Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................4
1.1 Интерьер магазина...............................................................................8
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина........................17
1.3 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега..............................................................................................23
1.4 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»............................................................................................26
1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»..............31
Заключение...............................................................................................34
Список литературы..................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат2.docx

— 69.18 Кб (Скачать файл)

- взаимное расположение служебных  и бытовых помещений определяется  их функциями (например, должна  быть обеспечена связь между  помещениями для отдыха и приема  пищи);

- помещения, входящие в одну  функциональную группу, следует,  по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно; в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже) [11].

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа  товаров. Он является основным помещением магазина.

Устройство и планировка торгового  зала должны соответствовать его  функциям и разрабатываться с  учетом следующих требований:

• обеспечения рациональной организации  торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

• создания условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания покупателей;

• удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового  оборудования;

• эффективного использования площади  торгового зала при размещении торгового  оборудования;

• обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

• создания условий экономичности  и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия  для организации продажи товаров  такими современными методами, как  самообслуживание, продажа товаров  по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации  торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет  покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки  в минимальные сроки, создает  условия для комфортного пребывания покупателей в магазине [11].

Торговые залы магазинов, расположенных  в отдельно стоящих зданиях, имеют  пропорции близкие к квадрату (1:1; 1:1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований.

Для организации технологического процесса в магазине большое значение имеет расстояние между колоннами (опорами) в торговом зале, то есть сетка  колонн. Чем больше расстояния между  колоннами, тем эффективнее используется площадь торгового зала, больше возможностей имеется для размещения торгового  оборудования.

Величина сетки колонн зависит  от площади торгового зала и конструктивных особенностей здания. Наиболее экономична сетка колонн 6x6, 6x9, 6х12м.

При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация  потоков покупателей, которая зависит  от размещения входов и выходов, расстановки  торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей  был направлен против часовой  стрелки.

 

 

Всю площадь торгового зала можно  условно разделить на:

 

• установочную площадь;

• площадь проходов для покупателей  и перемещения товаров;

• площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

• площадь контрольно-кассового  узла.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров  и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь  для проведения денежных расчетов и  обслуживания покупателей. В магазинах  самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала [13].

 Об эффективности использования  площади торгового зала судят  по коэффициенту установочной  площади .Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования.

 Если же значение коэффициента  завышено (более 0,35), то это может  привести к неудобствам для  покупателей, поскольку недостаточная  ширина проходов между оборудованием  в таком случае будет препятствовать  их свободному перемещению.

Этот показатель может изменяться в зависимости от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как  правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации. Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров.

 Это достигается за счет  применения оборудования, имеющего  большую экспозиционную площадь. Для свободного перемещения товаров и покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и интенсивности покупательского потока. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов, расположенных вдоль стен навязывающих все зоны торгового зала.

Специально оборудованная часть  площади торгового зала, предназначенная  для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено  более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового  узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между  ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки  товаров покупателями. В магазинах  самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала. В продовольственных магазинах на одно рабочее место контролера-кассира должно приходиться до 100м2 площади торгового зала, а в непродовольственных — до 160 м2.При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых  товаров и методов продажи  применяют линейную, боксовую, выставочную  и смешанную планировки [13]. По методу самообслуживания наиболее рациональна  линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей  спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно  линии узла расчета.

При этом часть оборудования устанавливают  вдоль стен торгового зала, что  позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д. Рациональное планировочное: решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

 

 

 

 

 

Поэтому художественные качества интерьера  торгового зала определяются уровнем  комплексно решенных задач:

• создания оптимальных пропорций  помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

• расположения витрин и различных  средств рекламы;

• отделки полов, потолков, стен и  колонн;

• цветовой характеристики помещений;

• расположения светильников и местных  подсветов;

• устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры  пространства торгового зала [14].

Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации  основных функциональных зон, при расстановке  и конструировании основных элементов  интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования.

 В интерьерах торговых залов  должна широко использоваться  реклама, информирующая о наличии  товаров, о ближайшем их поступлении,  о расположении торговых отделов,  мест отдыха, стола находок и  т. п. Рекламно-информационное  оформление магазина удобнее  осуществлять по предварительно  разработанному проекту. При разработке  такого проекта следует ознакомиться  с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями, технологической  планировкой торгового зала, организацией  торгово-технологического процесса.

Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую  из названия магазина, отвечающего  типу предприятия, фирменного знака, а  также указателя времени работы магазина. Кроме вывесок применяются  указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью  можно сообщить адрес магазина, направление  движения к нему и т. д. При входе  в магазин должна быть размещена  информация не только о времени его  работы, но и о расположении основных товарных групп. Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого следует учитывать сочетание практической и эстетической сторон. Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. С их помощью информируют покупателей о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы

продажи, дополнительные услуги, оказываемые магазином. Витрины являются украшением магазинов и улиц населенных пунктов. Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании. Кроме перечисленных средств рекламы в магазинах используют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т. д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов [12].

Применяемые в магазине рекламные  средства следует сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам  внутримагазинной информации относят  указатели, ценники, объявления, информационные схемы.

1.2 Рекламно-информационное оформление  магазина

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового  обслуживания. Задачами торговой рекламы являются:

- стимулирование спроса и формирование  потребностей населения;

- освоение и расширение рынка  сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости,  достижение сбалансированности  спроса и предложения;

- формирование культуры потребления  и развитие эстетических вкусов  населения [2].

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное  средство - это материальное воплощение рекламного сообщения. При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

- характер рекламного средства;

- условия воздействия на объект  рекламы;

- действенность рекламного средства;

- предполагаемые затраты на  рекламное средство [2].

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической  структуры целевой группы, на которую  рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой  группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности  его воздействия. При этом следует  различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное  сообщение.

 Субъект рекламы - это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие. Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы. Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

 По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.).

 По характеру применения (витринно-выставочные,  печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и  телевизионная реклама).

По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые) [8].

По характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

 В зависимости от предмета  рекламы различают рекламу товаров  и рекламу предприятия. При  наличии на товаре товарного  знака обе эти задачи решаются  одновременно. С учетом задач,  решаемых в процессе рекламной  акции: реклама, стимулирующая  спрос на товары и формирующая  его. Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль. Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа. Товарный знак - это слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара [8].Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках. Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина