдинга
Сферы деятельности |
Холдинг | |
Концерн |
Конгломерат | |
Производство |
+ |
- |
НИОКР |
+ |
- |
Маркетинг |
+ |
- |
Сбыт |
+ |
- |
Финансы |
+ |
+ |
Инвестиции |
+ |
+ |
Учет и планирование |
+ |
+ |
Интеграция может проходить в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном. Соответственно выделяются два типа стратегии.
Горизонтальная интеграция. Наиболее типичным образом стратегия горизонтальной интеграции осуществляется, когда фирма приобретает или сливается с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Однако при этом две организации могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка вследствие слияния придает фирме новые конкурентные преимущества, а в долговременной перспективе сулит существенное увеличение дохода. Можно привести ряд характерных причин, которые способствуют избранию стратегии горизонтальной интеграции, среди них отметим следующие:
- горизонтальная интеграция
может быть связана с
- увеличившийся вследствие
объединения эффект масштаба
может усилить основные
- организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;
- объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем;
- конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.
Вертикальная интеграция. Эта стратегия означает, что компания расширяется в направлениях деятельности, связанных с продвижением товара на рынок, его реализацией конечному покупателю (прямая вертикальная интеграция) и связанных с поступлением сырья или услуг (обратная).
Прямая вертикальная интеграция защищает покупателей или сеть распределения и гарантирует покупку продукции. Обратная вертикальная интеграция нацелена на закрепление поставщиков, поставляющих продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов. Преимущества:
Возникают новые возможности
экономии, которые могут быть реализованы.
Сюда включаются лучшая координация
и управление, снижение расходов на
погрузку-разгрузку и
Вертикальная интеграция должна гарантировать организации поставки в более жесткие сроки и, наоборот, продажу ее продукции в периоды низкого спроса.
Она может предоставить компании больший простор для участия в стратегии дифференциации. Это происходит потому, что она контролирует большую часть цепочки создания ценности, что может дать больше возможностей для дифференциации.
Этот путь позволяет противостоять значительной рыночной власти поставщиков и покупателей.
Вертикальная интеграция может позволить компании повысить общую прибыль на вложения, если предложенный вариант предполагает отдачу большую, чем альтернативная цена капитала компании.
Вертикальная интеграция
может иметь технологические
преимущества в связи с тем, что
приобретающая организация
Недостатки:
В вертикальной интеграции заложена тенденция к росту пропорции постоянных затрат. Это происходит в связи с тем, что компания должна покрывать постоянные затраты, связанные с обратной или прямой интеграцией. Последствием такой возросшей операционной зависимости является то, что риск предприятия будет выше.
Вертикальная интеграция может привести к меньшей гибкости в принятии решений в связи с изменениями внешней среды. Это возникает потому, что конкурентное преимущество компании связано с конкурентоспособностью поставщиков или покупателей, включаемых в процесс интеграции.
Она также может создать значительные препятствия для выхода, так как повышает степень привязанности активов компании. Их будет гораздо труднее продать в случае спада.
Существует необходимость поддерживать в равновесии начальные и конечные этапы основной деятельности компании. Это не будет серьезной проблемой, если существует готовый рынок для сырья и продукции.
Интеграция использует ресурсы капитала. Они имеют альтернативную цену в том случае, если третьи стороны используют свои собственные ресурсы. Это значит, что стратегия интеграции должна принести отдачу, как минимум, равную альтернативной цене капитала. В противном случае вариант будет нежизнеспособным.
Новые подразделения организации могут потребовать различных управленческих навыков. Это может быть значительным расходом и повысит степень риска, присущего стратегии.
Библиографический список
[1] Скляренко В. Экономика предприятия: Учебник. /В. Скляренко, В. Прудников – М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 142.
[2] Казанцев А. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. /А. Казанцев, М. Серова – М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 65-66.
[3] Туровец О. Организация производства и управление предприятием. Учебник. /О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 96-98.
[4] Экономика предприятия (фирмы): Учебник. /Под ред. О. Волкова, О. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 104-105.
[5] Фролова Т. Экономика предприятия: конспект лекций./ Т. Фролова.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - С. 51-53.
[6] Комарова А. Экономика предприятия: Учебник. / А. Комарова, Н. Митин. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- С. 119-121.
[7] Шепеленко Г. Организация и планирование производства на предприятии/ Г. Шепеленко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - С. 124-125.
Содержание
Введение
В мировой практике сложились разнообразные
типы интеграции фирм, различающиеся
в зависимости от целей сотрудничества,
характера хозяйственных
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия.
Границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
Глава 1. Теоретические аспекты интеграции предприятий
1.1 Определение, цель и принципы интеграции
В экономической науке интеграцию
рассматривают с различных
Среди признаков интеграции выделяется
высокая степень
В интеграции отмечают два основных направления:
1) повышение интегрированности
основного звена,
2) установление новых связей
между производственно-
Экономический словарь определяет
интеграцию как объединение экономических
субъектов, углубление их взаимодействия,
развитие связей между ними. Экономическая
интеграция имеет место как на
уровне хозяйств целых стран, так
и между предприятиями, фирмами,
компаниями, корпорациями. Она проявляется
как в расширении и углублении
производственно-технических
Информация о работе Интегрированная форма организации производства