Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................4
1.1 Интерьер магазина...............................................................................8
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина........................17
1.3 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега..............................................................................................23
1.4 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»............................................................................................26
1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»..............31
Заключение...............................................................................................34
Список литературы..................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат2.docx

— 69.18 Кб (Скачать файл)

 


 

Федеральное агентство по образованию

                                 Федеральное государственное образовательное  учреждение

                                                   Среднего профессионального образования

                                        Рязанский государственный технологический  колледж

 

 

 

 

 

 

                                                                           Курсовая работа

                                     По дисциплине: <<Организация коммерческой деятельности>>

                               На тему: "Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина"

                                        Специальность:080501 Менеджмент (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка  группы 219-к

                                                                                                                                                              Черенкова М.А.

                                                         Проверил:  

преподаватель

Титов В.И.

                                                                                                                                                                                 
Введение.....................................................................................................4

1.1 Интерьер магазина...............................................................................8

1.2 Рекламно-информационное оформление  магазина........................17

1.3 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега..............................................................................................23

1.4 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»............................................................................................26

1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»..............31

Заключение...............................................................................................34

Список  литературы..................................................................................36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий  между ними все более обостряется  конкурентная борьба за покупателя. И  чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие  розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление  о предлагаемых товарах, убедить  потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя  желания пойти за покупками в  этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.

Так как конкуренция и хаос ударили  по торговым рядам многих розничных  магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в  магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о  продажах в том месте, где потребитель  готов сделать покупку.

В частности, одним из таких материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне  магазина.

Большое внимание также должно уделяться  интерьеру магазина, который оказывает  значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная  карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Уже канули в лету те времена, когда  все магазины были одинаково похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных  продавцов. В наши дни, когда магазинов  довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль  магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто  отличное от других, увидеть в нем  преимущества,

отсутствующие у конкурентов, выбрать  его в качестве постоянного места  для совершения покупок [3].

Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих  создать целостный образ торгового  предприятия.

Фирменный стиль торгового предприятия  просто необходим. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и  оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда  предприятие имеет сеть магазинов.

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного  оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:1. Изучить  и проанализировать специальную  литературу по теме работы.2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного  оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.3. Дать организационно-экономическую  характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».5. Провести анализ эффективности использования  элементов рекламно информационного  оформления магазина № 1 ОАО «Омега».

Объект исследования: магазин № 1 ОАО «Омега».

Предмет исследования: специфика интерьера  и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический  анализ литературных источников, обобщение  информации.

1.1 Интерьер магазина

Интерьер от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью  архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий [13].

Представление человека о красоте  меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса  приносят новые материалы, возможности  сделать окружающие предметы более  сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни  человека влияет на оформление помещения  в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется  у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно  привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося  образа, интерьер магазина создает  комфортную атмосферу, необходимую  для успешного взаимодействия с  покупателем.

 Многие покупатели готовы  платить за комфорт и высококлассное  обслуживание. Современный магазин требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.п.).Между этими группами помещений должна быть надлежащая взаимосвязь, которая обеспечивала бы рациональную организацию всего технологического процесса. Например, вспомогательные помещения должны быть хорошо связаны с торговым залом, конторские помещения — с торговым залом и вспомогательными помещениями.

 Помещения для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными, их  размещение должно соответствовать  схеме торгово-технологического процесса [5].Технологические требования к строительству магазинов предусматривают прежде всего беспрепятственное движение покупательских потоков, выделение помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение кратчайших путей движения товаров. Исходя из этого требования в магазине выделяется главная зона — торговая, на долю которой должно приходиться 50 — 80% всей полезной площади торгового предприятия.

Эргономические требования сводятся к  труда торговых работников за счет как применения современных  средств механизации и автоматизации  торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных  помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).

 

Существуют основные требования, предъявляемые  к торговым зданиям-магазинам:

• технологические - наличие специальных  помещений для организации торгового  процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия  для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;

• архитектурно-строительные - использование  современных индустриальных методов  строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и  расширения отдельных помещений, наличие  удобных подходов и подъездов  к магазину;

• технические - обеспечение необходимых  влажности воздуха, температуры, освещенности;

• эстетические - оформление и отделка  помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном;

• экономические - эффективность торгового  процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений  магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина [13]:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для  подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать  вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже  должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать  для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное  использование площадей, создание необходимых  условий работникам магазина для  рациональной организации оперативных  процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать  максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать  совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и  расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все  намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала в зависимости  от размеров и конфигурации торгового  зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

• линейная — размещение товаров  и проходов для покупателей в  виде параллельных линий торгового  оборудования, перпендикулярно линии  узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может  быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при  продаже товаров по образцам;

• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы  в соответствии с формой торгового  зала [5].

Таким образом, при осуществлении  планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

- разгрузочные (платформы или помещения)  должны примыкать к помещениям  для приемки товаров;

- помещения для приемки следует  располагать так, чтобы обеспечивались  кратчайшие связи между ними  и помещениями для хранения  товаров, а также торговыми  залами, если товары поступают  в таре-оборудовании;

- помещения для хранения товаров  не должны быть проходными, их  размещают в непосредственной  близости от помещений для  подготовки товаров к продаже;  помещения для хранения товаров  и подготовки их к продаже  должны быть непосредственно  связаны с соответствующими отделами  торговых залов и располагаться  на одном уровне;

- служебные и бытовые помещения  располагают таким образом, чтобы  обеспечивалась необходимая связь  между этой группой помещений  и другими неторговыми и торговыми  помещениями;

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина